Математическое развлечение с участием родителей
материал (младшая группа)

Иванова Анна Викторовна
Математическое развлечение с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvlechenie.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад №5 «Теремок»

Развлечение «Мы весёлые ребята»

во второй младшей группе

с участием родителей

воспитатель Иванова А.В.

Ковдор, 2019г.

Цель: 

Активизировать интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребёнка в нём.

Задачи:

азвивать и закреплять полученные математические представления.

-Совершенствовать двигательные навыки детей.

-Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей. содействовать их эмоциональному сближению.

- Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности.

-Доставить детям чувство радости.

Материалы и оборудование: Музыкальный центр; гимнастические палки по количеству участников; снежинки большие и маленькие; один обруч; три матрёшки; геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник); медали по количеству участников; угощения.

Ход развлечения.

(Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом)

Воспитатель: «Добрый день, дорогие родители! Сегодня у нас пройдут соревнования. Соревнования у нас будут не обычные, а математические».

Воспитатель: «Но прежде чем приступить к нашим соревнованиям, мы проведём разминку».

Приложение1

Музыкальная разминка «Три хлопка». https://ipleer.fm/artist/9033449-Pesnya_Igra_Dlya_Detej/

(Дети встают в большой круг вместе с родителями.)

Воспитатель: «Молодцы ребята, разминку мы провели. Сейчас, мы должны построиться в две колонны, чтобы начать наши соревнования. Ребята с розовыми ленточками вставайте в одну колонну возле конуса, с красными ленточками во вторую возле второго конуса. Первое наше задание». (Совместно с родителями).

Приложение2

«Соберём сугроб»

Каждая команда должна собрать в обруч свои снежинки, одна команда большие, вторая маленькие.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Какие красивые сугробы у нас получились. Но скоро наступит весна и наши сугробы растают. А почему они растают?» (ответы детей)

Воспитатель: «И сейчас, я вам предлагаю, следующее задание. Мы с вами сделаем настоящее солнышко». (Совместно с родителями).  

Приложение 3

«Солнышко»

По команде ведущего первый участник бежит к обручу, кладёт одну палку для составления заданной фигуры (делает лучик), возвращается по прямой, становится в конец колонны, следующий участник бежит и выполняет тоже, что и первый и т. д.

Воспитатель: «Какое у нас красивое получилось солнышко! Теперь оно будет сиять и нашу землю согревать! Садитесь ребята на места, сейчас я предлагаю следующее задание для родителей. Посмотрите, какие красивые матрёшки у нас. Но они все перепутались и их надо собрать».

Приложение 4

«Собери матрёшку»

По команде ведущего, родители собирают матрёшку. От самой маленькой, до самой большой.

Воспитатель: «Какие у нас родители, ловкие, быстрые! Что-то мы засиделись с вами. Вставайте ребята, сейчас мы с вами покатаемся на весёлом паровозе!!»

Музыкальная пауза «Едет, едет паровоз» https://youaudio.org/search/паровоз

Воспитатель: «Молодцы ребята! Очень весело играли и плясали. А следующее задание у нас будет опять для родителей».

Приложение 5

Математические задачки: 

  1. Дети играли на берегу, увидели лодку, сели в нее и начали грести веслами, вдруг обнаружили, что на дне дырка. Почему лодка не утонула? (На берегу).
  2. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8)
  3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня. А потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут).
  4. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем в окно, у каждого был зонт или плащ).
  5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
  6. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
  7. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  8. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

Воспитатель: Какие у нас сообразительные родители, все задачки решили!

Воспитатель: Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно построиться в две колонны! Вставайте ребята! (Совместно с родителями).

Приложение 6

«Собери домик»

По команде ведущего первый участник бежит до конуса, кладёт одну палку для составления заданной фигуры, возвращается по прямой, становится в конец колонны, следующий участник бежит и выполняет тоже, что и первый и т. д.

Воспитатель: «Какие красивые домики у нас получились, молодцы ребята!

Слушайте следующее задание». (Совместно с родителями).

Приложение 7

«Геометрические фигуры»

На полу рассыпаны геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов. Родители стоят рядом с коробками, в разных углах зала. Дети должны собрать фигуры по разным коробкам одного цвета (брать по одной фигуре).

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вот и подошли к концу наши соревнования. Вам понравилось? (ответы детей). Как и в любых соревнованиях есть свои победители и их нужно награждать. А как вы думаете кто в наших соревнованиях победил? Победила…(дружба)».

Воспитатель раздаёт всем медали и угощения.

Приложение1

Музыкальная разминка «Три хлопка». https://ipleer.fm/artist/9033449-Pesnya_Igra_Dlya_Detej/

Приложение2

«Соберём сугроб»

Каждая команда должна собрать в обруч свои снежинки, одна команда большие, вторая маленькие.

Приложение 3

«Солнышко»

По команде ведущего первый участник бежит к обручу, кладёт одну палку для составления заданной фигуры (делает лучик), возвращается по прямой, становится в конец колонны, следующий участник бежит и выполняет тоже, что и первый и т. д.

Приложение 4

«Собери матрёшку»

По команде ведущего, родители собирают матрёшку. От самой маленькой, до самой большой.

Приложение 5

Математические задачки: 

  1. Дети играли на берегу, увидели лодку, сели в нее и начали грести веслами, вдруг обнаружили, что на дне дырка. Почему лодка не утонула? (На берегу).
  2. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8)
  3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня. А потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут).
  4. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем в окно, у каждого был зонт или плащ).
  5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
  6. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
  7. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  8. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

Приложение 6

«Собери домик»

По команде ведущего первый участник бежит до конуса, кладёт одну палку для составления заданной фигуры, возвращается по прямой, становится в конец колонны, следующий участник бежит и выполняет тоже, что и первый и т. д.

Приложение 7

«Геометрические фигуры»

На полу рассыпаны геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов. Родители стоят рядом с коробками, в разных углах зала. Дети должны собрать фигуры по разным коробкам одного цвета (брать по одной фигуре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН с участием родителей

Тема: «Математический КВН с участием родителей» Приоритетная область – «Познание» Интегрируемые образовательные области  - «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культу...

Математический КВН с участием родителей в средней группе "Веселая геометрия"

КВН проводится в игровой форме, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего мероприятия.В его содержание включаются занимательные задачи, загадки, и...

Математический досуг с участием родителей "Потерянные сокровища"

Содержание досуга написанно в рифмованной форме, что легко к разучиванию. Тема потерянных сокровищ всегда интересна и актуальна для детей. Принимая участие, дети и сами родители, так увлекаются, что н...

Математический КВН с участием родителей

Сценарий математического КВНа с участием родителей подготовительная группа ...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (с участием родителей) на тему: «В сказочной стране»

Цель: выявить уровень знания детей по математике.Задачи: познакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по логико-математическому развитию с участием родителей

Конспект совместной деятельности родителей с детьми II младшей группы по логико-математическому развитию «В поисках Колобка»Подготовила: воспитатель Власова М.Б.Цель: Ориентировать родител...

Развлечение с участием родителей и детей "Мамин день!" (совместное развлечение с родителями)

Развлечение с участием родителей и детей "Мамин день!" (совместное развлечение  с родителями)...