Квест - игра "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Квест -игра: «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: создать педагогические условия для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.
Ход НОД:
Ребята! Мне пришло странное письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».
Воспитатель: В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.
Звучит музыка
«Уважаемые ребята! Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад. А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово «КЛАД»,
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными».
Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?
Дети рассматривают карту
Дерево подсказок,
Где-то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше, как пройти, узнаете.
Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет … 1
***
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра… 2
***
Цифру эту угадай-ка!
Она большая Зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру … 3
***
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … 4
***
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру … 5
***
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру … 6
***
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7
***
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно – это… 8
***
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! … 9
***
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут … 10
На одном из листьев следующее задание:
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
(дети предлагают варианты перехода через болото)
На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идут цифры друг за другом.
Игра «Найди все цифры по порядку»
Воспитатель: Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди?
Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.
Недругов всех, одолев,
В туннеле правит грозный лев,
Лев рычит сильнее тучи,
Всюду слышен рёв могучий. (дети предлагают свои варианты)
Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 7 – это значит надо отыскать цветок с семью лепестками, которые растут рядом с туннелем. Находят нужный цветок, лев их пропускает. Все проползают через туннель.
Игра «Найди цветок»
На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются разноцветные шары.
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я… шар воздушный.
Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут подсказку.
Задание решить математическую задачку:
«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти еще чуть – чуть от большого камня 3 шага, потом 2 шага, потом еще 4 шага и еще 1 шаг. Сколько всего шагов до пиратского клада?»
Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)
Задание для детей «Графический диктант»
Ребята ищут курицу (которая спрятана и сидит на сундуке с сокровищами). Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали.
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Остров сокровищ" для старшей группы
Пиратский квест....
Спортивный квест "Остров сокровищ" для старшего дошкольного возраста
Путешествие по островам в поисках клада...
Квест "Остров сокровищ"
Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-те...
КВЕСТ игра в подготовительной группе с использованием инновационных игровых технологий «Путешествие на остров сокровищ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида КВЕСТ игра в подготовитель...
Методическая разработка квест - занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"
Методическая разработка квест - занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы....
Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможно...
Квест «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
Квест«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»(старший возраст)...