Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников "Умничка"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий можно использовать для проведения интеллектуального конкурса среди детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 320.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
конкурса «Умничка-2019»
среди воспитанников старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ:
- Выявление интеллектуально одаренных детей.
- Развитие коммуникативных качеств личности ребенка.
- Формирование психологической зрелости и эмоциональной стабильности, позитивной Я – концепции у детей дошкольного возраста.
- Воспитание самостоятельности, инициативности и творческой активности.
- Повышение творческого потенциала педагогов, работающих с детьми.
АТРИБУТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- карточки с заданиями;
- 13 ручек;
- призы;
- 13 столов;
- 13 детских стульчиков;
- шары для Умников;
- мяч;
- мультимедийное оборудование;
- музыкальный центр.
РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ:
Ведущий:
Клоуны:
Буратино:
ВЕД: Вед: Бим: Клепа: Бим: Клепа: Вед: Бим: Клепа: Клепа: Буратино: Клепа: Бурат: Бим: Бурат: Бим: Буратино: Клепа: Бурат: Бим: Бурат: Клепа: Буратино: Бим: Буратино: Ведущий: Буратино: Бим: Ведущий: | Звучат фанфары, ведущий выходит в центр зала. Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на конкурсе «Умничка-2019». Этот конкурс в нашем городе проводится уже не раз, в нем принимают участие дети старшего дошкольного возраста. И сегодня мы приветствуем лучших из них в нашем детском саду! Ведущий встает за трибуну. Звучит веселая музыка, выходит клоун Клепа, а за ним с шарами в руках выходят Умники. Проходят круг перед детскими столами, выстраиваются полукругом. - Встречайте наших участников! Участник № 1 – Участник № 2 - Участник № 3 - Участник № 4 - Участник № 5 - Участник № 6 - Участник № 7 - Участник № 8 - Участник № 9 - Участник № 10 - Участник № 11 - Участник № 12 - Участник № 13 - Дети отпускают шар после того, как назовут его имя. - Просим участников занять свои места. - На нашем празднике присутствуют почетные гости - наше жюри. Им предстоит непростая работа - судить знания участников конкурса. 1.__________________________________________________ 2.__________________________________________________ 3.__________________________________________________ - А помогать мне проводить праздник будет клоун Клепа! Клоун кланяется и выпускает свои шары. В это время с противоположной стороны зала выбегает клоун Бим. - Я тоже буду помогать! К вам спешил я, торопился, Чуть в канаву не свалился, На березу налетел, Целых 2 куста задел, А потом 5 раз упал, Наконец я к вам попал! Что надо сделать??? - Подожди, подожди, Бим! Для начала надо поздороваться с гостями, Бим скороговоркой здоровается с гостями: «Здрасьте!» познакомиться с участниками. Подходит к участнику, здоровается, предлагает познакомиться. - Здравствуйте, я – Бим! А тебя как зовут? - Подожди, Бим, ты так долго будешь здороваться и знакомиться. Давай присядем, сегодня ребята участвуют в конкурсе, а мы посмотрим и поболеем за них. Клоуны садятся по обе стороны от участников - Уважаемые гости, болельщики, жюри – мы начинаем! Профессий много есть на свете, Это знают даже дети. И профессий нет неважных - Вам об этом скажет каждый. Всех профессий нам не счесть, Сколько их на свете есть. Все профессии нужны, Все профессии важны! И так начинаем наш конкурс! Ведущий: Задание 1: «Загадки» 1. Если вьется пламя, Дым валит столбом, «01» мы набираем, его на помощь позовем. (Пожарный) 2. Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник) 3. Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу (Повар) 4. Человек сидит в ракете смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре он из космоса глядит (Космонавт) 5. У него товаров гор- огурцы и помидоры, кабачки, капуста, мед - все он людям продает. (Продавец) 6. Учит в школе он детей, чтобы были все умней. (Учитель) ловко сделает прическу. (Парикмахер) 8. Он машиной управляет, Никогда не забывает: Это — тормоз, это — газ, Отвезет он в школу нас (Водитель) 9. Шьет для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей - Изделия отличные, С фасонами приличными. (Швея) 10. Сделает вам макияж, новый образ и визаж. (Визажист) 11. Он одежду создает, а швея потом уж шьет. (Дизайнер, модельер) 12. Снимет Вас в профиль, анфас, и портрет создаст для вас. (Фотограф) 13. Обновит лицо и тело, с помощью приборов, кремов. (Косметолог) 14. Протезирует и лечит, зубы взрослым он и детям. (Стоматолог) 15. Ее работа – дефиле, показ одежды на себе. (Манекенщица, модель) 16. Знает разные законы, в праве тоже он подкован. (Юрист) Задание 2: Игра «Инструмент — действие» (на слайдах картинки с изображением предметов) Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, какие действия с ними совершают. Ножом — режут метлой — метут пилой - пилят из лейки - поливают топором - рубят лопатой - копают иглой - шьют ножницами - стригут расческой - расчесывают на весах - взвешивают в кастрюле - варят в сковороде - жарят кистью - красят молотком - забивают линейкой — измеряют - Умнички! Теперь мы с вами друзья, а друзья любят вместе играть. Вставайте рядом со своими стульчиками, я знаю очень интересную игру «Назови маму» - задание 3. - Предлагаем вашему вниманию игры на РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ. - Я буду бросать вам мяч и называть детеныша животного, а вы мне обратно бросаете мяч и называете его маму. - Бим, начнем с тебя. Лови мяч: Слоненок - слониха Лисенок – лиса Котенок – кошка Жеребенок - лошадь Козленок - коза Теленок – корова Ягненок – овца Поросенок – свинья Цыпленок – курица Щенок – собака Утенок – утка Волчонок – волчица Индюшонок - индейка - Молодцы! Вы такие умные, все знаете! Занимайте свои места. Пока дети рассаживаются, вбегает Буратино, оглядывается, прячется за столб. Клоуны его замечают - А ты кто? Заглядывая за столб, берет Буратино за руку, выводит в центр зала. Бим суетится рядом, оглядывает Буратино. Клепа обращается к детям - Ребята, может вы знаете кто это? Буратино отворачивается, пытается высвободить руку. - Это Буратино! - Да, да, это же Буратино. Здравствуй, Буратино! Буратино, ты от кого прячешься? - Да я сбежал от Мальвины. Эта противная девчонка все время заставляет меня учиться, составлять какие-то предложения, считать, читать… А я ничего не могу понять: какие-то задания, цифры, буквы, слова. Достает из азбуки задания, проговаривает. - Так это же легко! Мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята? - Правда, а вы справитесь? - Конечно, ведь это самые умные дети нашего сада!. Раздавай нашим умникам задания. Выполненные задания передаются на стол жюри. Время выполнения задания – 1 минута. - Кто готов? Пожалуйста, поднимите руку. А я выполненное задание передам жюри - Вот здорово, теперь я понял, как нужно было выполнять это задание. Спасибо. А вы и вправду смышленые ребята! Озабоченно - А вы знаете, что еще эта девчонка с голубыми волосами заставляет меня считать, а я не хочу. Вот… примеры дала решить! А я не хочу! - Почему не хочешь? - Потому, что не умею. - Это не беда, мы и этому с ребятами тебя научим. Наши дети умеют не только читать, но еще и считать. Смотри и учись, как наши участники примеры решают. - Ух, ты! Как хорошо, что я к вам попал, и многому научился. Как же хорошо, что я убежал от Мальвины. Дети продолжают сидеть на стульчиках, перед ними расхаживает Буратино. - А еще я с Лисой Алисой и Котом Базилио ходил в страну Дураков, на поле Чудес, там я закопал свои золотые монеты: скоро наверно вырастет денежное дерево. - Буратино, да разве можно убегать из дома? Обращается к детям. - А как вы думаете, можно уходить без разрешения из дома? - А с незнакомыми людьми можно куда-то ходить? - А как вы думаете, может ли дерево вырасти из монетки? Ответы детей Ну как все задания выполнить помогли или есть ещё? Да, нет… Вот ещё одно. Нужно соединить линиями блузки с юбками, а я не девчонка! Совсем в этом ничего не понимаю! Причем тут девочка ты или не девочка!? Есть такие профессии как стилист, модельер, дизайнер например. В этих профессиях встречаются и мужчины и женщины! Они помогают людям выглядеть просто обворожительно! Вот здорово, а я и не знал! Но все равно помогите мне, ребята, пожалуйста!!!У меня тут ещё 2 задания! Ребята! Давайте поможем! Буратино давай свои задания! Раздают детям на выполнение - А в последнем задании нужно собрать пазл какой-то! Вот… конвертиков дала! Всем хватит! - Буратино, думаю с этим заданием ребята тоже тебе помогут. Давай раздадим! Большое спасибо, вам ребята! Сколько полезного, важного и нужного я сегодня узнал. Вы настоящие Друзья - Умнички!!! Побегу, расскажу об этом своему папе Карло. Пытается убежать - Подожди, подожди, ты не понял, Буратино, что дети не должны одни ходить по улице. Я тебя провожу. Буратино прощается со всеми и, держась за руку с клоуном Бимом, уходит. - Бим и Буратино скоро доберутся до своей страны, до своего дома. - Ребята, а в какой стране мы с вами живем? Ответы детей: «В России» - А в каком городе? Ответы детей: «Химки» - Просто умники и умницы все задания выполнили, пришло время нам отдохнуть. Пойдемте со мной, ребята, пока наше уважаемое жюри подводит итоги. Бим или ведущий проводит физкультминутку! В случае нехватки времени для подведения итогов, просмотр мультфильма. - Слово для подведения итогов и награждения предоставляем _________________________________________________________ Идет награждение, звучит музыка - Награждается «Самый рассудительный» _________________________________________________________ - В номинации «Самый находчивый» награждается _________________________________________________________ - «Самым любознательным» у нас стал _________________________________________________________ - Поздравляем «Самого наблюдательного» _________________________________________________________ - А «Самый внимательный» у нас _________________________________________________________ Вручаем диплом III степени _________________________________________________________ Диплом II степени _________________________________________________________ Диплом I степени _________________________________________________________ - А Клепа для вас, ребята, приготовил подарки. Раздает подарки. - Прошу всех остаться на местах – фото на память. - Вот и настал момент прощанья, Будет краткой наша речь – Говорим мы «До свиданья», До счастливых новых встреч! - Уважаемые болельщики, подходите, поздравляйте своих умников. Дети, члены жюри, ведущие фотографируются на память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...
Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"
Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Я шагаю по Москве"
Папка содержит сценарий игры, презентацию, музыкальное сопровождение, бланки заданий, положение о конкурсе.Цель: Игра дает возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от с...
Сценарий интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста.
В данном сценарии описан ход интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста, система оценки и бланки заданий....
Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы» с детьми 6 – 7 лет
Цель:1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...
- Мне нравится (1)