Патриотический проект "Память"
проект

Скибо Марианна Евгеньевна

Патриотический  проект "ПАМЯТЬ" Фестиваль- концерт для педагогов . Проект и сценарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pamyat.docx602.2 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект педагогов: Скибо М.Е. и Марихина А.А

 Фестиваль - Концерт «Память»

Введение: ПОКА НАРОД ПОЕТ, ОН ЖИВ.

Военная песня всегда была явлением объединяющим народ, и в этом ее огромная сила.

Именно в этом песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования  во имя Отчизны.

Актуальность: Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития современного общества, кардинальными  изменениями в социально-экономической и общественной жизни России. События последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Развитие государства, благополучие нации зависит, прежде всего, от активной жизненной позиции его граждан, готовности к труду, стремлению и способности к преобразованиям. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, осмысления героического прошлого Отечества, умения анализировать уроки прошлого и с учетом этого выстраивать будущее своего государства.

В свете рассматриваемой проблемы для нас одним из  важных моментов воспитательного процесса является формирование нравственности и гражданско-патриотической культуры всех участников мероприятия..

Цель. Расширять музыкальные представления всех участников концерта, развивать нравственные чувства  и отношения. Способствовать  сплочению коллектива, формированию гражданско-патриотических чувств, сохранению памяти о прошлом, посредством приобщения к военно-патриотической песне и культурно-художественному наследию своего Отечества.

Задачи:

-        раскрыть творческие способности педагогического  коллектива, детей, родителей через средства  художественной культуры;

-        формировать и развивать интерес к историческим и культурным событиям родной страны;

-        формировать  эстетический вкус через воспроизведение собственного творчества и  восприятия творчества других;

-        сформировать систему духовно- нравственных ценностей;

-        сохранить и приумножить культурно-историческое наследие России;

-         Формировать деятельностную компетенцию (умение планировать свою деятельность, прогнозировать ожидаемый результат и вырабатывать навыки сотрудничества в парах, творческих группах и общей  работе).

-         Формирование культурной компетенции (способность ориентироваться в музыке, поэзии, получать удовольствие от художественного творчества).

Ожидаемый результат:

-отклик, заинтересованность, активное участие  в проекте;

-имеют знания  о музыкально - литературном наследии  ВОВ;

- сплочение участников проекта;

-владение деятельностной компетентностью;

Срок реализации проекта:  апрель - май, долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники МАДОУ №57, педагоги и специалисты,  родители.

Подготовительный этап:

-опрос педагогов и родителей;

-определение темы проекта;

-формулировка целей и задач;

-составление плана основного этапа проекта;

-Подбор репертуара песен для участников проекта;

-репетиции  концертных номеров участников проекта

-подготовка видеопризентации;

Основной этап:

-проведение фестиваля;

- Заключительный этап:

-Составление презентации проекта.

-Трансляция результатов проекта в выставке и в фото - выставке.

-Подведение итогов и анализ проведённой работы.

Литература:

1«Здравствуй, служба боевая!» сост. А.Волк, В.Нестеров 1990г.

2.Антология песен военных лет 1975год.

3. Фото и видео материалы из Интернет-ресурсов.

Сценарий фестиваля- концерта  «ПАМЯТЬ»

Читает Марианна Евгеньевна

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это все только завтра случится,

Через 24 часа…

1.«Довоенный вальс» Автор текста Лаубе Ф. Композитор :Аедоницкий П. 

 (  исполняет Скибо М.Е.)

2.«Священная война»    сл. А. Александров, муз В. Лебедев-Кумач. 

 ( исполняет Е. П. Иванова)

(читает Аксана Альбертовна)

Эх, знать бы бесстрашным бойцам страны,

Смертельно усталым солдатам взвода,

Что ждать ни подмоги, ни тишины

Не нужно. И что до конца войны

Не дни, а четыре огромных года.  (Э. Асадов)

3. «Баллада о солдате» сл. Матусовский М. муз. Соловьев-Седой В. 

