Сценарий "Масленичные забавы"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Сценарий Масленицы на улице
для всех возрастных групп детского сада
«Масленичные забавы»
Ход праздника
Под народную музыку дети со всех участков собираются на площадке.
Ведущие, одеты в народные костюмы(скоморохи)
1.Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
2.Ведущий: Здравствуйте, гости, милости просим!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех.
1.Ведущий: Мы зиму провожаем, весну встречаем!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
2.Ведущий: А сейчас по старинному обычаю нужно Зиму проводить, Весну - красную встретить.
Мы по кругу все пойдём,
Дружно спляшем и споём.
Песня- хоровод «Как на тоненький ледок»
1.Ведущий: Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования, кто дальше бросит валенок.
2.Ведущий: Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть!
Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!
Игра-забава «Валенок»
Две команды по 6 человек, у первых игроков в руках детские валенки, по сигналу, бросают кто дальше? На место падения валенка ставиться конус. Если следующий ребёнок кинет валенок дальше, то конус переставляется, если нет, остаётся на месте.
1.Ведущий: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.
2.Ведущий: Еще одна из традиций на Масленицу было принято кататься на лошадях.
Эй, мальчишки и девчонки,
Молодежь и детвора!
Поиграем мы в лошадки-
Нынче самая пора!
игра «Катание на лошадях»
1.Ведущий: Эй! Весёлый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперёд- назад
И сказать три раза:«Эх!»
Победит, наверно, смех.
Игра- забава «Перетягивание каната»
(мальчики: средних групп, старшая и подготовительная группы)
2.Ведущий: Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт!
Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней. Мы с вами тоже полакомимся сегодня блинами, но чуть позже, потому что у нас их пока нет.
1.Ведущий: Почему нет?
2.Ведущий Просто мы их ещё не напекли.
1.Ведущий: Так и скажи, что ты не знаешь, из чего блины делают.
2.Ведущий Почему же не знаю? Знаю!
1.Ведущий: Если правильно ответишь на мои загадки, то я тебе поверю.
2.Ведущий Ребята, пожалуйста, помогите мне загадки отгадать,
1 ведущий загадывает загадки. Когда получает ответ, вынимает из сундука отгадку и кладет на, специально приготовленный столик.
Загадки:
Из неё пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
Если делаете тесто, положить её должны. Мука
Из водицы белой всё, что хочешь делай: Сметану, простоквашу, масло в кашу вашу. Каждый день его ты пей. И для Кота не пожалей. Что это? Загадку отгадать легко. Конечно это … Молоко
Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Сделано из молочка. Без него не спечь блинка. Масло
Хоть кристаллик, но не лёд.
Сладкий-сладкий, но не мёд.
Белый - белый, но не снег.
Бывает крепким, как орех.
Если в рот к тебе попал, Там растаял и пропал. Сахар
Хоть на сахар и похожа, вряд ли много съесть ты сможешь. Есть в слезах твоих она. На столе стоит всегда. Соль
За скорлупой – белок, а за белком - желтка глазок. Яйцо
Блины готовить не легко. Нужны соль, сахар, молоко, Яйца, дрожжи и мука. Всё взбивается слегка. Тесто получается. И блинчик выпекается.
1.Ведущий: С тестом вы справились, блины испекли, а теперь посмотрим, как вы со сковородой можете управляться.
Эстафета «Перенеси блины»
Участвуют две команды, у первого в руках сковорода. Берут «блин» ( желтые кружки от пирамидок) из ведёрка и переносят его в чашку, возвращаются в команду, отдают сковороду следующему игроку.
2.Ведущий: Песню дружно запевайте, Масленицу провожайте!
Песня «Блины»
1.Ведущий: Песню спели громко, дружно, поиграть теперь нам нужно!
Ой, блины, блины, блины, поиграем с вами мы!
Хороводная игра «Блинчик»
Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.
2 Ведущая: Скоро уж и блины поспеют, а Масленица к нам всё не идёт.
