Игра - путешествие "Я укрепляю грудной отдел своего позвоночника"
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
Игра - путешествие "Я укрепляю грудной отдел своего позвоночника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mbdou_gaginskiy_detskiy_sad.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ГАГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Гагинским детским садом №1
Федоскина Е.В. ____________
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ
«Я УКРЕПЛЯЮ ГРУДНОЙ ОТДЕЛ СВОЕГО ПОЗВОНОЧНИКА»
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Марухина Е. С.
«Я УКРЕПЛЯЮ ГРУДНОЙ ОТДЕЛ СВОЕГО ПОЗВОНОЧНИКА»
Ход игры – путешествия
- I. Интерес – мотивация.
«Приветствие» (повторить материал предыдущей игры).
Педагог. Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие к «теремку». У нас уже появились новые друзья. Кто они?
Дети. Семь шейных позвонков.
Педагог. Поздоровайтесь со своими друзьями – шейными позвонками. Потрогайте и посчитайте свои шейные позвонки. Шеей я своей кручу, во все стороны гляжу …
Гимнастика мозга. Вращение шеи.
Педагог. Подышите … Расслабьте плечи и чуть опустите голову вниз. Медленно (на выдохах) вращайте головой из стороны в сторону, снимая напряжение.
Дети выполняют упражнение.
Педагог. Ребята! Вы готовы отправиться в новое путешествие? Предлагаю вам немного «подзарядиться». Где ваши чудесные ладошки?
Самомассаж «Чудесные ладошки» (повторить материал предыдущей игры).
- II. Движения – «превращения»
Педагог. Слышите, ребята, как, гудит поезд? Занимайте места в вагонах – и поехали!
Ритмическое упражнение «Поезд» (повторить материал предыдущей игры).
Дети останавливаются на «полянке» перед домиком – теремком.
Игра – хоровод «Теремок».
Педагог. Ребята, я предлагаю укрепить наш «теремок». Для начала споём песенку. (Дети идут по кругу и поют песенку на мотив русской народной песенки «Теремок»).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Теремочку стены крепкие нужные
И опорой теремочку стать должны!
Педагог. Игра продолжается! Вокруг себя ты повернись, в «теремочек» превратись!
Телесно - ориентированные упражнения по укреплению позвоночника (направление мыслей детей на данный отдел позвоночника).
Педагог. Будем дальше укреплять наш «теремок». Войдём в него.
«Откроем дверь»: медленно поднять руки вперёд, вверх (вдох).
«Закроем дверь»: опустить руки (выдох).
«Откроем и закроем окна»: то же с поднятием рук в стороны и возвращение в И. П.
«Работает вентилятор»: круговые движения руками вперёд, вверх (вдох), назад, вниз (выдох).
«Я укрепляю грудной отдел своего позвоночника».
Педагог. Дружно взялись мы за дело, и работа закипела!
И. П.- дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых локтей.
Чтобы дать детям почувствовать, что шейный отдел позвоночника переходит в грудной и тесно с ним взаимосвязан, педагог предлагает:
- произвольно опустить голову и почувствовать, как она тянет за собой шейные и грудные позвонки;
- медленно и с силовыми усилиями сводить плечи вперёд, ощущая, как округляется спина и прогибается другой позвоночник;
- отвести плечи назад, поочерёдно поднимая и опуская правое и левое плечо, выполнить медленные и круговые движения плечами вперёд – назад, почувствовать, как позвоночник растягивается, сжимается.
Педагог. Скажите, ребята, какая часть позвоночника более подвижна, а какая – менее?
Дети при помощи педагога приходят к выводу, что шейный отдел позвоночника более подвижен.
Педагог.
Вот дошли до середины, середины – половины.
И помогут нам двенадцать чудо – гвоздиков, друзья,
Чтоб осанку сохранить, свои рёбра укрепить.
А как помогают 12 друзей, в этом мы сейчас убедимся. Встаньте ровно, расположите ваши руки в области рёбер и проверьте, как они двигаются. Поработаем рёбрами грудной клетки: вдохните – выдохните … Ребята, вы заметили, что ваши рёбра поднимаются и опускаются? Постарайтесь на вдохе расширять грудную клетку, а на выдохе – сжимать.
