Край наш сурский, край родной
материал

Гурьева Екатерина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 г.Кузнецка.

                                                           

                                          Конспект

           “Край наш Сурский, край родной”

                                                                  Провели: Артемьева Е.В.

                                                                                     Гурьева Е.В.

Интеграция образовательных областей: Познание ,Речевое развитие, Социализация ,Здоровье ,Физическая культура.

Мероприятие проводится как квест-игра.

Цель: Формировать начальные представления о своей малой Родине г.Кузнецке.

 Познакомить с природой и животным миром нашего края.

Дать представления о г.Пензе: как об областном городе.

Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений  о родном крае.

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

Воспитывать патриотические качества к своей малой Родине, заботливое отношение  к природе и животным.

Оборудование:  Мультимедиум с фотографиями города, Холм Славы, Вокзал, д/к Родина, фото салюта, костюмы клоуна, лесовичка, мыльные пузыри, фуражка машиниста.

Ход занятия:

Дети в ходят в зал под музыку Гришина”Вот она милая роща”и садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята у каждого из нас есть место на земле, где он родился и впервые увидел небо, расу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас это наш город. Ребята кто знает, как называется город в котором мы живем?(Ответ детей)

Вос-ль: Наш город не большой он очень зеленый, уютный. В городе протекает река” Труев”. В городе много парков, скверов. Наш город находится в Пензенской области и областной город Пенза. А вы хотите отправится в путешествия по нашему краю. Он окружен лесами,озерами и прудами.

Вос-ль: Мы отправляемся на экскурсию на паровозике, стройтесь!

(Дети встают друг за другом изображая вагончики)

Отправляется наш поезд с железно-дорожного  вокзала.

По родному краю едим  чух-чух, чух-чух…

Мы на станцию приедем  чух-чух, чух-чух…

(Вос-ль с детьми делает круг по музыкальному залу)

1-станция” Холм Славы”

Многие из вас были на Холме  Славы со своими родителями в дни праздника Дня победы. Это святое место для каждого кузнечанина. Здесь мы вспоминаем своих дедов и прадедов, которые защищали мир на земле. И 9 мая каждый кузнечанин приходит на это место и приносит цветы павшим героям.

(Слайды фотографий детей и их родителей на Холме Славы)

А  наш паровозик  отправляется дальше.

(Построение в паровозик и мы делаем круг по залу)

2-станция” Парк культуры и отдыха”

Это излюбленное место всех ребятишек города Кузнецка. Потому что там много атракционов и развличений(Слайды с фотографиями парка)

А встречает нас в парке веселый клоун ”Иришка”. Выходит  клоун , здоровается с детьми и предлогает поиграть с мыльными пузырями.

Иришка играет с детьми’’Поймай шар”

Клоун: Как вы весело играли , все мои шары поймали. Досвидание ребятишки, приходите ко мне еще.

Вос-ль: Понравился вам клоун ?(Ответ дитей)

Вот какой  веселый клоун живет в нашем  парке-отдыха.

Вос-ль: Ребята а мы отправляемся на 3 станцию(Дети встают паровозиком и повторяют движения воспитателя чух-чух)

3-станция Площадь около д/к Родины(слайды с фотографиями)

Вос-ль: Детки мы приехали к дому кул. Родины .В этом доме культуры проводятся концерты ,спектакли ,новогодние  развлечения. А около этого дома культуры построен снежный городок с горками, с лабиринтами с качелями. По площади можно проехать на паровозике, покататься на ло-шадке . А в дни праздника проводятся фестивали и феерверки. Кто из вас смотрел феерверг на площади (Ответ детей)

Салют  из многочисленных звезд  в небе: давайте мы вспомним и нарисуем салют. Рисовать мы будем с вами пальчиками.

Коллективная работа рисование салюта на ватмане(пальчиком)

4-станция “Лесная”

Вос-ль: Много лесов, озер, прудов окружают наш город. А кто это спешит  в гости?

Лесавичек: Здравствуйте мои дорогие юные кузнечани, наш город очень зеленый и окружен он лесами, полями, лугами. В нашем городе протекает речка “ Труев “Вот сейчас я вам загадаю загадки о животных живущих в наших лесах, а вы попробуйте их отгадать. (Загадки  о животных)А давайте изобразим некоторых животных. Игра с имитации движений животных. Досвидание ребята мне было с вами очень  интересно .Будите в лесу ветки не ломайте, животных не обижайте.

Вос-ль: Ребята вот и закончилось наше путишествие. И я желаю вам всегда где бы вы не были хранить в сердце частичку тепла родного города, дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайды к презентации для конкурса чтецов 2019 "Счастливое детство в Сурском крае"

Слайды к презентации для конкурса чтецов 2019 "Счастливое детство в Сурском крае" были подобраны под каждое стихотворение конкурсантов....

Развлечение "Путешествие по играм народов Сурского края"

Развлечение было приурочено к 80-летию образования Пензенской области. Оно направлено на развитие интереса у детей к народным традициям, к народным играм.Данное развлечение помогает формировать интере...

Перспективное тематическое планирование : «Край мой северный – край родной» ( в рамках краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Со словом "Родина...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Мой любимый Сурский край»Вид  непрерывная-образовательной деятельности: интегрированный.Интеграция образователь...

Мой Сурский край, моя Россия

Развлечение для детей 6-7 лет« Моя  Россия, мой край родной»...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...