Театрализованная деятельность детей средней группы
материал (средняя группа)
По мотивам сказки В. Г. Сутеева «Дружба»
Цель: формирование у детей представления о дружбе.
Задачи:
1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.
2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.
3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы все знаем, что дружба начинается с улыбки. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Воспитатель: Большое внимание дружбе в своих сказках уделял Владимир Георгиевич Сутеев. И именно для вас уважаемые родители мы приготовили викторину по сказкам Сутеева.
Из какой сказки отрывок?
1. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку… и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка…
а) «Кораблик»
б) «Капризная кошка»
в) «Три котёнка»+
г) «Разные колеса»
2. Жил-был на столе у Вовы Карандаш, однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок
а) «Кораблик»
б) «Капризная кошка»
в) «Три котёнка»
г)» Мышонок и карандаш»+
3. А дождь идёт всё сильнее и сильнее… Ползёт к грибу мокрая бабочка.
а) «Петух и краски
б) «Капризная кошка»
в) «Три котёнка»
г) «Под грибом»+
4. Сколько героев пряталось под грибом? (5)
5. Что ты ходишь такой не раскрашенный? — удивилась собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно — Собака правду говорит.
а) «Под грибом»
б) «Капризная кошка»
в) «Три котёнка»
г) «Петух и краски»+
6. Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).
Танец «Барбарики»
Воспитатель: дружба нужна людям иногда она может спасти друзей. Сегодня мы с вами посмотрим инсценировку по сказке «Под грибом» В. Сутеева.
Ведущий: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой —
Сказку нам принес с тобой.
Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.
Ведущий: Дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей.
Под музыку к Грибу идет Муравей.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Ведущий: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Под музыку появляется Бабочка.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.
Ведущий: Скачет мокрый Воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Под музыку к Грибку бежит Мышка
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Мышка: Прячься, прячься, Воробей!
Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.
Ведущий: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Зайка (испуганно):
Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):
Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Ведущая: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Звучит музыка.
Ведущий: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Все герои выходят из — под Грибка.
К Грибку прыгает Лягушка.
Лягушка: Ква — ква — ква!
Как под ним вы разместились?
Догадались, что случилось?
Все: Гриб — то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
Все герои кланяются Грибку.
Гриб: Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Песня «Дружба крепкая»
Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о дружбе и посмотрели как дружба спасла друзей.
А теперь давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате.
(на фоне играет музыка «ты да я да мы с тобой»)
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность детей средней группы по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Дружба»
Цель: формирование у детей представления о дружбе.
Задачи:
1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.
2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.
3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы все знаем, что дружба начинается с улыбки. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Воспитатель: Большое внимание дружбе в своих сказках уделял Владимир Георгиевич Сутеев. И именно для вас уважаемые родители мы приготовили викторину по сказкам Сутеева.
Из какой сказки отрывок?
1. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку… и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка…
а) «Кораблик»
б) «Капризная кошка»
в) «Три котёнка»+
г) «Разные колеса»
2. Жил-был на столе у Вовы Карандаш, однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок
а) «Кораблик»
б) «Капризная кошка»
в) «Три котёнка»
г)» Мышонок и карандаш»+
3. А дождь идёт всё сильнее и сильнее… Ползёт к грибу мокрая бабочка.
а) «Петух и краски
б) «Капризная кошка»
в) «Три котёнка»
г) «Под грибом»+
4. Сколько героев пряталось под грибом? (5)
5. Что ты ходишь такой не раскрашенный? — удивилась собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно — Собака правду говорит.
а) «Под грибом»
б) «Капризная кошка»
в) «Три котёнка»
г) «Петух и краски»+
6. Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).
Танец «Барбарики»
Воспитатель: дружба нужна людям иногда она может спасти друзей. Сегодня мы с вами посмотрим инсценировку по сказке «Под грибом» В. Сутеева.
Ведущий: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой —
Сказку нам принес с тобой.
Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.
Ведущий: Дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей.
Под музыку к Грибу идет Муравей.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Ведущий: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Под музыку появляется Бабочка.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.
Ведущий: Скачет мокрый Воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Под музыку к Грибку бежит Мышка
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Мышка: Прячься, прячься, Воробей!
Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.
Ведущий: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Зайка (испуганно):
Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):
Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Ведущая: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Звучит музыка.
Ведущий: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Все герои выходят из — под Грибка.
К Грибку прыгает Лягушка.
Лягушка: Ква — ква — ква!
Как под ним вы разместились?
Догадались, что случилось?
Все: Гриб — то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
Все герои кланяются Грибку.
Гриб: Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Песня «Дружба крепкая»
Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о дружбе и посмотрели как дружба спасла друзей.
А теперь давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман)
Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету - ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате.
(на фоне играет музыка «ты да я да мы с тобой»)
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391521-1390757241.jpg)
Проект "Театрализованная деятельность детей средней группы."
Проет направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. На создание условий, чтобы ребёнок получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391521-1390757241.jpg)
Проект "Театрализованная деятельность детей средней группы."
Проет направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. На создание условий, чтобы ребёнок получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-897736-1641334367.jpg)
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1155156-1582979959.jpg)
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/09/picture-1186428-1683647773.jpg)
Конспект игры-квест по театрализованной деятельности в средней группе «Солнышко» На тему: «Социально-коммуникативное развитие. Театрализованная деятельность» «Путешествие в страну сказок» Инсценировка сказки «Колобок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАдетский сад №42 «Русь»г. Ставрополь...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1328222-1618146396.jpg)
Картотека театрализованной деятельности детей средней группы (4-5 лет)
В картотеке собраны разнообразные игры, этюды, потешки на развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей и умений....
Самостоятельная Театрализованная деятельность детей средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29131274","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29131277","attributes":{"alt":"","class"...