Сценарий конкурса чтецов «Живое слово» для детей дошкольного возраста .
план-конспект занятия
Цель:
-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.
Задачи:
-создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
-формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
-выявлять лучших чтецов среди детей, предоставлять им возможность для самовыражения;
-воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
-развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
-вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta1.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Живое слово» для детей дошкольного возраста
Дата проведения:28.02.2019
Воспитатель: Петрова О.В.
Цель:
-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.
Задачи:
-создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
-формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
-выявлять лучших чтецов среди детей, предоставлять им возможность для самовыражения;
-воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
-развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
-вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход конкурса:
Ведущий:
Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.
В.: -Здравствуйте, дорогие гости и дорогие участники. Сегодня в этом зале собрались ребята для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца. Оценивать чтение стихов будет наше уважаемое жюри. Позвольте мне их вам представить:
( Ведущий представляет жюри)
В.: Итак, мы начинаем наш конкурс! - Желаю вам всем удачи!
(За дверью слышится шум, плач и появляется БУКВАЕШКА)
Б.: -ОЙ! ОЙ! Что же мне делать? Что же мне делать? Где же мне её искать? Ой, а где это я оказался?
В.:-Здравствуйте, дедушка, а вы кто, и почему вы такой расстроенный?
Б.:- Я, БУКВАЕШКА, я очень люблю книги, очень люблю их читать, особенно стихи, а что теперь делать я не знаю, у меня пропала самая любимая моя книга, сборник стихов?!
В.:- Не расстраивайся, дорогой БУКВАЕШКА, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Да, ребята? (Да)
Б.: -А что это у вас тут, праздник, что ли какой-то?
В.:-БУКВАЕШКА, у нас сегодня здесь будет проходить конкурс чтецов, ребята будут бороться за звание лучшего чтеца.
Б.:-ОЙ! Как интересно, и что и стихи будут читать?
В.:-Да.
Б.:-Можно мне поприсутствовать?
В.:-Конечно, БУКВАЕШКА, можешь занять место рядом с жюри, и если понадобится, помогай.
В.:- Итак, участники конкурса, а их 33 человека из 12 групп, готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
В.:- И открывают нашу конкурсную программу самые маленькие участники. Сейчас ребята прочтут нам стихи про свои любимые игрушки.
В.:-Приглашается участник …….
(Чтение стихотворения и презентация-Агния Барто «Слонёнок» )
-Следующий наш участник ……..
(Чтение стихотворения и презентация-Агния Барто «Мячик»)
-Далее ….., которая расскажет нам про своего мишку
(Чтение стихотворения и презентация - Агния Барто «Мишка»…..)
- Следующий конкурсант прочтёт нам стихотворение Агния Барто «Кораблик».
(Чтение стихотворения и презентация - Агния Барто «Кораблик» )
-Следующий участник - ……
(Чтение стихотворения, слайд - Самуил Яковлевич Маршак «Мяч»)
-Приглашается ……
(Чтение стихотворения и презентация Агния Барто «Я выросла» )
В.:-Какие замечательные стихи. Понравились тебе стихи, БУКВОЕШКА?
Б.:-Да, очень.
В.:-Ребята, назовите мне животных, у которых есть хвост? (Дети называют животных)
В.:-Хорошо, а как вы думаете, а у мамы есть хвост? (НЕТ). А, оказывается, есть, давайте послушаем следующего участника …. , которая прочтёт стихотворение Любови Алейниковой «Мамин хвостик».
(Чтение стихотворения и презентация - Любовь Алейникова «Мамин хвостик»).
В.:-Ребята, а у кого-то есть домашние животные? (Да). Вы о них заботитесь? (Да). Вот следующие наши участники расскажут нам о своих домашних животных.
-Приглашается …..
(Чтение стихотворения и слайд-Сергей Михалков «Мой щенок»)
- Про непослушного котенка прочтёт стихотворение ……
( Чтение стихотворения и презентация-Ольга Хворост «Непослушный котёнок»)
- Следующий конкурсант прочтёт стихотворение Агния Барто «Пожилая собака».
В.:-Ребята, а вы знаете, сколько лап у собаки? (Четыре). Давайте послушаем ….. и узнаем, сколько же на самом деле лап у собаки?
