Танцуй, пока молодой!
материал (старшая группа)
Сценарий познавательной игровой программы, посвященной 200летию со дня рождения Мариуса Петипа, балетмейстера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsuypoka_molodoy.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцуй, пока молодой!
Сценарий познавательной игровой
программы, посвященный, 200летию
со дня рождения Мариуса Петипа,
балетмейстера.
Подготовила: педагог ДО Пыльнева Л.Н
Действующие лица
Ведущий
Сережа – ученик
Историк
( На сцене Ведущий и мальчик Сережа.)
Ведущий: Здравствуйте, друзья мои! Скажите, любите ли вы дискотеки?
(Ребята отвечают)
Замечательно! Потому что наше сегодняшнее мероприятие посвящено танцам.
Сережа: Ура! Значит, мы танцевать будем, да? Так чего же мы ждем! Включайте скорее музыку, и все на танцпол!
Ведущий: Подожди, подожди… Потанцевать ребята под свои любимые треки и без нас могут, правда?
( Ребята отвечают)
А я хочу, чтобы они время с пользой провели, узнали что-то интересное.
Сережа: А скучно не будет?
Ведущий: Конечно, нет!
Сережа: Ну, хорошо. Давайте начинать! Вы готовы, ребята?
Ведущий: Друзья, вы знаете, как появились дискотеки?
Сережа: А я знаю! Когда диски появились музыкальные. Их диджей ставит, и мальчишки и девчонки танцуют – кто как умеет!
Ведущий: Ты прав в том, что дискотеки - это танцы под различные музыкальные композиции. А когда появились танцы?
Сережа: О, это очень сложный вопрос… (Задумчиво.) Можно, конечно, в энциклопедиях поискать, но это долго. Так что давайте специалиста позовем и у него спросим! Согласны, ребята?
(Ребята отвечают)
Я знаю одного Историка, который как раз на танцах, музыке и искусствах специализируется. Сейчас я ему позвоню! (Вытаскивает из кармана сот., телефон, набирает номер и делает вид, что разговаривает с кем то.) Алло! Василий Вальсович! Добрый день! Скажите, вы сейчас очень заняты? Нет? Отлично! У нас с ребятами вопрос возник, когда появились танцы, а мы на него ответить не можем. Что? Поможете? уже едите? Спасибо! Ждем! Ну, что ребята, едет к нам Историк! Скоро мы получим ответ на нас вопрос!
( Звучит современная динамичная музыка. На сцене появляется Историк.)
Историк (с поклоном): Здравствуйте дамы и господа! Меня зовут Василий Вальсович. Изучением музыкальной и танцевальной культуры я занимаюсь давно. Очень люблю танцевать и с удовольствием расскажу вам самое интересное, что знаю, и отвечу на ваши вопросы. Так про что вы хотели спросить?
Ведущий: Уважаемый Василий Вальсович, нам с ребятами очень интересно, когда появились танцы!
Историк: Ну что же, я вам сейчас все расскажу. Уже на наскальных рисунках, которые были сделаны несколько тысячелетий назад, можно увидеть изображение людей, выполняющих танцевальные движения. Вероятно, танцы возникли, когда чувства, выраженные в движении и жестах, подчинялись музыкальным ритмам. Изначально они имели ритуальный характер. Их исполняли перед охотой, чтобы умилостивить богов и силы природы. У некоторых племен из Африки и Австралии до сих пор сохранилась эта древняя традиция: участники раскрашивали лица, надевали маски и звериные шкуры.
Сережа: Ох, и забавно, наверное, это выглядит! Давайте, ребята, тоже попробуем стать первобытными охотниками! Я попрошу желающих выйти к нам и, пока звучит музыка, изобразить древний танец!
( Звучит этническая музыка, желающие танцуют.)
Ведущий: Как у вас здорово получилось! Если бы вы и правда были первобытными охотниками, то наверняка принесли бы в пещеру огромного убитого мамонта или саблезубого тигра!
«Первобытный танец»
Сережа: Василий Вальсович, а я слышал, что в Древней Греции тоже танцы очень любили! У них даже музы была - Терпсихора. Верно?
Историк: Да, ты совершенно прав! Прекрасную Терпсихору изображали с лирой в руках. Танцы у древних греков разделялись на обрядовые, военные, сценические и бытовые. Ребята, а вы знаете, как называется танец, ставший символом Греции?
( Ребята отвечают.)
Верно! Он называется Сиртаки. Интересно, что этот танец не является народным, как считают многие. Он был создан в 1964 г. Для фильма «Грек Зобра» и представляет собой сочетание медленных и быстрых версий старинного танца воинов, который назывался хасапико. Давайте попробуем его станцевать! Я попрошу желающих выйти к нам!
(Звучит музыка Сиртаки. Желающие выходят на сцену и вместе с Историком и Ведущим танцуют.)
Сережа: Здорово!
Ведущий: А ведь на Руси был не менее красивый танец, который очень любили девушки, вы знаете, как он называется?
( Ребята отвечают.)
Историк: Правильно, это хоровод. Или как его называли в древности, харагод, курагод. Это народный круговой массовый обрядовый танец. У восточных славян хороводом назывались молодежные игры на улице, которые сопровождались исполнением танцевальных движений.
Ведущий: Давайте и мы с вами попробуем исполнить его. Я попрошу всех желающих встать в хоровод. Сейчас зазвучит музыка, и мы будем двигаться в одну сторону. А как только я скажу, например красный, те у кого в одежде присутствует этот цвет, должны быстро выйти из общего круга в середину и, образовав свой круг начать двигаться в противоположную сторону. Как только я скажу фразу «Общий Хоровод» внутренний круг должен быстро вернуться в общий.
( Звучит русская народная музыка)
А сейчас для вас выступят девочки
« Хоровод»
Сережа: Ребята, а как называется танец, который запретил исполнять на балах русский царь-реформатор Петр I? И почему?
Историк: Вижу, вы затрудняетесь с ответом. Что ж, тогда я помогу вам. Во время этого танца Петр I споткнулся и упал, после чего издал указ о его запрете. И этим танцем оказался… вальс. Танцевать его непросто, но я думаю, что вы легко ответите на несколько вопросов о нем.
Вопросы
- Эта незатейливая пьеса для фортепиано названа в честь лучшего друга человека. (Собачий вальс)
- «…Кружиться вальса вихорь шумный, чета мелькает за четой…» Кто автор этих строк? (А.С. Пушкин)
- Как называется вальс из известной осенней песни А.Розенбаума? ( Вальс-бостон.)
Ведущий: Да, красивый танец. А мне очень нравится свадебный вальс из художественного фильма «Мой ласковый и нежный зверь», снятого по мотивам повести А. Чехова « «Драма на охоте». Романтическую, сильную, волнующую мелодию этого очень узнаваемого вальса создал композитор Е. Дога. Он написал ее в подмосковной усадьбе Валуево, импровизируя на фортепиано, всего за одну ночь! Галина Беляева, исполнявшая в картине роль Ольги Скворцовой, решила, что это неизвестная классическая композиция 19 века и была очень удивлена, узнав, что это современный вальс, специально сочиненный для фильма.
Сережа: Популярность этого произведения была огромной! Давайте посмотрим отрывок из фильма и насладимся красивым вальсем .
«Танец Вальс»
Историк: Я думаю, услышав мелодию этого вальса, вы безошибочно ее узнаете. А теперь предлагаю вам ответить на ряд непростых вопросов, которые раскроют вам несколько секретов из мира его величества танца!
Вопросы
- Какой танец называли «королем танцев и танцем королей»? ( Менуэт.)
- Что в переводе с французского означает «полонез» ? (Польский танец)
- Жители какой страны своим национальным танцем называют Чардаш? (Венгрии)
- Название какого танца переводиться как «соус» ? (Сальса)
- Это не только испанский танец, но и предмет одежды? (Болеро)
- Где появились первые школы танцев? ( В Древнем Египте)
- Какой танец похож на название города Краков? ( Краковяк)
- Как называется зажигательный латиноамериканский танец? (Ламбада).
Ведущий: Вы молодцы! Ответили на все вопросы! И я предлагаю поучаствовать в шуточном танце-игре. Для начала назовите «фруктовый» матросский танец. (Яблочко)
Сережа: Конечно, это «Яблочко»!
Историк: «Яблочко»- русская народная песня, частушка. Под ее мелодию исполняется самый известный матросский танец. «Яблочко» танцуют мужчины с заложенными за спину руками. Среди исследователей существует версия, что этот танец появился как синтез старинного кельтского хорнпайпа и русских плясок. Возможно, русские матросы увидели, как танцуют в портах ирландцы, и переняли некоторые движения.
Ведущий: А мы с ребятами сейчас тоже станем матросами и потанцуем! А ну-ка свистать всех наверх! Я буду показывать движения, а вы старайтесь их повторить!
(Звучит песня «Яблочко» ведущий показывает движения)
Сначала плывем по кругу! (Показывает.) Брассом (Показывает.) Подплыли к кораблю. Остановились. Лезем вверх по канату. (Показывает.) Встали на палубу. Взяли бинокль. (Показывает.) Смотрим вправо. Смотрим влево. Смотрим вниз. (Показывает.) Грязная палуба! Взяли швабру, моем палубу! (Показывает.) Чистим ботинки. (Показывает.) А теперь пошли вприсядку!
Сережа: Молодцы, ребята! А сейчас для вас станцуют матросы !
( Танец «Яблочко»)
Молодцы! Что за бравые матросы у нас! А какие еще есть танцы?
Историк: Да их множество! Если начать про все рассказывать наша встреча будет длиться очень и очень долго! Но я хочу сказать о танце, который, наверное, особенно любили наши родители. У него необычное название – Летка-енка. Вы знаете в какой стране он появился?
Летка-енка - финский танец, в котором танцующие выстраиваются цепочкой и передвигаются прыжками в такт музыке. В СССР этот веселый танец был очень популярен в 1960-е гг. Веселая запоминающаяся музыка использовалась во многих фильмах и мультфильмах. Например, в таких: «Паровозик из Ромашкова», «Матч-реванш», «Как казаки невест выручали».
Сережа: Давайте же и мы станцуем летку-енку! Встаем цепочкой, друг за другом, кладем руки на пояс впереди стоящему, сначала делаем взмахи правой ногой два раза, потом левой два раза. Затем прыгаем вперед, потом назад, три прыжка вперед и потом все движения повторяем сначала.
(Звучит мелодия летки-енки. Ребята танцуют)
Ведущий: Ну вот, друзья… Потанцевали мы и поиграли!
Историк: А также многое узнали!
Сережа: Как появилась дискотека.
Ведущий: Веселье было, много смеха!
Сережа: Мы вам желаем танцевать…
Ведущий. Историк. Сережа: … И никогда не унывать!!!
( Танец « Шарик неземной» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»
Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...
Педагогический проект "А пока - пока по камушкам"
Познавательно - исследовательский проект о камнях и минералах для старшей группы детского сада....
Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»...
Школа молодых матерей "Музыка.песни,танцы и ваш ребенок"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ...
Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУТема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»...
Танцуй пока молодой
Мы с детьми ходили выступать во Дворце искусств...