Театрализованная сказка "Как пчёлка лес спасала"
учебно-методический материал

Завгородняя Маргарита Борисовна

Приучение детей к порядку,чистоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pchelka_les_spasala.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

        Театрализованная сказка  «Как пчёлка лес спасала»

Цель: Сформировать у детей  дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру.

 ЗадачиПознакомить детей с особенностями  природыСпособствовать развитию театральных и музыкальных способностей по средствам театрально-художественного творчества. Создать условия для проявления заинтересованности в охране природы.

В ролях: Пчелка, Белочка, Ежик, Мишка, дети.

Звучит музыка. На заднем плане ширмы появляется Солнышко и «танцует» над цветком.

Автор: Рано утром на рассвете,теплым звонким, ярким днём солнце жаркое проснулось,потянулось, улыбнулось,протянуло всем лучи, дотянулось до земли…И лучом цветка коснулось…

Лепестки цветка открываются. Пчелка выполняет движения в соответствии со словами автора.

Автор: В том цветке пчела жила, сладким сном она спала. Вместе с солнышком проснулась, и всей округе улыбнулась.

Пчелка: Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, мой цветочный дом!Так уютно жить мне в нем.Как красиво все вокруг!Полечу искать подруг.

                                                 Пчелка танцует среди цветов.

Автор:С  ели  белочка спустилась,увидев Пчелку, удивилась.

                              Выбегает белочка.

Белочка: Что за дивный мотылек –Желтая юбчонка ,голосочек как звонок, шумная девчонка?

Пчелка:Я веселая Пчела, над цветами я летаю и мёд собираю.

Белочка:А я Белка. Здесь живу.О себе сейчас спою.

                          Белочка исполняет песню.

Автор: Пчелка и Белочка подружились, и в веселом танце закружились. Пусть попляшут от души, а вы похлопайте им, малыши.

Пчелка и Белочка кружатся, дети им хлопают. Затем они прощаются. Белочка убегает, а Пчелка остается. Выходит Ежик с корзиной.

Пчелка: Ой, какой колючий зверь!

Ежик: Да не страшен я, поверь! Вот хожу, грибы ищу. Наберу их, насушу, в холод, чтоб не голодать, и гостей чтоб угощать.

Пчелка: Помогу тебе немножко, И отправлюсь в путь- дорожку.

                                     Ежик и Пчелка собирают грибы

Автор: вы ,ребята, не сидите, ежу и пчёлке помогите, да грибочки собирите.(Дети под музыку ищут грибы в зале и собирают в корзинку)Много грибов собрали друзья, ох, как корзина тяжела!(отдают корзину ежику)Попрощался Еж с Пчелой,и пошел к себе домой.

Ежик прощается с Пчелкой и уходит.

Автор: Пчелка лапкой помахала, и вдруг…Медведя увидала!

                                 Из-за куста выходит Мишка и поет песню.

Пчелка: Здравствуй, Мишка, Зверь лесной. Поиграй-ка ты со мной.

Мишка: я согласен, все вставайте и в игру со мной играйте!

                                         Проводится игра с Мишкой

Автор: Вот и Мишка ушел, а Пчела полетела домой, к своему цветку….

Мишка и Пчелка прощаются. Мишка уходит, а Пчелка возвращается в свой цветок и засыпает.

        Звучит резкая рок-музыка. На ширме появляются разбойники, которые разводят костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.

Автор:Что за шум?! Что такое?Испугались звери все.Побежали кто куда,Закрыв уши и глаза.Это в люди в лес пришли:Костры у елки развели,Цветы все поломали,Мусор накидали,Домой с криком убежали.

                                      Разбойники  убегают. Звучит тревожная музыка.

Автор:Тишина кругом. Ни звука.И не видно никого…Пчелка несмело решила лететь,На лес затаившийся чтоб посмотреть.Зверюшек увидеть, проведать, узнать,Все ли в порядке? Можно ль играть?

                               Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.

Пчелка:Белочка, где ты? Ежик, АУ!И Мишки больше не видно в лесу.

Цветочки завяли, и птички молчат.Кто же обидел наших зверят?

Выходит Мишка с перевязанной лапой.

Мишка: Ой-ой-ой, как больно мне,Лапку я обжег в костре.

С другой стороны выходит Ежик.

Ежик:А мой домик сломали,Норку мою растоптали.

Выходит Белочка в порванном платье.

Белочка:А я от страха в низ упала,О банки и склянки платье порвала.

Пчелка:Что же делать нам, друзья?В беде и страхе жить нельзя!Надо дом лесной спасать,Лесных соседей выручать (думает)Может, к людям нам сходить?Все рассказать им, объяснить?

Ежик:Давайте попробуем, ребята,Сходить к людям дружно мы,А то недолго до беды.

Автор:И пошли друзья вперед.Что на встрече той их ждет?

Пчелка: Люди, посмотрите, Как вы зверям лесным вредите!

Костер обжег Мишутке лапку.Белочке порвали платье.

Ежик:Везде вы мусор накидали.Цветы, траву, смешали, смяли.Теперь ни ягод, ни грибов Не увидит наш народ.

Мишка: С лица Земли исчезнем мы, и вы останетесь одни.

Белочка: Выручай, спасай планету. Ты же можешь, ты же друг!

Автор: Ребята, помогите, дружно мусор соберите

                                    (Дети помогают собрать мусор)

Автор: Дети и звери стали друзьями, и Солнышко снова играет лучами…и птицы запели, цветы расцвели…И нет во Вселенной прекрасней Земли! Будем лес любить, оберегать!! Будем взрослым в этом помогать!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка "Пчёлки - добрые подружки".

Сценарий театрализованной постановки "Пчёлки - добрые подружки" в старшей группе....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Спасем пчёлку Жужу".

Технология игр Воскобовича является новой технологией, используемой в ДОУ, соответствует ФГОС ДО. Игры Воскобовича можно применять во всех образовательных областях: познавательное развитие, речевое ра...

Проект "Как пчёлка лес спасала"

Анатация к проекту «Как пчёлка лес спасала», нацелен  на развитие экологической культуры у детей...

Самообразование на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность» в первой разновозрастной группе «Пчёлки»

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....

Театрализованное представление по мотивам сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха" в старшей группе "Пчёлки"

Театрализованная деятельность в детском саду-это прекрасная возможность раскрытия творческого потенцеала ребёнка, воспитание творческой напрравленности личности....

Театрализованное представление «Пчёлки – труженицы».

Активизировать интерес у детей к объектам природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе....