"Моя семья"
методическая разработка (старшая группа)

Гелездинова Юлия Валентиновна

Тематический досуг "Моя семья" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_semi_15_maya.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Отделение дошкольного образования детей»

ГБОУ школы №338 Невского района СПб

Тематический досуг с детьми старшего дошкольного возраста и родителями

«МОЯ СЕМЬЯ»

Используемые технологии:

-Игровая организационно – деятельностная

                                        -Коммуникативная

                                       - ИКТ

Подготовила и провела

воспитатель

Юлия Валентиновна Гелездинова

Санкт-Петербург

ЦЕЛИ:

 Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

ЗАДАЧИ:

- Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

-  Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

- Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение художественных произведений,заучивание стихов по теме «Семья».

- Рассматривание иллюстраций о семье,  ближайшем окружении,

- Беседа «Моя семья»

- Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)по теме «Семья» работа с раскрасками

- Изготовление  «эмблемы», стенгазеты «Семья»

- Игры: сюжетно-ролевые «семья», «корреспондент»; дидактические : «Семья», «Составь портрет» (мужской . женский), «Эмоции»,  «Уютный домик», «Предметы домашнего обихода», «Экран эмоций» .

- Конструирование: «дома», «город», «мебель»;

- Работа с родителями: информационные папки:«15 мая День семьи», «8 июля День семьи любви и верности», «Мой герб»

УЧАСТНИКИ:

- Дети

- Родители

- Бабушки, дедушки

- Тети

- Гости

АТРИБУТЫ:

- Презентация с использованием иллюстраций и  фот -  материалов

- Видео – ролик

- Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги на каждую семью

- Этажерка с разнообразными игрушками

- Этажерка с  сопутствующими предметами для отдыха

- Мольберт с иллюстрацией дома

- Набор иллюстраций с заданиями «семейные обязанности»

- Текст песен переделок

- Книга сказок с закладками (на закладках вопросы по сказкам)

ХОД

Ведущая:

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой,

Папа

И я,

Мы называемся вместе – семья.

О. Высотская.

 Добрый день, уважаемые гости!15 мая планета отмечает Международный день семьи.В этот день во всём мире друг друга поздравляют самые близкие, любимые и родные люди – члены семьи.Вы, конечно, знаете, что 8 июля 2008 года в России впервые отметили новый праздник — День семьи, любви и верности.Символом праздника стал цветок — ромашка. Эту награду получают семьи, прожившие не один год вместе, пережившие разные события, но несмотря ни на что сумевшие сохранить любовь и верность

Мы не зря начали наш праздник со стихотворения Ольги Высоцкой  о доме, о семье, они для каждого из вас – самое главное, самое важное в жизни.

 А кто знает, как появилось слово семья?

Родители:

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля –

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

– Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я»

– Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я»

– Кто есть приготовит, о радость моя?

Ева всё также ответила: «Я»

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

Ребенок:

В сборе все кто мог прийти,

Дня счастливей не найти!

Будут конкурсы и песни,

Всем нам будет интересно.

Ведущая:

Предлагаю всем участникам спеть песню.

(слова на мотив песни «Пусть бегут неуклюже» поют дети и родители)

Куплет:

Пусть на улице ветер,

Дождик пусть моросящий

И вода по асфальту рекой,

Но улыбку подарит

Каждый в зале сидящий,

Потому, что мы здесь всей семьёй!

Припев:

Собрались мы в этом зале

И все семьи на виду

К сожаленью,

 День семьи,

Только раз в году.

Ведущая:

  У каждой семьи своя история, свои традиции, свои обычаи. Предлагаю семьям поближе познакомиться друг с другом.

«ГЕРБ СЕМЬИ»  Домашнее задание. Представление герба семьи.

(каждая семья представляет свой герб)

Ведущая:

Слово семья - это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода».

В нашем саду работала группа корреспондентов.

«ВИДЕОРЕПОРТАЖ МОЯ СЕМЬЯ»

Видеоролик рассказ о семье детей группы.

Ведущая:

Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали. И если в доме царит взаимопонимание, тепло и уют, то это настоящее счастье.

«ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»

Ведущая:

С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы продолжите.

  • Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
  • Семья без детей, что… (часы без гирьки).
  • Где любовь да совет… (там и горя нет).
  • На что и клад, коли… (в семье лад).
  • В каждой избушке (свои погремушки).
  • Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
  • Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается).
  • Семейный горшок… (всегда кипит).
  • В гостях хорошо, а… (дома лучше).
  • Не красна изба углами, а… (красна пирогами)
  • Каково на дому, таково и… (самому).
  • Дети не в тягость, а в… (радость).
  • Когда семья вместе, и… (сердце на месте).
  • Всякой матери своё… (дитя мило).
  • На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).
  • Мать кормит детей, как… (земля людей).
  • Мой дом-… (моя крепость).

