Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
материал

Твердохлебова Оксана Леонидовна

Мастер-класс   музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ

Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx14.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс   музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ

Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»

Цель: Развитие динамической стороны общения, легкости вступления в контакт, эмоциональности и выразительности  невербальных средств общения.

Задачи:

Развивать чувство ритма,  позитивного самоощущения связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, положительной самооценки.

Используемый материал:

Музыкально – педагогические технологии «Хор рук» Т.А. Боровик,  «Коммуникативные танцы – игры» А.И. Буренина

Музыкальный руководитель:

Добрый день уважаемые коллеги.

Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.

Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок, да и взрослый слышит, видит и делает сам. Вот и мы свами сегодня превратимся в маленьких детей.

А вы любите музыку? А без чего не может существовать музыка?

 /Ответы/

Музыкальный руководитель:

Правильно, без ритма. Как же научить детей правильно слушать музыку, ритмично двигаться под музыку.

Я сегодня познакомлю вас с несколькими приемами .

( предлагаю послушать музыку и определить жанр)

Слушание: «Вальс»

Музыкальный руководитель:

Это вальс, здесь мы слышим трехдольный ритм вальса. На раз, мы слышим более сильную долю, на два и три слабую долю, мы сейчас прохлопаем ритм вальса.  Приготовьте ладошки:

1 прием: хлопки трехдольного размера.(1 2 3)

С хлопками можно поиграть.

2 прием: на раз, хлопок сильной доли ладошками, 2 и 3 по коленям.

3 прием: на раз,  хлопок ладошками, на 2 и 3 по локтям

4 прием: покачаться вправо-влево.

5 прием: покачивания с приставлением ног.

А теперь соединим все наши приемы.

Повторение задания.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вам удалось услышать ритм вальса. А теперь, я вам предлагаю определить следующий жанр музыки.

Слушание: «Полька»

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это веселая, ритмичная полька. Только ее мы танцевать не будем, а я вам предлагаю интересное упражнение , которое вы можете использовать в различной деятельности.

(Приглашаются  шесть человек)

Упражнение с мешочками

А) Дети садятся в круг, берут мешочки и под музыку вступления хлопают. На первую  часть музыки передают мешочки друг другу.

Б) выполняют хлопки по своим коленям и соседа.

А) Снова передают мешочки по кругу.

Б) Руки к плечам, вверх, к плечам, вперед.

А) Снова передаем мешочки

Б) Ладушки в одну и др стороны

Музыкальный руководитель: 

Какие вы молодцы,  апплодисменты!

Слушание:  «К Элизе»

Упражнение с разноцветными мячиками.

( Предлагаю исполнителям сесть лицом друг к другу)

Берем разноцветные мячики, отводим руку в сторону и передаем мяч паре напротив.

Быстро передаем мячики друг другу.

Быстро катаем мячики в ладошках.

Снова отводим медленно руки в сторону и передаем мячик.

Музыкальный руководитель:

Я знаю, что вы все любите танцевать, музыкальная разминка - танец Фиксиков «Помогатор».

(Движения по показу)

Музыкальный руководитель: Апплодисменты!

Продолжаем,  сейчас мы исполним ритмический  флешмоб, танцуем!

(движения по показу)

Музыкальный руководитель:

На такой позитивной волне с хорошим настроением  мы и закончим наш мастер - класс, и подведем итог.

У вас на столиках находятся карточки трех цветов, вот по ним мы и определим, что было для вас интересным в мастер-классе.

Красная карточка – высокий уровень  –ИНТЕРЕСНО, ВОЗЬМУ С СОБОЙ!

Желтая карточка  - средний уровень  – КОЕ-ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ!

Зеленая карточка – низкий уровень – НИЧЕГО  НОВОГО, ИНТЕРЕСНОГО!

Поднимите свои карточки и мы узнаем на сколько интересным был для вас мастер – класс. Желаю вам творческих успехов в работе.  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»

Мастер-класс   музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического  общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...

Мастер- класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

С самого рождения практически каждый ребенок открыт для музыки,надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира,познать себя и тогда, став частью души,музыка поселится в нем навечно.Именно...