Патриотический проект "Память"
проект
Патриотический проект "ПАМЯТЬ" Фестиваль- концерт для педагогов . Проект и сценарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pamyat.docx | 602.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект педагогов: Скибо М.Е. и Марихина А.А
Фестиваль - Концерт «Память»
Введение: ПОКА НАРОД ПОЕТ, ОН ЖИВ.
Военная песня всегда была явлением объединяющим народ, и в этом ее огромная сила.
Именно в этом песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны.
Актуальность: Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития современного общества, кардинальными изменениями в социально-экономической и общественной жизни России. События последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Развитие государства, благополучие нации зависит, прежде всего, от активной жизненной позиции его граждан, готовности к труду, стремлению и способности к преобразованиям. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, осмысления героического прошлого Отечества, умения анализировать уроки прошлого и с учетом этого выстраивать будущее своего государства.
В свете рассматриваемой проблемы для нас одним из важных моментов воспитательного процесса является формирование нравственности и гражданско-патриотической культуры всех участников мероприятия..
Цель. Расширять музыкальные представления всех участников концерта, развивать нравственные чувства и отношения. Способствовать сплочению коллектива, формированию гражданско-патриотических чувств, сохранению памяти о прошлом, посредством приобщения к военно-патриотической песне и культурно-художественному наследию своего Отечества.
Задачи:
- раскрыть творческие способности педагогического коллектива, детей, родителей через средства художественной культуры;
- формировать и развивать интерес к историческим и культурным событиям родной страны;
- формировать эстетический вкус через воспроизведение собственного творчества и восприятия творчества других;
- сформировать систему духовно- нравственных ценностей;
- сохранить и приумножить культурно-историческое наследие России;
- Формировать деятельностную компетенцию (умение планировать свою деятельность, прогнозировать ожидаемый результат и вырабатывать навыки сотрудничества в парах, творческих группах и общей работе).
- Формирование культурной компетенции (способность ориентироваться в музыке, поэзии, получать удовольствие от художественного творчества).
Ожидаемый результат:
-отклик, заинтересованность, активное участие в проекте;
-имеют знания о музыкально - литературном наследии ВОВ;
- сплочение участников проекта;
-владение деятельностной компетентностью;
Срок реализации проекта: апрель - май, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники МАДОУ №57, педагоги и специалисты, родители.
Подготовительный этап:
-опрос педагогов и родителей;
-определение темы проекта;
-формулировка целей и задач;
-составление плана основного этапа проекта;
-Подбор репертуара песен для участников проекта;
-репетиции концертных номеров участников проекта
-подготовка видеопризентации;
Основной этап:
-проведение фестиваля;
- Заключительный этап:
-Составление презентации проекта.
-Трансляция результатов проекта в выставке и в фото - выставке.
-Подведение итогов и анализ проведённой работы.
Литература:
1«Здравствуй, служба боевая!» сост. А.Волк, В.Нестеров 1990г.
2.Антология песен военных лет 1975год.
3. Фото и видео материалы из Интернет-ресурсов.
Сценарий фестиваля- концерта «ПАМЯТЬ»
Читает Марианна Евгеньевна
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через 24 часа…
1.«Довоенный вальс» Автор текста Лаубе Ф. Композитор :Аедоницкий П.
( исполняет Скибо М.Е.)
2.«Священная война» сл. А. Александров, муз В. Лебедев-Кумач.
( исполняет Е. П. Иванова)
(читает Аксана Альбертовна)
Эх, знать бы бесстрашным бойцам страны,
Смертельно усталым солдатам взвода,
Что ждать ни подмоги, ни тишины
Не нужно. И что до конца войны
Не дни, а четыре огромных года. (Э. Асадов)
3. «Баллада о солдате» сл. Матусовский М. муз. Соловьев-Седой В.
( О. А. Шиланскене и хор)
4.«Эх, дороги» муз А. Новиков сл.Л. Ошанин ... ( исполняет Борисова Н.Н.)
(читает Аксана Альбертовна)
Огонёк чадит в жестянке,
Дым махорочный столбом,
Пять бойцов сидят в землянке
И мечтают кто о чём. (Э. Асадов)
5.«В землянке» сл. Алексей Сурков муз. Константин Листов ( исполняет Лебедева Г.И.)
Жди меня, и я вернусь, всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им, как среди огня
Ожиданием своим ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать, как никто другой. (Опалюк Татьяна Борисовна)
6.«Огонёк» сл. Михаил Исаковский
( зажигает свечу, подкатывает стол) выход Евгении с ребёнком
7.«Тёмная ночь» сл. Владимир Агатов муз.Никита Богословский
(читает Наталья Сергеевна Пожидаева)
Когда в боях случалась передыщка, или затишье, как ни назови.
Платок, заветный, доставал парнишка, что бережно хранил он на груди.
8.«Синий платочек» сл. Галицкий Я. муз.Петербургский Г.
(читает Елена Петровна и Людмила Викторовна)
Пусть знают фашисты, кто с нами знаком,
Танкисты не любят шутить с огоньком.
От наших орудий, от пуль и огня
Врага не спасает стальная броня."
А. Фатьянов
Броня от солнца горяча, и пыль похода на одежде.
Стянуть комбинезон с плеча - и в тень, в траву, но только прежде
Проверь мотор и люк открой: пускай машина остывает.
Мы все перенесем с тобой - мы люди, а она стальная... 1944
9. «Три танкиста» сл. Ласкин Б. муз. Покрасс Дм. и Дан. (братья)
10. «Эх, путь дорожка» сл. Ласкин Б. Муз.Мокроусов Б.
Когда ж Раиса треугольники вручала,
Вся улица и пела, и плясала!
И, получив привет с передовой,
Смахнёт слезинку :
«Любимый мой! Живой!»
Треугольники-птицы, оригами войны.
Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.
Далеки расстоянья от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний через магию слов. ...
11. «Лизавета» муз. Hикиты Богословского сл. Евгения Долматовского
О смуглянке-молдаванке на привале песню пели,
У костра, а кто на танке щи да кашу с хлебом ели.
Партизанские отряды под откос состав пускали,
А потом, собравшись рядом, запевали на привале.
12. «Смуглянка» Муз. Анатолия Новикова сл. Якова Шведова
Он защищал тебя на поле боя, упал, ни разу не ступив назад,
И имя есть у этого героя — Великой армии простой солдат!
Мы здесь не потому, что дата, как злой осколок, жжет в груди.
К могиле павшего солдата ты в праздники и в будни приходи.
13. «Алёша» муз. Эдуард Колмановский сл. Константин Ваншенкин
14. «Вальс на плоскости» сл. И муз. А. Розенбаум
(читаем по очереди)
Весной победною согрета, ликует майская весна,
И гимнастёрочного цвета – Трава… Земля – жива!
Ты слышишь, как поле боя мирно дышит?
Ушла проклятая война. Ромашки, маки, васильки –
То всходят тысячи мальчишек… Василии, Романы, Мишки –
Встают до неба в полный рост… Пусть будет мир – без передышки,
Нам хватит для медалей звёзд!
Всё небо – отдано героям. Для неизвестного бойца –
Не по приказу – а с любовью звезда нисходит от Отца.
И падают на землю звёзды –наградой парню боевой.
Идут с того отсчета вёсны – с победной, вечною весной.
15. «Первым делом самолёты» муз. В. Соловьего-Седого сл. А. Фатьянова
В девятый день ликующего мая, когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края: мир победил! Окончена война!
16. «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...