Театрализованная сказка "Как пчёлка лес спасала"
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Театрализованная сказка «Как пчёлка лес спасала»
Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру.
Задачи: ∙Познакомить детей с особенностями природы∙Способствовать развитию театральных и музыкальных способностей по средствам театрально-художественного творчества. ∙Создать условия для проявления заинтересованности в охране природы.
В ролях: Пчелка, Белочка, Ежик, Мишка, дети.
Звучит музыка. На заднем плане ширмы появляется Солнышко и «танцует» над цветком.
Автор: Рано утром на рассвете,теплым звонким, ярким днём солнце жаркое проснулось,потянулось, улыбнулось,протянуло всем лучи, дотянулось до земли…И лучом цветка коснулось…
Лепестки цветка открываются. Пчелка выполняет движения в соответствии со словами автора.
Автор: В том цветке пчела жила, сладким сном она спала. Вместе с солнышком проснулась, и всей округе улыбнулась.
Пчелка: Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, мой цветочный дом!Так уютно жить мне в нем.Как красиво все вокруг!Полечу искать подруг.
Пчелка танцует среди цветов.
Автор:С ели белочка спустилась,увидев Пчелку, удивилась.
Выбегает белочка.
Белочка: Что за дивный мотылек –Желтая юбчонка ,голосочек как звонок, шумная девчонка?
Пчелка:Я веселая Пчела, над цветами я летаю и мёд собираю.
Белочка:А я Белка. Здесь живу.О себе сейчас спою.
Белочка исполняет песню.
Автор: Пчелка и Белочка подружились, и в веселом танце закружились. Пусть попляшут от души, а вы похлопайте им, малыши.
Пчелка и Белочка кружатся, дети им хлопают. Затем они прощаются. Белочка убегает, а Пчелка остается. Выходит Ежик с корзиной.
Пчелка: Ой, какой колючий зверь!
Ежик: Да не страшен я, поверь! Вот хожу, грибы ищу. Наберу их, насушу, в холод, чтоб не голодать, и гостей чтоб угощать.
Пчелка: Помогу тебе немножко, И отправлюсь в путь- дорожку.
Ежик и Пчелка собирают грибы
Автор: вы ,ребята, не сидите, ежу и пчёлке помогите, да грибочки собирите.(Дети под музыку ищут грибы в зале и собирают в корзинку)Много грибов собрали друзья, ох, как корзина тяжела!(отдают корзину ежику)Попрощался Еж с Пчелой,и пошел к себе домой.
Ежик прощается с Пчелкой и уходит.
Автор: Пчелка лапкой помахала, и вдруг…Медведя увидала!
Из-за куста выходит Мишка и поет песню.
Пчелка: Здравствуй, Мишка, Зверь лесной. Поиграй-ка ты со мной.
Мишка: я согласен, все вставайте и в игру со мной играйте!
Проводится игра с Мишкой
Автор: Вот и Мишка ушел, а Пчела полетела домой, к своему цветку….
Мишка и Пчелка прощаются. Мишка уходит, а Пчелка возвращается в свой цветок и засыпает.
Звучит резкая рок-музыка. На ширме появляются разбойники, которые разводят костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.
Автор:Что за шум?! Что такое?Испугались звери все.Побежали кто куда,Закрыв уши и глаза.Это в люди в лес пришли:Костры у елки развели,Цветы все поломали,Мусор накидали,Домой с криком убежали.
Разбойники убегают. Звучит тревожная музыка.
Автор:Тишина кругом. Ни звука.И не видно никого…Пчелка несмело решила лететь,На лес затаившийся чтоб посмотреть.Зверюшек увидеть, проведать, узнать,Все ли в порядке? Можно ль играть?
Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.
Пчелка:Белочка, где ты? Ежик, АУ!И Мишки больше не видно в лесу.
Цветочки завяли, и птички молчат.Кто же обидел наших зверят?
Выходит Мишка с перевязанной лапой.
Мишка: Ой-ой-ой, как больно мне,Лапку я обжег в костре.
С другой стороны выходит Ежик.
Ежик:А мой домик сломали,Норку мою растоптали.
Выходит Белочка в порванном платье.
Белочка:А я от страха в низ упала,О банки и склянки платье порвала.
Пчелка:Что же делать нам, друзья?В беде и страхе жить нельзя!Надо дом лесной спасать,Лесных соседей выручать (думает)Может, к людям нам сходить?Все рассказать им, объяснить?
Ежик:Давайте попробуем, ребята,Сходить к людям дружно мы,А то недолго до беды.
Автор:И пошли друзья вперед.Что на встрече той их ждет?
Пчелка: Люди, посмотрите, Как вы зверям лесным вредите!
Костер обжег Мишутке лапку.Белочке порвали платье.
Ежик:Везде вы мусор накидали.Цветы, траву, смешали, смяли.Теперь ни ягод, ни грибов Не увидит наш народ.
Мишка: С лица Земли исчезнем мы, и вы останетесь одни.
Белочка: Выручай, спасай планету. Ты же можешь, ты же друг!
Автор: Ребята, помогите, дружно мусор соберите
(Дети помогают собрать мусор)
Автор: Дети и звери стали друзьями, и Солнышко снова играет лучами…и птицы запели, цветы расцвели…И нет во Вселенной прекрасней Земли! Будем лес любить, оберегать!! Будем взрослым в этом помогать!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная постановка "Пчёлки - добрые подружки".
Сценарий театрализованной постановки "Пчёлки - добрые подружки" в старшей группе....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Спасем пчёлку Жужу".
Технология игр Воскобовича является новой технологией, используемой в ДОУ, соответствует ФГОС ДО. Игры Воскобовича можно применять во всех образовательных областях: познавательное развитие, речевое ра...
Проект "Как пчёлка лес спасала"
Анатация к проекту «Как пчёлка лес спасала», нацелен на развитие экологической культуры у детей...
презентация к проекту "Как пчёлка лес спасала"
Презентация к проекту...
Самообразование на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность» в первой разновозрастной группе «Пчёлки»
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....
Театрализованное представление по мотивам сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха" в старшей группе "Пчёлки"
Театрализованная деятельность в детском саду-это прекрасная возможность раскрытия творческого потенцеала ребёнка, воспитание творческой напрравленности личности....
Театрализованное представление «Пчёлки – труженицы».
Активизировать интерес у детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе....