КОНКУРС ЧТЕЦОВ по произведениям К.И. Чуковского
занимательные факты (старшая группа)

Бурянина Светлана Валерьевна

КОНКУРС  ЧТЕЦОВ по произведениям К.И. Чуковского

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(1слайд)

Только сегодня, и только для вас, конкурс чтецов проведем мы сейчас!

Сегодня и только сегодня разрешается делать все!

Сегодня разрешается кривляться, шутить и  улыбаться.  ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ?

Потому что сегодня мы будем читать стихи, сказки загадки самого известного, самого весёлого, самого любимого всеми нами писателя-

К. И. Чуковского! (портрет)  (2слайд)

В детстве читать не умели мы сами И приставали к папе и маме. 

Слушали сказки все дни напролет, Были те сказки наперечет: .

Про Тараканище и Крокодила,  Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море, Про Телефон и Федорино горе.

Книжечки эти писал дед Корней – Сказочник, критик, поэт, чародей.

Корней Чуковский обладал неистощимой фантазией, в своих сказках он придумывал таких героев, о которых не знал никто: Бибигон, Бармалей, Мойдодыр. Зато сейчас благодаря этому веселому сказочнику их знают все,

и, я думаю, вы узнаете без труда кто есть кто?  (3 слайд)

 

Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, учили стихи. Как и на любом конкурсе у нас будет настоящее жюри. (представление жюри).

Они будут оценивать наш конкурс по правилам:

Вы должны назвать автора и название произведения

Читать громко, выразительно, эмоционально

В конце конкурса жюри подведёт итоги.

 

Итак, пора начинать наш конкурс.

  1. Всех грязнуль очистит быстро,Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник  и мочалок командир – знаменитый (мойдодыр)

(4 слайд)

Ника прочитает нам отрывок из этого произведения.

2 . Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей.

Свозь очки свои глядит.Добрый доктор:(Айболит)

(5 слайд)

Артём выучил отрывок из этого произведения, слушаем внимательно.

3. Шла я сегодня в детский сад и услышала:

Свинки замяукали.Кошечки захрюкали,

Уточки заквакали,Курочки закрякали!

Бывает такое? (Нет.)Такое бывает только в сказке. В какой? (путаница)

(6 слайд)

Ефимий прочитает нам стихотворение об этой путанице.

Анюта продолжит рассказывать нам про небылицы.

4. В этой сказке – именины! Много было там гостей

А на этих именинах – появился вдруг злодей.

Кто же был именинницей? (муха-цокотуха)

(7 слайд)

Настенька Ф. прочитает нам отрывок

5.   Старушка-грязнуля в избушке жилаНе мыла кастрюли, полы не мела.

   С посудой когда-то в ссоре была («Федорино горе»)

(8 слайд)

Саша А. расскажет нам об этой  бабушке Федоре.

6. Солнце по небу гуляло крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей

(краденое солнце)

(9 слайд)

Арсений расскажет нам начало этой истории

Глеб продолжит…

7. Кем детей пугают мамы, если дети их упрямы?

   Отвечайте поскорей, кто же это?      (бармалей)

  (10 слайд)

Милана прочитает нам отрывок из этого произведения.

8. Невзрачный, маленький усач, всех  запугал зверей,

    И победил его не волк, не слон. А воробей! Кто же это?

(тараканище) 

 (11 слайд)

Это стихотворение понравилось и Саше и Денису… Послушаем их.

Денис

Саша К.

9. Есть у К.Чуковского стихотворение про скрюченного человека. Этот человек гуляет по скрюченной дорожке, а рядом с ним все остальное тоже скрюченное. 

                                                                                 (скрюченная песня)

(12слайд)

Маргарита его нам сейчас прочитает.

10. И такая дребеденьЦелый день: динь ди лень! То тюлень позвонит, то олень!

                                                                                      (телефон)

(13 слайд)

Софья прочитает нам отрывок из этого произведения.

11. Ещё у к.Чуковского есть стихотворение про хитрую кошку и умную мышку..

                                                                                        (катауси и мауси)

(14 слайд)

Женя расскажет нам это стихотворение.

12. Как же называется сказка, в которой бесхвостый медведь завидовал животным. У которых были красивые хвосты…               

(топтыгин и лиса)

(15 слайд)

Варвара прочитает нам отрывок из этого интересного произведения.

13. Есть ёще одно произведение у К.Чуковского про загадочное дерево,на котором не росли листочки… и называлось оно    (чудо-дерево)

(16слайд)

Алиса нам прочитает это стихотворение.

14. Что за птица?Ходит, а не летает,Зерна собирает.(Курица)

     Есть у к.и. стихотворение с таким названием.

