Сценарий спортивного досуга «За здоровьем нужно следить!»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга «За здоровьем нужно следить!»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Физическое развитие»
Задачи:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Привитие культурно-гигиенических навыков.
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
- Формирование навыков безопасного поведения посредствам подвижных игр и спортивных игр, при использовании спортивного инвентаря и оборудования;
- Расширение кругозора детей в области «Здоровье». Формирование понятий здоровый образ жизни, лекарства, витамины;
- Закрепление знаний об окружающем мире через подвижные игры и упражнения.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
- Развитие творческих способностей, активизация фантазии в процессе двигательной деятельности;
- Формирование правильного дыхания, развитие фонематического слуха.
- Развитие свободного общения с взрослыми и другими детьми.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
- Формирование первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений;
- Формирование умения действовать в коллективе и оценивании результатов игр и соревнований;
- Создание эмоционального настроения, развитие интереса и желания заниматься физической культурой и спортом.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
- Развитие творческого воображения при использовании художественных произведений;
- Создание положительного эмоционального фона при использовании музыкального сопровождения.
Используемое оборудование:
- Пословицы и поговорки для оформления зала;
- Конусы – 2шт;
- Гимнастические обручи – 2 штуки;
- Муляжи фруктов и овощей – 6-8 штук;
Ход мероприятия:
Дети под музыку песни: «Будь здоров» - проходят в зал.
Инструктор по ФК: На спортивный праздник
приглашаюдети, вас,
Праздник спорта и
здоровья начинается сейчас.
За дверью слышен шум и оханье, вбегает Леший.
Леший(кричит) Ой, ой, ой! Ай, ай, ай!
Инструктор по ФК: Что за шум, что за гам!
Леший: Я на праздник опоздал,
Еле – еле добежал!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Чихает, кашляет
Инструктор по ФК: Да это же самый настоящий Леший из леса.
Да ты, кажется, разболелся не вовремя.
Леший: Да, да, меня знобит,
Горло, голова болит.
Инструктор по ФК: У тебя, наверное, ангина или грипп?
Леший: Закружилась голова,
Заплетаются слова,
Все болит, болит, болит,
Заболел я, вот и сник.
Инструктор по ФК: А я(И я ) знаю почему ты заболел! Признавайся, ты, наверное, не занимаешься физкультурой, не принимаешь витамины, не соблюдаешь режим дня, не гуляешь на свежем воздухе?
Леший:Да куда уж мне старичку – лесовичку такая нагрузка.
Инструктор по ФК: Ну, здесь ты не прав. Физкультурой никому и никогда заниматься не поздно.
Леший:Дети ,а что такое физкультура?
Дети:1) Это бег, мускулатура – Дети выполняют.
2)Штанги, гири ,длинный кросс,
Чтобы ты здоровым рос.
Инструктор по ФК: Так что ,Леший,не хворай,
Заниматься давай!
Леший:Буду с вами заниматься,
От болезней избавляться!
Инструктор по ФК:Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле.
Об этом забывать нельзя
Зарядка всем нужна друзья!
А ты, Леший ,повторяй за нами.
Музыкальная разминка.
В зал входят «Ангина» и «Грипп»: Ага, Угу, вот так добыча!(Потирают руки, говорят вместе)
Ангина: Сколькоздесь мальчиков и девочек!
Грипп: Сейчас, сейчас начнём болезни распространять!(Чихают и кашляют).
Инструктор по ФК:Дети, не поддавайтесь. Встанем на защиту нашего здоровья! Ангина и Грипп! По сравнению с вами, наши дети ловкие, быстрые, ни за что с ними не справитесь, Попробуйте их осалить! Дети перебегают зал избегая микробов, увёртываясь от них.
Подвижная игра «Микробы»
Мы микробы страшные,
Вредные, ужасные
Любим мы ленивых.
Хилых, не спортивных
Будем каждый день чихать.
Всех на свете зажать.
Дети: От воды и мыла у микробов тает сила.
Инструктор по ФК: Ну что, справились? Да не тут – то было! Наши дети смелые, ловкие, умелые! А ещё и пословицы о здоровье знают:
Болен – лечись, а здоров ….(берегись)
В здоровом теле здоровый ….(дух)
Болячка мала, а болезнь ….(велика)
Быстрого и ловкого болезнь ….(не догонит)
Кто встал до дня, тот днём ….(здоров)
У кого что болит, тот о том и ….(говорит)
Здоровье дороже ….(богатства)
Кто аккуратен, тот людям ….(приятен)
Здоровому – всё ….(здорово)
Здоровье– дороже….(денег)
Здоров буду – и денег ….(добуду)
Чистая вода – для хворы…(беда)
Чаще мойся, воды ….(не бойся)
Мойте руки перед едой …(будете здоровы)
Ангина и Грипп после каждой пословицы делают шаг назад.
Ангина: Доберёмся мы до вас!
Грипп:Пойдём других заражать, кто спортом не занимается.
