Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
материал
Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ
Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 14.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ
Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Цель: Развитие динамической стороны общения, легкости вступления в контакт, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.
Задачи:
Развивать чувство ритма, позитивного самоощущения связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, положительной самооценки.
Используемый материал:
Музыкально – педагогические технологии «Хор рук» Т.А. Боровик, «Коммуникативные танцы – игры» А.И. Буренина
Музыкальный руководитель:
Добрый день уважаемые коллеги.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок, да и взрослый слышит, видит и делает сам. Вот и мы свами сегодня превратимся в маленьких детей.
А вы любите музыку? А без чего не может существовать музыка?
/Ответы/
Музыкальный руководитель:
Правильно, без ритма. Как же научить детей правильно слушать музыку, ритмично двигаться под музыку.
Я сегодня познакомлю вас с несколькими приемами .
( предлагаю послушать музыку и определить жанр)
Слушание: «Вальс»
Музыкальный руководитель:
Это вальс, здесь мы слышим трехдольный ритм вальса. На раз, мы слышим более сильную долю, на два и три слабую долю, мы сейчас прохлопаем ритм вальса. Приготовьте ладошки:
1 прием: хлопки трехдольного размера.(1 2 3)
С хлопками можно поиграть.
2 прием: на раз, хлопок сильной доли ладошками, 2 и 3 по коленям.
3 прием: на раз, хлопок ладошками, на 2 и 3 по локтям
4 прием: покачаться вправо-влево.
5 прием: покачивания с приставлением ног.
А теперь соединим все наши приемы.
Повторение задания.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вам удалось услышать ритм вальса. А теперь, я вам предлагаю определить следующий жанр музыки.
Слушание: «Полька»
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это веселая, ритмичная полька. Только ее мы танцевать не будем, а я вам предлагаю интересное упражнение , которое вы можете использовать в различной деятельности.
(Приглашаются шесть человек)
Упражнение с мешочками
А) Дети садятся в круг, берут мешочки и под музыку вступления хлопают. На первую часть музыки передают мешочки друг другу.
Б) выполняют хлопки по своим коленям и соседа.
А) Снова передают мешочки по кругу.
Б) Руки к плечам, вверх, к плечам, вперед.
А) Снова передаем мешочки
Б) Ладушки в одну и др стороны
Музыкальный руководитель:
Какие вы молодцы, апплодисменты!
Слушание: «К Элизе»
Упражнение с разноцветными мячиками.
( Предлагаю исполнителям сесть лицом друг к другу)
Берем разноцветные мячики, отводим руку в сторону и передаем мяч паре напротив.
Быстро передаем мячики друг другу.
Быстро катаем мячики в ладошках.
Снова отводим медленно руки в сторону и передаем мячик.
Музыкальный руководитель:
Я знаю, что вы все любите танцевать, музыкальная разминка - танец Фиксиков «Помогатор».
(Движения по показу)
Музыкальный руководитель: Апплодисменты!
Продолжаем, сейчас мы исполним ритмический флешмоб, танцуем!
(движения по показу)
Музыкальный руководитель:
На такой позитивной волне с хорошим настроением мы и закончим наш мастер - класс, и подведем итог.
У вас на столиках находятся карточки трех цветов, вот по ним мы и определим, что было для вас интересным в мастер-классе.
Красная карточка – высокий уровень –ИНТЕРЕСНО, ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Желтая карточка - средний уровень – КОЕ-ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Зеленая карточка – низкий уровень – НИЧЕГО НОВОГО, ИНТЕРЕСНОГО!
Поднимите свои карточки и мы узнаем на сколько интересным был для вас мастер – класс. Желаю вам творческих успехов в работе. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов ДОУ: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников "
Мастер- класс для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
практические упражнения, которые я показывала на РМО для педагогов и музыкальных руководителей...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...
Мастер- класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
С самого рождения практически каждый ребенок открыт для музыки,надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира,познать себя и тогда, став частью души,музыка поселится в нем навечно.Именно...