МАСЛЕНИЦА. Сценарий развлечения для детей старшей - подготовительной групп.
методическая разработка (подготовительная группа)

Борейкина Мария Степановна

Дети одеваются и выходят на участок, который празднично украшен.

Девочки и воспитатели в больших ярких платках и шалях, у мальчиков – шапки с цветком.

 

Ведущая: Дети, вот и кончается зима. Много весёлых затей она нам дарила:

                 снежные горки, лыжи, снежки, ледяные крепости. В последний

                 месяц зимы издавна на Руси устраивались народные гулянья.

                 Назывался этот праздник Масленица. Весёлый и разгульный,  

                длился он целую неделю, и в народе его называли широкой

               масленицей. В эти дни угощали друг друга блинами, просили у

               родных и знакомых прощения за нанесённые обиды и, высказав всё,

              что на душе лежало, принимались за песни и за пляски.

              Праздник есть праздник!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2019.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МАСЛЕНИЦА.

Сценарий  развлечения для детей  старшей - подготовительной  групп.

Дети одеваются и выходят на участок, который празднично украшен.

Девочки и воспитатели в больших ярких платках и шалях, у мальчиков – шапки с цветком.

Ведущая: Дети, вот и кончается зима. Много весёлых затей она нам дарила:

                 снежные горки, лыжи, снежки, ледяные крепости. В последний

                 месяц зимы издавна на Руси устраивались народные гулянья.

                 Назывался этот праздник Масленица. Весёлый и разгульный,  

                длился он целую неделю, и в народе его называли широкой

               масленицей. В эти дни угощали друг друга блинами, просили у

               родных и знакомых прощения за нанесённые обиды и, высказав всё,

              что на душе лежало, принимались за песни и за пляски.

              Праздник есть праздник!

            Ребята, ну-ка  вспомните, не обидели ли вы кого-нибудь. Помиритесь

            да обнимитесь, а то не получится у нас настоящего праздника.

(обнимаются). Вот теперь всё в порядке! Можно и праздник продолжать.

             А какой же праздник без гостей, песен, плясок, смеха и шуток!

(Звучит «Ах вы, сени» русская народная музыка, появляются скоморохи

да красны девицы, они весело пляшут, постепенно вовлекая в общую

 пляску всех детей и взрослых).

1-й ряженый:  А мы масленицу дожидались,

                         И блинами обжигались!

2-й ряженый:  Как на драной  рукавичке

                         Тесто разливалося.

                      Тесто блинчиком румяным

                     В печке выпекалося.

3-й ряженый:  Долго на огне сидело,

                        Жаром наловалося.

                       Только зря его к обеду

                       Подавать пытаются!

4-й ряженый:  Солнце прыг с тарелки в небо!

                         Вот как улыбается!

                        Красно солнышко – ярило,

                        Кто ты? Блин или светило?

1-й:               Слава солнцу на земле!

ВСЕ:        Слава! Слава! Слава!

2-й:                      Слава солнцу красному!

ВСЕ:       Слава! Слава! Слава!

3-й:        Ах ты, зимушка – зима!

              Ты холодная была!

               Хватит реки  льдом  ковать,

             Лес морозить, птиц пугать!

4-й:    С крыши капели,

           Грачи прилетели,

          Воробьи чирикают,

          Они весну кликают!

Ведущий: Поиграем в игру «Горелки»!

                   ИГРА: «ГОРЕЛКИ».

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

  Колокольчики звенят.

Раз, два, три, беги!

(дети разбегаются, скоморохи их ловят.  Играют 2-3 раза).

Ведущий: Давайте, дети, встанем в два круга, да поводим хоровод, позовём

                 Весну, а то она, видно, далеко и не слышит нас!

   ХОРОВОД: «ВЕСНА КРАСНАЯ».

       Весна, весна красная,

       Приди, Весна, с радостью,

      С великой милостью.

      Со льном высоким,

      С корнем глубоким.

      С дождями сильными,

      Хлебами обильными.

                              (играют2-3 раза).

1-й ряженый: Расскажу всему я свету,

                        Что зимы уж больше нету.

                        Посмотрите, вот она,

                        По земле идёт Весна!

ВЕСНА: (подходит): Здравствуйте, дети!

               По обычаю нашему,  русскому,

              Миром и теплом встречаю я вас.

              Дети дорогие!

               А это значит – конец зиме!

              Начало марту и весне!

   Давайте, дети, вместе играть,

  Солнышко ясное в гости к нам звать!

ВСЕ:    Солнышко, появись, красное, обрядись!

             Поскорей, не робей, нас, ребят, обогрей!

                                                            (2-3 раза)

(затем  Весна выносит макет солнца на длинном шесте).

Ведущая: Красное солнце наше, нет тебя в мире краше.

                 Даруй нам света, тёплое лето.

               Краснопогодное, лето хлебородное!

              Красное солнце наше, нет тебя в мире краше!

ВЕСНА: Вот и стало светлее, вот и стало теплее,

                Скоро и птицы прилетят, и комары запищат…

                Хотите полетать немножко

               С моими птицами и мошками?

           ИГРА: «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ».

  1. Грачи летят, на всю Русь трубят!
  2. Журавли летят, на всю Русь кричат!
  3. Поросята летят, полосаты визжат!
  4. Синицы летят, на всю Русь кричат!
  5. Медвежата летят, толстопяты рычат!
  6. Коровы летят, на всю Русь мычат!
  7. Комары летят, на всю Русь пищат!

(после каждой заклички  скоморохи поднимают руки, машут ими и кричат

«летят». Дети же машут руками, если действительно летает).

Ведущая: А сейчас прошу вниманья, предстоят соревнованья!

  1. Бег в мешках.
  2. Попади в цель.
  3. Перетяни канат.

(Ряженые тоже играют, падают, кувыркаются, смешат детей).

Ведущая:  А сейчас объявляется общая пляска. Кто кого перепляшет: ряженые детей или дети ряженых!

           ОБЩАЯ ПЛЯСКА.

           (Выносятся блины)

Ведущая: Будем  Масленицу величать, да блинами угощать.

                 Блинчики, блинчики, блинчики, оладушки!

                Кушайте, кушайте, кушайте, ребятушки!

          (Ряженые угощают ребят блинами).

Ведущая: По старинному русскому обычаю зима не пустит Весну  до тех

               пор, пока не сожгут чучело зимы.

          (поджигают чучело).

         Загорись, моя лучина, улетай, зима – кручина.

         Масленица, загорись!

          Огненная, всколыхнись!

(Дети поют: «Гори, гори ясно» и наблюдают за тем, как сгорает чучело.

Весна и ведущая приглашают всех в группы).

               

         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...