Инструктор по ФК:Не пугайте лишний раз! Бегите, чихайте и кашляйте себе на здоровье.
Грипп и Ангина – уходят.
Инструктор по ФК:Чтоб здоровым Леший стать,
Спортом надо заниматься.
Спорт нам плечи расправляет
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт.
Эстафета: «Мы быстрые»
Инструктор по ФК:Леший, а ты знаешь,
Кто правильно питается
С болезнями не знается.
Леший – удивляется.
И сейчас дети тебе расскажут, если полезная еда дети будут отвечать «ДА», если не полезная (вредная)еда отвечать «НЕТ».
1.Каша вкусная еда, это нам полезно? (Да).
2.Лук зелёный иногда,нам полезно дети? (Да).
3.В луже грязная вода, нам полезна иногда?(Да)
4.Щи отличная еда, это нам полезно? (Да).
5.Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Да).
6.Фрукты – просто красота! Это нам полезно, детки? (Да)
7.Овощи растёт гряда, овощи полезно? (Да).
8.Сок, компот иногда нам полезны, дети? (Да).
9.Съесть большой мешок конфет это вредно, дети? (Да).
10.Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Да).
11.Лишь полезная еда – на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да).
Эстафета: «Вредные и полезные продукты».Одна команда собирает вредные продукты , вторая полезные.
Инструктор по ФК: А ещё Леший мы свой организм укрепляем витаминами. Ребята расскажите, чем полезны витамины.
- Ребёнок: Витамин А отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.
- Ребёнок: Витамин В улучшает пищеварение.
От него зависит наше настроение.
- Ребёнок: Витамин С оберегает от простуды, укрепляет кости, помогает содержать в хорошем состоянии зубы.
- Ребёнок: Витамин Д восстанавливает зубы и кости.
- Ребёнок: Витамин Е залечивает раны.
Или
Инструктор по ФК:А ещё Леший мы свой организм укрепляем витаминами.Ребята расскажите, какие витамины вы знаете?
Ответы детей(А,В,С,Д).
Инструктор по ФК: От простуды и ангины Леший тебе помогут витамины. Сейчас мы много витаминов соберём, чтобы хватило всем ребятам и тебе Леший.
Эстафета: «Кто больше соберёт витаминов».
Одна команда собирает витамин: «А», вторая команда: «С».У первого участника корзина, добегает до обруча берёт один витамин и возвращается
в команду .Передаёт корзину следующему участнику.
Инструктор по ФК:Леший, если хочешь быть здоровым –закаляйся.
И холодною водой обливайся.
Леший: Закаляться? А как это?
Инструктор по ФК:Дети расскажут.
- Ребёнок: Обливание рук, ног и тела холодной водой.
- Ребёнок: Растирание махровым полотенцем после прохладного душа.
- Ребёнок: Контрастный душ.
- Ребёнок: Хождение босиком.
- Ребёнок: Полоскание зева холодной водой.
Эстафета: «Закаливание».
Леший:С водою буду я дружить, и буду за собой следить.
Инструктор по ФК: Ох, Леший, смотрю я на тебя, да не нарадуюсь. Стал ты таким весёлым, жизнерадостным, спортивным. Ты к нам чаще приходи. Желаем тебе больше не болеть.
Леший: Спасибо всем вам за добрые советы и помощь, теперь и я каждый день буду делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой , заниматься спортом на свежем воздухе, есть только полезные продукты, улыбаться всем и желать здоровья! До свидания!
Уходит или так:
2.Инструктор по ФК:Я смотрю , Леший, тебе пошло на пользу общение с нашими ребятами. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоём лице улыбку. А улыбка – это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести здоровье?
Дети: Нет!
2.Инструктор по ФК:Так давайте подарим друг другу свои улыбки ихорошее настроение.
Леший уходит.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт – Петербурга
Сценарий спортивного досуга
«За здоровьем нужно следить!»
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология
Технология интегрированного занятия
Игровая технология
Составил и провел:
инструктор по физической культуре
Мещанинов Николай Андреевич
Санкт –Петербург
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного досуга "День здоровья" для детей старшей группы
сценарий спортивного досуга для детей старшей группы, посвященный дню здоровья...
сценарий спортивного досуга "День здоровья" для детей старшей группы
сценарий спортивного досуга для детей старшей группы, посвященный дню здоровья...
Сценарий спортивного досуга Азбука здоровья
Вашему вниманию представлен спортивный досуг Азбука здоровья [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9672094","attributes":{"alt":"","class":"media...
Сценарий спортивного досуга «Хорошо здоровым быть!»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни....
Сценарий спортивного досуга "День здоровья"
Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного досуга с участием родителей, посвященного Всемирному дню Здоровья....
Сценарий спортивного досуга "День здоровой семьи"
Спортивный досуг с родителями...
Сценарий спортивного досуга «Быть здоровыми хотим» для детей младшего дошкольного возраста
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчи...