"Моя семья"
методическая разработка (старшая группа)
Тематический досуг "Моя семья" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_semi_15_maya.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Отделение дошкольного образования детей»
ГБОУ школы №338 Невского района СПб
Тематический досуг с детьми старшего дошкольного возраста и родителями
«МОЯ СЕМЬЯ»
Используемые технологии:
-Игровая организационно – деятельностная
-Коммуникативная
- ИКТ
Подготовила и провела
воспитатель
Юлия Валентиновна Гелездинова
Санкт-Петербург
ЦЕЛИ:
Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.
ЗАДАЧИ:
- Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение художественных произведений,заучивание стихов по теме «Семья».
- Рассматривание иллюстраций о семье, ближайшем окружении,
- Беседа «Моя семья»
- Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)по теме «Семья» работа с раскрасками
- Изготовление «эмблемы», стенгазеты «Семья»
- Игры: сюжетно-ролевые «семья», «корреспондент»; дидактические : «Семья», «Составь портрет» (мужской . женский), «Эмоции», «Уютный домик», «Предметы домашнего обихода», «Экран эмоций» .
- Конструирование: «дома», «город», «мебель»;
- Работа с родителями: информационные папки:«15 мая День семьи», «8 июля День семьи любви и верности», «Мой герб»
УЧАСТНИКИ:
- Дети
- Родители
- Бабушки, дедушки
- Тети
- Гости
АТРИБУТЫ:
- Презентация с использованием иллюстраций и фот - материалов
- Видео – ролик
- Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги на каждую семью
- Этажерка с разнообразными игрушками
- Этажерка с сопутствующими предметами для отдыха
- Мольберт с иллюстрацией дома
- Набор иллюстраций с заданиями «семейные обязанности»
- Текст песен переделок
- Книга сказок с закладками (на закладках вопросы по сказкам)
ХОД
Ведущая:
Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой,
Папа
И я,
Мы называемся вместе – семья.
О. Высотская.
Добрый день, уважаемые гости!15 мая планета отмечает Международный день семьи.В этот день во всём мире друг друга поздравляют самые близкие, любимые и родные люди – члены семьи.Вы, конечно, знаете, что 8 июля 2008 года в России впервые отметили новый праздник — День семьи, любви и верности.Символом праздника стал цветок — ромашка. Эту награду получают семьи, прожившие не один год вместе, пережившие разные события, но несмотря ни на что сумевшие сохранить любовь и верность
Мы не зря начали наш праздник со стихотворения Ольги Высоцкой о доме, о семье, они для каждого из вас – самое главное, самое важное в жизни.
А кто знает, как появилось слово семья?
Родители:
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
Ребенок:
В сборе все кто мог прийти,
Дня счастливей не найти!
Будут конкурсы и песни,
Всем нам будет интересно.
Ведущая:
Предлагаю всем участникам спеть песню.
(слова на мотив песни «Пусть бегут неуклюже» поют дети и родители)
Куплет:
Пусть на улице ветер,
Дождик пусть моросящий
И вода по асфальту рекой,
Но улыбку подарит
Каждый в зале сидящий,
Потому, что мы здесь всей семьёй!
Припев:
Собрались мы в этом зале
И все семьи на виду
К сожаленью,
День семьи,
Только раз в году.
Ведущая:
У каждой семьи своя история, свои традиции, свои обычаи. Предлагаю семьям поближе познакомиться друг с другом.
«ГЕРБ СЕМЬИ» Домашнее задание. Представление герба семьи.
(каждая семья представляет свой герб)
Ведущая:
Слово семья - это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода».
В нашем саду работала группа корреспондентов.
«ВИДЕОРЕПОРТАЖ МОЯ СЕМЬЯ»
Видеоролик рассказ о семье детей группы.
Ведущая:
Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали. И если в доме царит взаимопонимание, тепло и уют, то это настоящее счастье.
«ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»
Ведущая:
С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы продолжите.
- Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
- Семья без детей, что… (часы без гирьки).
- Где любовь да совет… (там и горя нет).
- На что и клад, коли… (в семье лад).
- В каждой избушке (свои погремушки).
- Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
- Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается).
- Семейный горшок… (всегда кипит).
- В гостях хорошо, а… (дома лучше).
- Не красна изба углами, а… (красна пирогами)
- Каково на дому, таково и… (самому).
- Дети не в тягость, а в… (радость).
- Когда семья вместе, и… (сердце на месте).
- Всякой матери своё… (дитя мило).
- На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).
- Мать кормит детей, как… (земля людей).
- Мой дом-… (моя крепость).