(17 слайд)

Две девочки у нас выучили его.

Яна

Полина

15. Среди известных и любимых детьми стихотворений Чуковского, есть один стишок, о котором знают не все. В этом произведении сошлись вместе сюжеты про знаменитую муху цокотуху и про докторов. Только вот лечит в этой сказке муху не доктор Айболит, а кузнечики. (Муха в бане)

(18 слайд)

Настя А. прочитает нам это веселое стихотворение.

Рады.рады мы, что столько замечательных произведений подарил нам К.И. Чуковский…

16. Есть у него ещё одно замечательное стихотворение, которое так и называется (Радость)

(19 слайд)

Яша постарается рассказать его нам.

(20 слайд)

            «Корзинка с потерянными вещами».

- в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

•        Телефон (У меня зазвонил телефон)

•        Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

•        Мыло (Вот и мыло подскочило)

•        Блюдце (А за ними блюдца)

•        Термометр (И ставит им градусник)

•        Сито (Скачет сито по полям)

•        Перчатки ( Позвонили зайчатки «Нельзя ли прислать перчатки?»)

•        Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

•        Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

•        Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

(21слайд)

По ним мы учились все понемногу - тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить, Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе - Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею - слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней – Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши, и дети - сказки читать веселые эти.

 

Дети, чему нас учат произведения Корнея Чуковского?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Давно нет с нами писателя Чуковского, но стихи и сказки его, пожалуй, будут с удовольствием читать и слушать наши дети и внуки.

Пока жюри совещается, я ещё раз хочу проверить, как вы знаете произведения К.Чуковского….

1. Боялись усатого все, хоть убей!

Но справился с ним удалой воробей!

2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,и в дороге слёзы льёт.

3. Прогулялась я по полю и купила самовар,

А потом на мне женился храбрый маленький комар

4. Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил и зубастый крокодил

5. В жаркой Африке живёт, то потянет, то толкнёт.

Айболита как-то раз от разбойников он спас

6. Кто моет чисто даже трубочиста?

7. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил?

8. И зайчиха и волчица - все бегут к нему лечиться.

 

 

 

Слово жюри. Награждение  победителей и участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС  ЧТЕЦОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(1слайд)

Только сегодня, и только для вас, конкурс чтецов проведем мы сейчас!

Сегодня и только сегодня разрешается делать все!

Сегодня разрешается кривляться, шутить и  улыбаться.  ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ?

Потому что сегодня мы будем читать стихи, сказки загадки самого известного, самого весёлого, самого любимого всеми нами писателя-

К. И. Чуковского! (портрет)  (2слайд)

В детстве читать не умели мы сами И приставали к папе и маме.  

Слушали сказки все дни напролет, Были те сказки наперечет: .

Про Тараканище и Крокодила,  Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море, Про Телефон и Федорино горе.

Книжечки эти писал дед Корней – Сказочник, критик, поэт, чародей.

Корней Чуковский обладал неистощимой фантазией, в своих сказках он придумывал таких героев, о которых не знал никто: Бибигон, Бармалей, Мойдодыр. Зато сейчас благодаря этому веселому сказочнику их знают все,

и, я думаю, вы узнаете без труда кто есть кто?  (3 слайд)

Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, учили стихи. Как и на любом конкурсе у нас будет настоящее жюри. (представление жюри).

Они будут оценивать наш конкурс по правилам:

Вы должны назвать автора и название произведения

Читать громко, выразительно, эмоционально

В конце конкурса жюри подведёт итоги.

Итак, пора начинать наш конкурс.

  1. Всех грязнуль очистит быстро,Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник  и мочалок командир – знаменитый (мойдодыр)

(4 слайд)

Ника прочитает нам отрывок из этого произведения.

  1. Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.Добрый доктор:(Айболит)

(5 слайд)

Артём выучил отрывок из этого произведения, слушаем внимательно.

  1. Шла я сегодня в детский сад и услышала:

Свинки замяукали.Кошечки захрюкали,

Уточки заквакали,Курочки закрякали!

Бывает такое? (Нет.)Такое бывает только в сказке. В какой? (путаница)

(6 слайд)

Ефимий прочитает нам стихотворение об этой путанице.

Анюта продолжит рассказывать нам про небылицы.

  1. В этой сказке – именины! Много было там гостей

А на этих именинах – появился вдруг злодей.

Кто же был именинницей? (муха-цокотуха)

(7 слайд)

Настенька Ф. прочитает нам отрывок

5.  Старушка-грязнуля в избушке жилаНе мыла кастрюли, полы не мела.

   С посудой когда-то в ссоре была («Федорино горе»)

(8 слайд)

Саша А. расскажет нам об этой  бабушке Федоре.