(Чтение стихотворения и Видео - Наталья Абрамова «Сколько лап у собаки?» )
В.:-Ребята, а вы знаете, что значит быть добрым? (Ответы детей: - Всех жалеть, любить, всем помогать). Следующий участник знает это наверняка.
-Приглашается ….. со стихотворением Михаила Садовского «Доброе сердце».
( Чтение стихотворения и презентация - Михаил Садовский «Доброе сердце»).
В.:- Ребята, а вы хотите знать чему будут посвящены следующие стихи? (ДА). Тогда отгадайте загадку.
- Ежегодно приходят к нам в гости:
Одна седая, другая молодая,
Третье скачет,
А четвертая плачет.
(ОТВЕТ: времена года – зима, весна, лето, осень)
В.:-Какое сейчас время года? (Зима). Про зиму нам прочитает стихотворение ….
(Чтение стихотворения и слайд - Сергей Есенин «Зима» )
В.:-Ребята, а вы любите лепить из снега снеговика? (ДА) – Что нужно для того, чтобы снеговик получился таким как надо? (Ответы детей) (Нужно чтобы было много снега, нужно, чтобы был мороз, и чтоб снег был липкий)
-Следующий наш участник расскажет стихотворение «Девочка и снеговик» Алексея Линченко.
(Чтение стихотворения и презентация - Алексей Линченко «Девочка и снеговик»)
В.:- За зимой приходит весна. Следующий конкурсант расскажет весеннюю считалочку Алисы.
(Чтение стихотворения и слайд - Алексей Линченко «Весенняя считалочка Алисы»)
В.:-Весной просыпается вся природа, о красоте русской природы писали многие писатели и поэты. Послушаем одного из них. Приглашается …..
(Чтение стихотворения и слайд - Сергей Есенин «Черёмуха» )
В.:- За весной следует лето, а летом появляются насекомые, выходят из своих норок звери. Вот про некоторых из них нам расскажут следующие конкурсанты. Приглашается …..
(Чтение стихотворения и Видео - Андрей Усачёв «Божья Коровка»)
-Приглашается …..
(Чтение стихотворения и Видео - Агния Барто «Сверчок»)
-Приглашается ….
(Чтение стихотворения и слайд - Тимофей Белозёров «Барсук» )
В.:- За летом приходит осень. Про осень нам расскажет следующий конкурсант .
(Чтение стихотворения и слайд - Яна Воронец «Осеннее солнце» )
В.:- Ребята, а что вы знаете про такого животного, как зебра? Где они обитают? И что обозначают черно-белые полоски на их коже? ( Ответы детей)
В.:- Хорошо, послушаем следующего участника .
(Чтение стихотворения и презентация - Галина Дядина «Бедные зебры»)
В.:- Хорошие стихи, БУКВАЕШКА?
Б.:-Очень, но они мне кажутся очень знакомыми.
В.:- Ну, слушай дальше.
-Ребята, а чем вы любите заниматься в свободное от занятий время? (Ответы детей - кто-то любит рисовать, кто-то лепить из пластилина, кто-то просто любит поиграть с друзьями).
В.:- Давайте послушаем следующих участником. Чем же они любят заниматься?
-Приглашается …..
(Чтение стихотворения и презентация - Н. Матвеева «Я леплю из пластилина» )
-Приглашается следующий наш участник ….
(Чтение стихотворения и презентация - Агния Барто «Было утром тихо в доме»)
- Приглашается …..
(Чтение стихотворения и презентация - Агния Барто «Буква «Р»)
- Приглашается …..
(Чтение стихотворения и презентация - Агния Барто «Болтунья»)
В.:- Понравились стихи, БУКВАЕШКА?
Б.:-Очень, очень понравились, но они мне кажутся такими знакомыми.
В.:- Ну, слушай дальше.
В.:-Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). А вы знаете что делает пекарь? (Ответы детей-человек, который выпекает хлебобулочные изделия)
-Следующая наша участница, расскажет, как нельзя поступать с хлебом.