1.Ведущий: Раз она к нам не идёт. Давайте мы сами в гости к Масленице поедем.
1.Ведущий: Эх, колёса веселят, прокатить хотят ребят.
Игра «Едет паровоз» под фонограмму песенки.
1.Ведущий: Ехали мы, ехали, вот мы и приехали.
Теперь можно и блинами угоститься.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга Блинов захотели? А я ваши блиночки все сама съела. 2Ведущий: Как съела?
Баба Яга: А так! Съела и всё! Вы про меня позабыли. На масленицу не пригласили.
1Ведущий: Ну и ладно! Съела, так и съела. Мы себе новых блинов напечём.
Баба Яга: А я муку для блинов с собой унесу.
2.Ведущий: Как это унесёшь?
Баба Яга: Вот так! Вместе с мешком!
Берёт «мешок с мукой».
1Ведущая: Ты что же, Баба Яга, решила нам весь праздник испортить?
Баба Яга: Конечно! Без меня веселиться вздумали! Не бывать этому!
Пытается уйти с мешком.
2.Ведущий: Пока ты нам наш мешок с мукой не отдашь, мы тебя не выпустим.
Баба Яга: Посмотрим, посмотрим.
Делает вид, что убегает.
Игра «Не выпустим»
Появляется Медведь
Медведь: Кто это здесь озорничает, детям Масленицу отмечать мешает?
Это ты, Баба Яга?
Все: Она, она!
Баба Яга: И ничего я не мешаю. Только хотела узнать, хватит ли в мешке муки, чтобы для всех блинов напечь.
Медведь: Обманываешь наверно!
Баба Яга: Чего мне обманывать? Я тоже блинчика хочу.
Медведь: Тогда, отдавай мешок.
Баба Яга: Забирайте, пожалуйста. Я хотела помочь вам блины печь. Ну, раз вам моя помощь не нужна... Отдаёт мешок.
1Ведущая:Мы уж лучше сами напечём.
2Ведущая: Напеки блинов, да чтоб были пышные.
В масленичную неделю можно съесть и лишнего.
1 ведущий забирает муку, сахар, соль, масло и уходит «печь» блины.
2Ведущая: Пока ты будешь блины печь, мы с ребятами ещё повеселимся.
Какая масленица без веселья.
Музыкальная игра «Вперёд четыре шага» под фонограмму. ?
2Ведущая: Ой ты, Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Приходи к нам погулять.
Тебя будем величать.
Под русскую народную мелодия – вносят чучело Масленицы
2.Ведущий: Каждый день на Масленицу имел свое определенное название, а вы знаете, как называются дни Масленичной недели?
2.Ведущий:
Веселись и радуйся
Утро, день и вечер!
Наступает первый день —
Понедельник…(встреча)
2.Ведущий:
А у меня ещё вопрос…
Понедельник пролетел,
Вот и вторник зашумел.
Звучит весёлый наигрыш,
А вторник у нас…(заигрыш)
2.Ведущий:
Разгулялись, господа,
А на дворе уже среда.
Сладкая маковка
Под названием…(лакомка)
2.Ведущий:
Он и чистый, и широкий –
То четверг уж на пороге.
В этот день ты не зевай,
Он зовётся…(разгуляй)
2.Ведущий:
Вот и пятница пришла,
Зятя в гости привела –
Есть блины, кататься с горки.
Это – (тёщины вечёрки)
2.Ведущий:
А теперь пришла суббота.
Сидеть девчатам дома неохота,
И резвятся, словно белки,
Это…(золовкины посиделки)
1.Ведущий:
День последний подошёл,
Великий пост с собой привёл.
В последний день едим блины печёные,
А зовётся воскресенье…(прощёное)
Входит 1 ведущий с блинами
1.Ведущий: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.
Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!
Угощение блинами
1.Ведущий: Уж ты Масленица годовая
Гостья наша дорогая
Накормила нас блинами
Угощала всех подряд
Всех мальчишек и девчат!
2.Ведущий: Масленица прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай Масленица!
Прощай красная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...