Математический КВН с участием родителей в средней группе "Веселая геометрия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
КВН проводится в игровой форме, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего мероприятия.В его содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, и др. Подобранные по теме стихотворения, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых, а участие родителей способствует к улучшению детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математический КВН с участием родителей | 42.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них; закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма); развивать словесно-логическое мышление, внимание, умение использовать речь-доказательство и речь-рассуждение.
Материал и оборудование: Конверт с геометрическими фигурами (отгадки на загадки); 2 набора геометрических фигур для конструирования; схематические изображения гуся и лисы, составленные из геометрических фигур; раздаточные карточки для игры «Что лишнее»; карточки с контурами геометрических фигур, наложенных друг на друга; музыкальное сопровождение по выбору педагога.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли,
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день.
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых, в стране «Веселой геометрии», впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Веселые квадраты” и “Кружочки”
Судит нашу встречу жюри в составе 3х человек (представление жюри)
Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.
1.Приветствие команд, эмблемы.
2.Конкурс-разминка «Ты – мне, я – тебе» (все)
Братишка мой, Сережа, | Он давно знакомый мой, |
У колечка, у кольца | Обведи кирпич мелком |
Кубик в краску окуни, | Три вершины тут видны, |
Злая рыба хвост-лопата | Ни угла, ни стороны, |
Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)
Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт команде “Кружочки” )
Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт команде “Веселые квадраты” )
3.Конкурс «Восстанови фотографию» (дети)
Дети складывают лису и гуся из геометрических фигур.
4. Конкурс «Что лишнее» (дети)
Детям раздаются карточки, где нарисованы геометрические фигуры и какой-нибудь предмет.
Жюри подводит итоги, а в это время дети исполняют математические песни о геометрических фигурах.
Песенка треугольников.
Ты на меня, ты на него.
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы с вами совершим.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Песенка квадратов.
Четыре есть у нас угла, четыре стороны.
Все стороны равны у нас и все углы равны.
Песенка прямоугольника.
У этой фигуры четыре угла.
Прямые они, как углы у стола.
Запомни фигуру, дружок, поскорей.
Прямоугольник – название ей.
5.Конкурс «Сколько фигур» (родители)
Посмотрите на рисунок. Сосчитайте, сколько всего на этом чертеже треугольников и прямоугольников?
6. Конкурс «Какая фигура потерялась» (дети)
На доске вывешены различные геометрические фигуры.30 секунд вы смотрите на них и запоминаете. Затем я убираю одну фигуру.
Каждая команда должна назвать фигуру, которая, по её мнению, пропала. Побеждает та команда, которая назовёт фигуру верно.
Жюри подводит итоги, а в это время дети исполняют «Танец в кругу».
Логоритмика «Танец в кругу»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом 2 раза (1-й раз медленно, 2-й раз быстрее)
1. Мы сейчас пойдём на право 2. В центре круга соберёмся
Раз, два, три. Раз, два, три.
А потом пойдём налево И на место все вернёмся
Раз, два, три. Раз, два, три.
3.Мы тихонечко присядем 4.Мы поднимемся тихонько
Раз, два, три. Раз, два, три.
И немножечко приляжем И попрыгаем легонько
Раз, два, три. Раз, два, три.
5.Пусть попляшут наши ноги 6.Повернёмся мы направо
Раз, два, три. Раз, два, три.
И похлопают ладони Не начать ли всё сначала?
Раз, два, три. Раз, два
7. Конкурс «Аппликация» (родители)
Создать картину, состоящую из 10 деталей разного цвета, но одинаковой формы.
Динамическая пауза с детьми «Веселые путешественники»
8.Конкурс «Домашнее задание» (все)
Создание сказки «В стране геометрических фигур» и ее исполнение.
Презентация группы
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.
(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН с участием родителей
Тема: «Математический КВН с участием родителей» Приоритетная область – «Познание» Интегрируемые образовательные области - «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культу...
Математический досуг с участием родителей "Потерянные сокровища"
Содержание досуга написанно в рифмованной форме, что легко к разучиванию. Тема потерянных сокровищ всегда интересна и актуальна для детей. Принимая участие, дети и сами родители, так увлекаются, что н...
Математический КВН с участием родителей
Сценарий математического КВНа с участием родителей подготовительная группа ...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (с участием родителей) на тему: «В сказочной стране»
Цель: выявить уровень знания детей по математике.Задачи: познакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров, п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по логико-математическому развитию с участием родителей
Конспект совместной деятельности родителей с детьми II младшей группы по логико-математическому развитию «В поисках Колобка»Подготовила: воспитатель Власова М.Б.Цель: Ориентировать родител...
Математическое развлечение с участием родителей
Математическое развлечение с участием родителей...
Математический ринг с участием родителей и детей старшего возраста
Математический ринг провести, как вечер развлечения, который насыщен логическим и математическим содержанием. Задания не потребуют от взрослых, и, разумеется, от детей каких-нибудь особых знаний. В пр...