  1. Солнце по небу гуляло крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей 

(краденое солнце)

(9 слайд)

Арсений расскажет нам начало этой истории

Глеб продолжит…

7. Кем детей пугают мамы, если дети их упрямы?

   Отвечайте поскорей, кто же это?      (бармалей)

  (10 слайд)

Милана прочитает нам отрывок из этого произведения.

8. Невзрачный, маленький усач, всех  запугал зверей,

    И победил его не волк, не слон. А воробей! Кто же это?

(тараканище)  

 (11 слайд)

Это стихотворение понравилось и Саше и Денису… Послушаем их.

Денис

Саша К.

9. Есть у К.Чуковского стихотворение про скрюченного человека. Этот человек гуляет по скрюченной дорожке, а рядом с ним все остальное тоже скрюченное. 

        (скрюченная песня)

(12слайд)

Маргарита его нам сейчас прочитает.

10. И такая дребеденьЦелый день: динь ди лень! То тюлень позвонит, то олень!

        (телефон)

(13 слайд)

Софья прочитает нам отрывок из этого произведения.

11. Ещё у к.Чуковского есть стихотворение про хитрую кошку и умную мышку..

        (катауси и мауси)

(14 слайд)

Женя расскажет нам это стихотворение.

12. Как же называется сказка, в которой бесхвостый медведь завидовал животным. У которых были красивые хвосты…                (топтыгин и лиса)

(15 слайд)

Варвара прочитает нам отрывок из этого интересного произведения.

13. Есть ёще одно произведение у К.Чуковского про загадочное дерево,на котором не росли листочки… и называлось оно    (чудо-дерево)

(16слайд)

Алиса нам прочитает это стихотворение.

14. Что за птица?Ходит, а не летает,Зерна собирает.(Курица)

     Есть у к.и. стихотворение с таким названием.

(17 слайд)

Две девочки у нас выучили его.

Яна

Полина

15. Среди известных и любимых детьми стихотворений Чуковского, есть один стишок, о котором знают не все. В этом произведении сошлись вместе сюжеты про знаменитую муху цокотуху и про докторов. Только вот лечит в этой сказке муху не доктор Айболит, а кузнечики. (Муха в бане)

(18 слайд)

Настя А. прочитает нам это веселое стихотворение.

Рады.рады мы, что столько замечательных произведений подарил нам К.И. Чуковский…

  1. Есть у него ещё одно замечательное стихотворение, которое так и называется (Радость)

(19 слайд)

Яша постарается рассказать его нам.

(20 слайд)

            «Корзинка с потерянными вещами».

- в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

•        Телефон (У меня зазвонил телефон)

•        Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

•        Мыло (Вот и мыло подскочило)

•        Блюдце (А за ними блюдца)

•        Термометр (И ставит им градусник)

•        Сито (Скачет сито по полям)

•        Перчатки ( Позвонили зайчатки «Нельзя ли прислать перчатки?»)

•        Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

•        Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

•        Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

(21слайд)

По ним мы учились все понемногу - тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить, Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе - Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею - слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней – Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши, и дети - сказки читать веселые эти.

Дети, чему нас учат произведения Корнея Чуковского?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Давно нет с нами писателя Чуковского, но стихи и сказки его, пожалуй, будут с удовольствием читать и слушать наши дети и внуки.

Пока жюри совещается, я ещё раз хочу проверить, как вы знаете произведения К.Чуковского….

1. Боялись усатого все, хоть убей!

Но справился с ним удалой воробей!

2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,и в дороге слёзы льёт.

3. Прогулялась я по полю и купила самовар,

А потом на мне женился храбрый маленький комар

4. Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил и зубастый крокодил

5. В жаркой Африке живёт, то потянет, то толкнёт.

Айболита как-то раз от разбойников он спас

6. Кто моет чисто даже трубочиста?

7. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил?

8. И зайчиха и волчица - все бегут к нему лечиться.

Слово жюри. Награждение  победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

презентация " Всесторонне развитие детей средствами произведений К.И.Чуковского

Презентация может использоваться как учебный материал для педагогов в работе над произведениями К.И.Чуковского...

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского.

Сценарий сказки по мотивам произведений К.И. Чуковского....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект "Детско-родительский досуг по произведениям К.И.Чуковского"

В конспекте представлены материалы по организации досуга по произведениям К.И.Чуковского для детей....

Соместный праздник детей и родителей : Твочество и произведения К.И.Чуковского.

Праздник проводится для ознакомления с творчеством великого русского писателя К.И.Чуковского. Для того, чтобы дети в нестандартной игровой обстановке навсегда запомнили и полюбили произведения этог по...

Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»

Задачи:        1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...