(Чтение стихотворения и слайд - Сергей Михалков «Булка»)
В.:-Ребята, какой большой великий праздник мы отмечаем каждый год 9 мая? (Ответ детей - ДЕНЬ ПОБЕДЫ). В этом году наша страна будет отмечать 74-ую годовщину со ДНЯ ПОБЕДЫ. Многие поэты посвящали свои стихи военным годам. Послушаем некоторые из них.
- Приглашается …...
(Чтение стихотворения и презентация - К.Симонов «Тот самый длинный день в году»)
-Приглашается …..
(Чтение стихотворения и презентация - Владимир Степанов «Рассказ ветерана»)
- Приглашается Каргина Вика(29).
(Чтение стихотворения и Видео - Татьяна Черновская «Стихи о почтальонке»)
- Приглашается ……
(Чтение стихотворения и презентация - Владимир Степанов «Приходят к дедушке друзья»)
В.:- Ну как, БУКВАЕШКА, нравится, как ребята читают стихи?
Б.:-Очень нравится, очень!
В.:-Ребята, а вы знаете что такое «ДРУЖБА»? (Ответы детей).
-Кто знает пословицы о дружбе? ( Ответы детей)-А ну-ка, БУКВОЕШКА, помогай!
ПОСЛОВИЦЫ:
-ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.
-НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАЙДЁШЬ - БЕРЕГИ!
-НАЗВАЛСЯ ДРУГОМ – ПОМОГАЙ В БЕДЕ!
-ВЕРНЫЙ ДРУГ - ЛУЧШЕ СОТНИ СЛУГ!
-ДРУЖБА НЕ ГРИБ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЁШЬ!
В.:-Вот какие замечательные пословицы есть про дружбу. Послушаем следующего участника, который знает, что такое дружба.
(Чтение стихотворения и презентация - Борис Заходер «Мы-друзья»)
В.:-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, про что будет следующее стихотворение:
АРОМАТНОЕ ВАРЕНЬЕ,
ПИРОГИ И УГОЩЕНЬЯ,
ВКУСНЫЕ ОЛАДУШКИ,
У ЛЮБИМОЙ…….БАБУШКИ.
-Следующий участник нам прочтёт стихи о бабушке.
(Чтение стихотворения и презентация - Дора Хайкина «Бабушкины годы»)
В.:- Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс, и завершит наш конкурс последний участник со стихотворением «Я и Мы».
(Чтение стихотворения и Видео - Владимир Павлинов «Я и Мы»)
(БУКВАЕШКА в это время понимает, что все прочитанные стихи из его книги)
Б.:-Ребята, так это у вас я оставил свою любимую книгу, когда приходил в вашу библиотеку, вот радость-то нашлась моя книга!
В.:-Да, ребята выучили все стихи из твоей книги, действительно очень интересная книга, а теперь мы тебе её возвращаем. (Воспитатель отдаёт книгу БУКВАЕШКЕ)
Б.:- Ой, спасибо, и стихов наслушался, и книгу свою нашёл.
В.:- Наш конкурс чтецов подошел к концу, и пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немного разомнёмся.
В.:-Давайте встанем все в круг, повторяйте движения за мной, БУКВАЕШКА, ты тоже с нами разомнись.
( «Веселая разминка»)
В:- А сей час, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.
Подведение итогов, вручение наград.
(БУКВАЕШКА вместе с воспитателем вручает дипломы и сертификаты).
В.:- Всем спасибо за внимание,
За задор, стихи, и речь,
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель» для детей старшего дошкольного возраста ( старшие и подготовительные группы).Подготовили и провели: Воспитатель подг.группы Резникова-Милованова Л.Е., Психолог Колоколенкова Ж.Г.
ГБОУ ДОУ №2365 Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель»для детей старшего дошкольного возра...
Сценарий конкурса чтеца для группы ЗПР (старший дошкольный возраст)
Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворения, воспитывать любовь к поэзии.Стихи С.Михалкова...
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка Зима»для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтич...
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Учить дошкольников выразительно передавать текст, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство. Воспитывать любовь к родной прир...
Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Эта презентация демонстрир...
Конкурс чтецов по ПДД сред детей дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Приказ на проведение и итоги конкурса, ведомость и положение конкурса чтецов...
Конкурс чтецов "Живое слово".."2018 год.
Конкурс чтецов на уровне детского сада -средняя группа....