Сценарий развлечения "Масленица" совместно с родителями
методическая разработка (средняя группа)

Цензор Ольга Вячеславовна

Праздник Масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Масленица» совместно с родителями.

Группа № 11

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям.

Задачи:

- Создать настроение торжества и веселья;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- доставлять детям радость от народных игр, песен;

- способствовать положительным взаимоотношениям с родителями;

- воспитывать любовь к народным играм, традициям.

Воспитатель(хозяйка) в русском народном костюме: 

Собирайтесь, ребятишки

И девчонки и мальчишки!

Взрослые, скорей сюда!

Праздник начинать пора!

Мы зовём сегодня всех,

Кто любит веселье и смех.

Масленицу открываем,

Веселье начинаем!

Масленицу мы встречаем, зиму провожаем. Масленица-это праздник перехода от зимы к лету, теплу, солнцу. Праздник противоборство. Его празднуют весело. Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли блины вкусные, масляные. Всю неделю положено есть блины. Их нельзя заменить конфетами или пирожными, потому что блины похожи на солнышко -круглые, золотистые, горячие. На блины да угощенье звали дорогих гостей.

Вот и мы приготовили для вас блины (вырезанные из бумаги круги). Их ровно столько, сколько длится масленичная неделя. Каждый блинок расскажет нам про свой день и предложит свою забаву.

Дети по очереди выходят с блинами, называют и рассказывают.

«Первый блин».

Начинается празднование в первый день недели –понедельник. Его называют «Встреча». В этот день начинают делать чучело Масленицы и пекут блины. Все родственники собираются вместе.

 «Второй блин»

Вторник называют «Заигрыш». В этот день строили снежные крепости, катались с горы, устраивали зимние забавы.

 «Третий блин».

Среда называется «Лакомка». В этот день ходят в гости друг к другу на блины. «Четвёртый блин»

Четверг- самый весёлый день. В этот день катаются на санках, поют песни, пляшут, водят хороводы.

«Пятый блин»

Пятница-«Вечерка». Теперь уже папа бабушку в гости вечерком приглашает, да блинами угощает.

 «Шестой блин»

Суббота-«Посиделки». Во время посиделок красны девицы и добры молодцы собирались для бесед, пения песен. Масленицу украшали и пели частушки.

 «Седьмой блин».

Воскресенье-проводы Масленицы. Это - прощёное воскресенье. Заканчивается гуляние. Все просят друг у друга прощение за ошибки и обиды. В этот день сжигали масленицу- куклу из соломы, а потом угощались блинами.

Хозяйка : Что-то запаздывает к нам Масленица! А давайте ее позовем?

Дети вместе:

Приезжай к нам, Масленица,

В гости на широкий двор!

2 воспитатель выносит куклу Масленицу

Хозяйка спрашивает у детей из чего делали Масленицу, как наряжали, что делали с ней в конце масленичной недели.

Дети читают стихи:

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радости несёт

Он всегда с собою!

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем

Будем есть их вместе

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Хозяйка: А какой же праздник на Руси проходил без медведя? Встречайте!

Под веселую русскую народную музыку выходит медведь (второй воспитатель выносит большого игрушечного медведя).

Идет по кругу и останавливается в центре зала.

Хозяйка: Здравствуй, Мишка!

(Медведь кланяется)

Хозяйка: А давай-ка мишка, с нами попляшем

(Танец «Я бурый медвежонок» Е.Железнова)

Мишка: Ох, наплясался я, устал, прилягу-ка поспать (кладем игрушку на пол, дети встают вокруг)

Хозяйка: Давайте, ребята мишку будить, пусть с нами поиграет!

(Подвижная игра «Медвежонок, медвежонок, хватит спать!»)

Мишка: Ох, как весело у вас, ребята! Но что-то я проголодался!

Хозяйка: Это хорошо, миша! Мы тебе сейчас блинов напечем! Ведь блин – символ масленицы, потому что он похож на…

Дети: Солнышко!

Дети лепят блинчики из солёного теста и угощают медведя.

Мишка: Спасибо, ребята! Мне пора! До свидания!

Дети прощаются с медведем и садятся на стульчики.

Хозяйка: Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно.

На тарелке он один, называем просто…….блин

Много испекли и мы –назовём тогда………блины

Испекли для дочек, назовём………………..блиночек.

Будет кушать их сынок, назовём тогда………блинок.

Огромный, как домище назовём тогда ………блинище.

А теперь ребята, отгадайте мои загадки:

1. Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (солнце)

2. И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки - … (блины)

3. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (весна)

Хозяйка: Действительно, скоро уже ослабнут морозы, начнут прилетать птицы с юга, вить свои гнезда. А там уже и первым теплом пригреет солнышко землю, появится первая травка.

2 воспитатель:

Ах, как весело у нас,

Город весь пустился в пляс!

Собирайся народ, Карусель всех вас ждет!

(Проводится игра «Карусель»)

Хозяйка:

А теперь давайте еще поиграем, посоревнуемся:

1.Игра Подснежники
Для игры нужно подготовить много искусственных цветов. Дети делятся на две команды и поют весеннюю запевку:

Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С цветами обильными.

Во время запевки водящий разбрасывает по площадке цветы. Как только песня заканчивается, дети начинают собирать цветы. У какой команды окажется больше цветов, та и победила.

2. Конкурс «Перенеси блины». Игра-эстафета. Участвуют две команды. У каждой команды сковорода с ручкой и на столике  картонные блины. Каждый участник переносит на сковороде по 1 блину на противоположную сторону зала. Выигрывает та команда, которая быстрее заканчивает задание, не нарушив правила.

Хозяйка:

А теперь давайте  поиграем вместе с родителями!

(Проводится игра «Весёлый бубен».

Дети передают бубен из рук в руки по кругу и говорят:

«Ты беги, весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу станцует нам»

Ребенок, на котором заканчивается потешка, танцует в кругу под русскую народную мелодию, например, «Ах вы сени, мои сени».)

Хозяйка: А теперь честной народ, становись в хоровод!

Дети водят хоровод с родителями, поют песню «Ой, блины, блины, блины»

Хозяйка:

Давайте ребятишки,

С Масленицей простимся.

А потом блинами угостимся.

А сегодня, к сожалению,

Наше кончилось веселье!

Все вместе: Ты прощай, прощай, Наша Масленица!

Дети и родители угощаются блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного развлечения для старшего возраста....

Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" в подготовительной группе

Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе  ко Дню Матери...

Сценарий мероприятия с родителями

Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....

Сценарий совместного с родителями досуга "Школа волшебников"

Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию. Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актёрских способностей....

Сценарий концерта для родителей

Каждый год в апреле в детском саду проводится День открытых дверей. Родители могут посещать любые занятия.Во второй половине дня мы  приглашаем родителей на концерт.В концерте принимают участие д...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ "НАША АРМИЯ" (старший дошкольный возраст)

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ДОСУГ. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭСТАФЕТЫ, ИГРЫ, СТИХИ ПРО АРМИЮ....

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....