Сценарий спортивного досуга «Быть здоровыми хотим» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Шмыгля Лили Рихордовна

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.    
        В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.          

       И наша общая задача – вырастить наших детей здоровыми. Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.     Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_fizkulturnogo_dosuga_s_roditelyami_2ml_gr.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг «Быть здоровыми хотим»

 для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Организация совместного игрового пространства для родителей и детей в детском саду и дома.

Задачи:

  1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
  2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных занятий физической культурой, укреплению здоровья, эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
  3. Способствовать осознанию родителями значения игр для физического и психического развития детей.
  4. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые наши папы и мамы! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости.        
      Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.        
       В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.        
       И наша общая задача – вырастить наших детей здоровыми. Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.         Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.        

     В группе с детьми мы проводим следующие оздоровительные мероприятия:
•  утренняя гимнастика;        
•  мытье рук прохладной водой;        
•  занятия по физической культуре;        
•  игровой самомассаж;        
•  гимнастика для глаз;        
• дыхательная гимнастика;        
•  пальчиковая гимнастика;        
• ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам (профилактика плоскостопия);
•  прогулки на свежем воздухе;        
•  спортивные досуги и развлечения;        
•  гимнастика после сна;        
•  подвижные игры.        

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним правила здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это:        
• рациональный режим;        
• полноценное сбалансированное питание;                
• двигательная активность и достаточное пребывание на воздухе;        
• прогулки на свежем воздухе 1 раз в неделю;        
• соблюдение гигиенических условий;        
• положительный психологический микроклимат в семье;        
• закаливание и т.д.        
Что нужно делать, чтобы быть здоровыми взрослым и детям?        
• Спать не менее 7 – 8 часов;                
• Выполнять закаливающие процедуры;        
• Чередовать виды деятельности;        
• Кушать фрукты, овощи, молочные продукты;        
• Заниматься спортом;        
• Использовать нетрадиционные средства оздоровления.        
        
Здоровье – это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передавать свою любовь ребенку.        
Предлагаю Вам игру: «Как любить детей?» Сейчас я буду называть способы воздействия на детей, а вы, если считаете их правильными, хлопайте в ладоши, нет - сидите спокойно:        
- высказывать замечания в оскорбительной форме;        
- чаще смотреть ребенку в глаза;        
- обнимать и целовать ребенка;        
- угрожать ребенку;        
- постоянно критиковать ребенка;        
- гладить по голове, играть вместе с ребенком;        
- выслушивать ребенка;        
- встревать в игру малыша;        
- трепать ребенка по волосам;        
- считаться с мнением ребенка;        
- поддерживать его идеи и начинания;        
- стараться понять, о чем думает ребенок, почему ведет себя так, а не иначе;        
- внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать;        
- использовать физические наказания;        
- кричать, приказывать;                
- лишать ребенка внимания и заботы.        
Воспитатель: Я слышу, к нам едет поезд.

Музыка «Паровоз Букашка»        

1 часть:

Дети входят в зал за инструктором, руки на плечи впереди стоящего ребенка.
После первой «остановки» приглашают сесть в поезд родителей (взрослые становятся позади детей).

Инструктор по ФК: Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать, а потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся (родители и дети выполняют движения соответственно тексту).

Под музыку парами вокруг зала (беремся за руки и шагаем)

  • Обычным шагом
  • На носочках (мама сзади тянет малыша)
  • Бег врассыпную, когда музыка останавливается надо найти своего малыша и обнять его.
  • Ходьба по кругу парами

Упражнения в парах:

  1. «Покачаем головой» - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, наклоны головой

  1. Ходьба в парах в спокойном темпе обычным шагом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, руки на поясе.
  2.  Родители, ставят детей себе на стопы ног, держат их за руки, передвигаются с ними по кругу. (1кр)

4. Родители и дети стоят лицом друг к другу, держась за руки. На счет 1-3 ребенок садится, родитель стоит и держит его; на 2-4 ребенок встает, родитель приседает (6 раз).

5.  Держа ребенка за руки, помогайте ему подпрыгивать, как можно выше на двух ногах. (10 раз).

2  часть:

ОВД

  1. Ходьба, высоко поднимая ноги (родители сидят на корточках, взявшись за руки, дети переступают, через руки родителей) (2 раза).
  2. Звонкие колокольчики» - мамы берут по одному колокольчику и поднимают вверх, по команде все дети прыгают, должны коснуться колокольчиков.
  3.  «Проползи в «ворота». Родители стоят друг за другом, широко расставив ноги, образуя «ворота», дети проползают в «ворота» (2 раза).

 Воспитатель: «Непростой шарик»

Движения соответствуют тексту.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

П/и «Найди себе дружочка»


Под музыку дети и взрослые двигаются по залу (летают, как бабочки; прыгают, как зайчики; ходят, как медведи), а с окончанием музыки находят себе пару и берутся за руки. Игра проводится 2-3 раза.        

Инструктор: Мы с вами поиграли, немного устали, нам стало жарко. Я предлагаю всем немного отдохнуть и выполнить упражнение «Хрустальная вода».

Все набирают в пригоршни воображаемую воду и, подняв руки вверх, выливают «воду» на себя, подпрыгивая на месте, произнося громко и радостно: «и-и-и-и»…

3 часть

 

 Воспитатель:

Массаж:

На ковриках дети сидят, спиной к маме. Мамы делают игровой массаж спины детям «Рельсы-рельсы».

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы (рисуют на спине в соответствии с текстом)

Ехал поезд запоздалый, рассыпал пшено (поглаживание)

Пришли куры, поклевали (постукивание подушечками пальцев)

Пришли гуси, пощипали (пощипывание)

Пришли слоны, потоптали (растирание тыльной стороной кулачка)

Лисичка прибежала, хвостиком помахала (поглаживание)

А мама пришла – и поцеловала…

Инструктор: Найдите свое сердце. Прижмите руки к груди и послушайте, как оно стучит. Представьте, что вместо сердца у вас в груди кусочек ласкового солнышка. Его тепло и свет разливается по телу, рукам и ногам. Его уже так много, что оно не вмещается в нас. Давайте же поделимся светом и теплом со всеми (вытянуть руки вперед-вверх ладонями).
 Воспитатель: Уважаемые родители, большое спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня в детский сад, чтоб еще раз убедиться в том, что «Здоровье дороже золота!»
Родителям вручают памятки «Формирование ЗОЖ у детей» и они, взяв своего ребенка за руку под марш шагают по кругу и уходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем  остро, Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед...

Сценарий спортивного досуга «День защитников Отечества» для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей.

Взаимодействие ДОУ с семьей — это объединение общих целей, интересов и деятельности для развития гармоничного и здорового ребенка.Но, к моему сожалению, в сумасшедшем ритме современной жизни ...

Сценарий спортивного праздника ко дню Семьи для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Цель - через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры....

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для детей младшего дошкольного возраста. «Семейное путешествие в весенний лес»

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....

Сценарий спортивного развлечения «ВМЕСТЕ С МАМОЙ» для детей младшего дошкольного возраста

Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их мам....

День Здоровья.Сценарий спортивного развлечения «Туристические весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения«Туристические весёлые старты»для детей старшего дошкольного возраста...