День театра
план-конспект занятия
Конспект "День театра в детском саду" + предварительная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnoe_razvlechenie.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
С 21 – 25 января 2019 года, во время каникул, в детском саду запланирована «Неделя театра».
Цели проведения Недели театра:
- Нравственное воспитание детей дошкольного возраста;
- Формирование у них культурных ценностей;
- Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей
Задачи Недели театра:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Дать детям представление о театре
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
Рекомендации для воспитателей по организации работы:
Беседы: 1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров. 2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). 3. Беседы о правилах поведения в театре. 4. «В гостях у сказки». 5. «Театр и музыка» | Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как опера, балет, музыкальная сказка. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. | |
Художественное творчество: «Мой любимый сказочный герой» | Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. Использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. | |
Сюжетно – ролевая игра: 1. «Мы пришли в театр». 2. «Мы – артисты» | Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Работа с родителями: | Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». | |
Вечер загадок по произведениям: | «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др. | |
Итоговое мероприятие: | Кукольное представление по мотивам русских народных сказок (дошкольные групы) |
Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
Правильно, это театр, и сейчас я предлагаю посмотреть презентацию о театре. Смотрите и слушайте внимательно, после просмотра я буду задавать вопросы.
Ведущий: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Ребята! Вы приготовили для нас сказочные кукольные представления! Давайте встанем со стульчиков и позовем сказку в гости:
На поляне дом стоит, (ручки над головой в виде крыши домика)
Только вход к нему закрыт. (ручки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (ручки разводим в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем. (Движения кистями приглашая в гости)
А какая же сказка придет к нам в гости? вы узнаете, отгадав загадки? (Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!) курочка ряба
Ведущий: Спасибо большое актерам группы «Ромашки» Давайте проводим их аплодисментами. Дальше представление продолжаем, и отгадываем следующую сказку. (В поле домишко.
Нашли в нем приют
Жители леса, и дружно живут
Заяц, норушка, лисица и волк. Только медведь развалил… («Теремок»)
Ведущий: Спасибо большое актерам группы «Радуга» Давайте проводим их аплодисментами. Дальше представление продолжаем, и отгадываем следующую сказку. (Петеньку, братца украла Лиса.
Тащит за горы, несёт за леса.
Кот за пропажей бежит, догоняет.
Петю спасает. Лису прогоняет! (КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА)
Ведущий: Спасибо большое актерам группы «Лучик» Давайте проводим их аплодисментами. Из презентации мы с вами узнали, что театре бывает перерыв, кто из вас вспомнит, как он называется? (АНТРАКТ), правильно, вот и в нашем театре антракт, прошу все группы выйти в зал, танец ……..
Дальше представление продолжаем, и отгадываем следующую сказку. (Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко. (Три медведя)
Ведущий: Спасибо большое актерам группы «Полянка» Давайте проводим их аплодисментами. Дальше представление продолжаем, и отгадываем сказку. (Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. («Бычок – смоляной бочок») Спасибо группе «Колокольчик», проводим артистов аплодисментами.
Говорю спасибо воспитателям, за то, что подготовили таких талантливых актеров!
Представление – веселье и для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Пришло время расставанья, говорим вам:
Дети: (хором) «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...
научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»
Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...
Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...
День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"
Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей, уровень вырази...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"
Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...
27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"
27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...