 ( О. А. Шиланскене и хор)

F:\аттестация\фото\9 мая стихъи\IMG_6530.JPG

4.«Эх, дороги» муз А. Новиков  сл.Л. Ошанин ... ( исполняет Борисова Н.Н.)

(читает Аксана Альбертовна)

Огонёк чадит в жестянке,

Дым махорочный столбом,

Пять бойцов сидят в землянке

И мечтают кто о чём.   (Э. Асадов)

5.«В землянке»  сл.  Алексей Сурков  муз. Константин Листов ( исполняет   Лебедева Г.И.)

Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет: — Повезло.

Не понять, не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать, как никто другой.  (Опалюк Татьяна Борисовна)

F:\аттестация\фото\9 мая стихъи\IMG_6533.JPG

6.«Огонёк» сл. Михаил Исаковский

( зажигает свечу, подкатывает стол) выход Евгении с ребёнком

7.«Тёмная ночь»  сл. Владимир Агатов  муз.Никита Богословский

 (читает Наталья Сергеевна Пожидаева)

Когда в боях случалась передыщка, или затишье, как ни назови.

Платок, заветный, доставал парнишка, что бережно хранил он на груди.

8.«Синий платочек»  сл. Галицкий Я.  муз.Петербургский Г. 

(читает Елена Петровна и Людмила Викторовна)

Пусть знают фашисты, кто с нами знаком,

Танкисты не любят шутить с огоньком.

От наших орудий, от пуль и огня

Врага не спасает стальная броня."

А. Фатьянов

Броня от солнца горяча, и  пыль похода на одежде.

Стянуть комбинезон с плеча - и в тень, в траву, но только прежде

Проверь мотор и люк открой: пускай машина остывает.

Мы все перенесем с тобой - мы люди, а она стальная...    1944

9. «Три танкиста»  сл. Ласкин Б.  муз. Покрасс Дм. и Дан. (братья) 

10. «Эх, путь дорожка»  сл. Ласкин Б.  Муз.Мокроусов Б. 

Когда ж Раиса треугольники вручала,
Вся улица и пела, и плясала!
И, получив привет с передовой,
Смахнёт слезинку :
«Любимый мой! Живой!»

Треугольники-птицы, оригами войны.
Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.
Далеки расстоянья от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний через магию слов. ...

11. «Лизавета»  муз. Hикиты Богословского сл. Евгения Долматовского 

О смуглянке-молдаванке на привале песню пели,

У костра, а кто на танке  щи да кашу с хлебом ели.

Партизанские отряды под откос состав пускали,

А потом, собравшись рядом, запевали на привале.

12. «Смуглянка» Муз. Анатолия Новикова сл. Якова Шведова

Он защищал тебя на поле боя, упал, ни разу не ступив назад,

И имя есть у этого героя — Великой армии простой солдат!

Мы здесь не потому, что дата, как злой осколок, жжет в груди.

К могиле павшего солдата ты в праздники и в будни приходи.

13. «Алёша» муз. Эдуард Колмановский сл. Константин Ваншенкин

14. «Вальс на плоскости» сл. И муз. А. Розенбаум

(читаем по очереди)

Весной победною согрета, ликует майская весна,

И гимнастёрочного цвета – Трава… Земля – жива!

Ты слышишь, как поле боя мирно дышит?

Ушла проклятая война. Ромашки, маки, васильки –

То всходят тысячи мальчишек… Василии, Романы, Мишки –

Встают до неба в полный рост… Пусть будет мир – без передышки,

Нам хватит для медалей звёзд!

Всё небо – отдано героям. Для неизвестного бойца –

Не по приказу – а с любовью звезда нисходит от Отца.

И падают на землю звёзды –наградой парню боевой.

Идут с того отсчета вёсны – с победной, вечною весной.

15. «Первым делом самолёты»  муз. В. Соловьего-Седого сл. А. Фатьянова

F:\аттестация\фото\9 мая стихъи\IMG_6505.JPG

 

В девятый день ликующего мая, когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края: мир победил! Окончена война!

16. «День Победы»  муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...