Ведущая:
Вы большие молодцы, многознаете пословиц и поговорок.
Каждая семья живет в доме. Русская пословица гласит « Мой дом – моя крепость». Почему так говорят?
(ответы детей и взрослых)
У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны. Сегодня я предлагаю участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.
«МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ»
Ход :
На мольберте нарисован дом. Нижний ярус дома выложен кирпичиками ( лист бумаги прямоугольной формы) с надписями. Каждый кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка). Оставшиеся кирпичики подписывают родители а дети продолжают выстраивать фасад дома, приклеивая кирпичики .
Ведущая:
Благодарим всех строителей. Дом у нас оказался прекрасным.
Все дети любят играть, ваши родители тоже когда-то были детьми.
Родители вам рассказывали о своих любимых игрушках.
Ответы детей.
Перед вами этажерка с игрушками. Игрушки самые разнообразные. Кто из родителей хочет вспомнить свое детство, и рассказать в какие игрушки он любил играть.
«ИГРУШКИ МОЕГО ДЕТСТВА».
Ход:
В этажерке разнообразные игрушки. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Мама или папа выбирает себе тот предмет, который связывает их с детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
Ведущий:
В каждом доме, к каждой семье у всех есть свои обязанности. А какие обязанности вы выполняете по дому и как, мы сейчас посмотрим.
У меня на подносе лежат записки с обязанностями, каждая семья берет по одной и показывает обязанность пантомимой.Выбрав карточку с надписью, семьи готовятся к показу семейной обязанности, другие семьи отгадывают. Семьи выступают по очереди.
«СЕМЕЙНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ».
- уборка квартиры
- стирка
- приготовление пищи
- хождение по магазинам
- поощрение детей
- ремонт квартиры
- просмотр спортивных телепередач
- чтение газет
- лежание на диване
- чтение романов о любви
- снаряжения ребенка в садик
- чтение нотаций
- витание в облаках.
Ведущий:
Все семьи любят отдыхать.
«НА ОТДЫХ»
Ход :
Выходят две семьи, у которых попался значок «отдых».
На время (песочные часы 3 мин) Подбирается набор предметов, которые могут пригодиться в той или иной ситуации. Перечень предметов: мыло, полотенце, мочалка, веник, шампунь, электробритва, удочка, панама, сапоги резиновые, плед, средство от комаров, ружье, куртка, носовой платок, портфель, туалетная бумага, салфетки, одноразовая посуда, зубная щетка, комплект белья, ботинки, ручка, лопата, набор рукоделия и так далее.
Ведущая:
Кто вам читает книги?
Ответы детей.
Сейчас мы узнаем, помните ли выи ваши родители сказки и сказочных героев.
«УГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»
Ход :
Ведущая по очереди подходит к семьям и предлагает им вытащить из книги закладки с выражениями сказочных персонажей. Семьи отгадывают, кому из сказочных персонажей принадлежит выражение.
- «Ребята, давайте жить дружно!» ( Кот Леопольд)
- «Я от бабушки ушел…» (Колобок)
- «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?»(Красная Шапочка)
- «Я - тучка, тучка, тучка……» (Винни - Пух)
- «Ну, заяц, погоди!» (Волк)
- «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»(Царица из «Сказка о царе Салтане»)
- «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
- «Я – умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!!» (Карлсон)
- «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведь из сказки «Маша и Медведь)
- «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодил)
Ведущая:
Вот и подошел к концу наш вечер. Я хочу поблагодарить вас за желание побыть вместе.
Мы начинали наш праздник с песни, и я хочу предложить закончить песней.
Песня переделка на мотив «Каравай»
С Днем семьи вас поздравляем,
Всем-всем счастья мы желаем!
«Ват такой ширины, вот такой вышины»
Вам удач везде, во всем, чтоб уютным был ваш дом!
«Вот такой ширины, вот такой вышины»
Чтобы дети в нем смеялись, чтоб всегда они рождались!
«Вот такой ширины, вот такой вышины»
Чтоб вы бедности не знали, чтоб зарплату получали!
«Вот такой ширины, вот такой вышины»
Бабуля с дедом приходили, и подарки приносили!
«Вот такой ширины, вот такой вышины»
Чтобы было веселей, ты ладоши не жалей-
-хлопни раз, хлопни два , вот и кончились слова!
В конце ведущая предлагает всем участникам нарисовать на воздушном шарике смайлик.
«НАРИСУЙ СМАЙЛИК»
«Смайлик, нарисованный на воздушном шарике – это двойная улыбка»
Дети, родители и гости уходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....