Ведущая:

Вы большие молодцы,  многознаете пословиц и поговорок.

Каждая семья живет в доме.  Русская пословица гласит « Мой дом – моя крепость». Почему так говорят?

(ответы детей и взрослых)  

У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны. Сегодня  я предлагаю  участникам   построить фасад  идеального дома, где каждый кирпичик  будет что-то значить.

«МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ»

Ход :

На мольберте нарисован дом. Нижний ярус дома  выложен кирпичиками ( лист бумаги прямоугольной формы) с надписями. Каждый  кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь,  улыбка). Оставшиеся кирпичики подписывают родители а дети продолжают выстраивать фасад  дома, приклеивая кирпичики .

Ведущая:

 Благодарим всех строителей. Дом у нас оказался прекрасным.

Все дети любят играть, ваши родители тоже когда-то были детьми.

Родители  вам рассказывали о своих любимых игрушках.

Ответы детей.

Перед вами этажерка с игрушками. Игрушки самые разнообразные. Кто из родителей хочет вспомнить свое детство,  и рассказать в какие игрушки он любил играть.

«ИГРУШКИ МОЕГО ДЕТСТВА».

Ход:

 В этажерке разнообразные игрушки. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Мама или папа выбирает себе тот предмет, который связывает их  с детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Ведущий:

В каждом доме, к каждой семье  у всех есть свои обязанности. А какие обязанности вы выполняете по дому и как, мы сейчас посмотрим.

У меня на подносе лежат записки с обязанностями, каждая семья берет по одной и показывает обязанность пантомимой.Выбрав карточку с надписью, семьи готовятся к показу семейной обязанности, другие семьи отгадывают. Семьи выступают по очереди.

«СЕМЕЙНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ».

  • уборка квартиры
  • стирка
  • приготовление пищи
  • хождение по магазинам
  • поощрение детей
  • ремонт квартиры
  • просмотр спортивных телепередач
  • чтение газет
  • лежание на диване
  • чтение романов о любви
  • снаряжения ребенка в садик
  • чтение нотаций
  • витание в облаках.

Ведущий:

Все семьи любят  отдыхать.

«НА ОТДЫХ»

Ход :

Выходят две семьи, у которых попался значок «отдых».

На время (песочные часы 3 мин) Подбирается  набор  предметов, которые могут пригодиться в той или иной ситуации. Перечень предметов: мыло, полотенце, мочалка, веник, шампунь, электробритва, удочка, панама, сапоги резиновые, плед, средство от комаров, ружье, куртка, носовой платок, портфель, туалетная бумага, салфетки, одноразовая посуда, зубная щетка, комплект белья, ботинки, ручка, лопата, набор рукоделия и так далее.

Ведущая:

Кто вам читает книги?

Ответы детей.

Сейчас мы узнаем, помните ли выи ваши родители сказки и сказочных героев.

«УГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

Ход :

Ведущая  по очереди подходит к семьям и предлагает им вытащить из книги закладки с выражениями сказочных персонажей. Семьи отгадывают, кому из сказочных персонажей принадлежит выражение.

  • «Ребята, давайте жить дружно!» ( Кот Леопольд)
  • «Я от бабушки ушел…» (Колобок)
  • «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?»(Красная Шапочка)
  • «Я - тучка, тучка, тучка……» (Винни - Пух)
  • «Ну, заяц, погоди!»  (Волк)
  • «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»(Царица из «Сказка о царе Салтане»)
  • «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
  • «Я – умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!!» (Карлсон)
  • «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведь из сказки «Маша и Медведь)
  • «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодил)

Ведущая:

Вот и подошел к концу наш  вечер. Я хочу поблагодарить вас за желание  побыть вместе.

Мы начинали  наш праздник с песни, и я хочу предложить закончить песней.

Песня переделка на мотив «Каравай»

С Днем семьи вас поздравляем,

Всем-всем счастья мы желаем!

«Ват такой ширины, вот такой вышины»

Вам удач везде, во всем, чтоб уютным был ваш дом!

«Вот такой ширины, вот такой вышины»

Чтобы дети в нем смеялись, чтоб всегда они рождались!

«Вот такой ширины, вот такой вышины»

Чтоб вы бедности не знали, чтоб зарплату получали!

«Вот такой ширины, вот такой вышины»

Бабуля с дедом приходили, и подарки приносили!

«Вот такой ширины, вот такой вышины»

Чтобы было веселей, ты ладоши не жалей-

-хлопни раз, хлопни два , вот и кончились слова!

В конце ведущая предлагает всем участникам нарисовать на воздушном шарике смайлик.

«НАРИСУЙ СМАЙЛИК»

«Смайлик, нарисованный на воздушном шарике – это двойная улыбка» 

Дети, родители и гости уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....