Дети упражняются в выполнении грудного типа дыхания.
Педагог. А теперь медленно выполним повороты туловища вперёд – назад, вправо- влево. Прислушайтесь к своим ощущениям, когда будете выполнять это упражнение.
Дети выполняют упражнения в поворотах туловища.
Педагог. А теперь каждому позвонку грудного отдела нужно подарить привет и улыбку!
И. П. – стоя, руки вниз.
Завести руки за спину: правую снизу, левую сверху. Начинаем ощупывать позвонки. Постепенно соединяя руки между собой.
Педагог. Погладьте себя по груди и скажите: «Какой я хороший».
Дети поглаживают себя с 2 сторон по груди.
- III. Игровой релаксационный комплекс.
Педагог. Ребята, сейчас мы убедимся в игре, как дружно действуют 12 грудных позвонков.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Играет нечётное количество детей. Под музыку дети идут по кругу, выполняя упражнения, формирующие осанку.
«Журавлик»: ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе).
«Вырастем большими»: ходьба на носках (руки вверх, в «замке»).
«Мишка косолапый»: ходьба на наружном крае стопы.
«Воробышек»: круги согнутыми в локтях руками назад.
«Потягивание»: подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.
По команде педагога «Стой! Ребята, не зевайте, быстро пару выбирайте!» играющие берутся за руки парами и встают спиной друг к другу. Ребёнок, которому пары не досталось, отмечает с педагогом самую грациозную пару. Игра повторяется 2 раза.
Педагог.
Каша кипит, зевать не велит!
За кашей смотри, кашу вари!
Дыхательное упражнение «Каша кипит».
1.Стоя, одну руку положить на живот, другу – на грудь.
2.Втянутьживот и набрать воздух в грудь (вдох).
3.Опустить грудь, выдыхая воздух, и выпятить живот (выдох).
4.При выдохе громко произнести: «Ф – ф – ф!».
Повторить 3 – 4 раза.
Релаксационный отдых на «волшебном парашюте».
Вводная часть.
Педагог. А теперь, мы отдохнём на нашем «волшебном парашюте». (Повторить материал предыдущей игры).
Основная часть.
«Я улыбаюсь своему грудному отделу позвоночника».
Повторить упражнение «Наблюдай за своим дыханием».
Педагог. Вот дошли до середины: середины – половины. Дальше – самая длинная часть твоего «теремка» - грудная. Такой её делают 12 дружных позвонков – это целая команда. Давайте их мысленно сосчитаем сверху вниз (считают). Видишь. Как их много!
Двенадцать чудо – позвонков тебе нужны для того,
Чтоб осанку сохранить, свои рёбра укрепить,
Гордо грудь держать, и смело браться за любое дело!
Все 12 позвонков дружно, весело живут,
Спину держат, берегут!
Вот они – 12 красавцев грудных позвонков! Как футбольная команда с одним запасным игроком! А может быть, это 12 месяцев в году? А может быть, кто – то ещё? Постарайся дать им имена. Вдох – выдох … Познакомимся с грудными позвонками. Они сами расскажут о себе. А ты ощущай во время их рассказа каждый из них и мысленно направляй им самые хорошие пожелания.
Я – первый грудной позвонок. Подыши: вдох и выдох, вдох и выдох. Я вдыхаю любовь, радость … Выдыхаю жестокость, ненависть, нетерпеливость. Я помогаю тебе сейчас, потому что я отвечаю за твоё дыхание.
Я – второй грудной позвонок, отвечаю за твоё сердце. Что там тикает в груди? Ты послушай, посмотри. Там в груди моё сердечко песенку поёт, никогда не устаёт. Сердце – трепетный и нежный орган, отвечает за твоё настроение, любовь ко всему, что тебя окружает. Давай наполним твоё сердце покоем и красным цветом ….
Я – третий грудной позвонок. Я помогаю твоим чудесным пузырькам – лёгким, которые живут в груди. Дышат лёгкие твои воздухом Земли! Выпускают пузырьки, находящиеся в лёгких, воздух в кровь. Наполняем наши пузырьки белым цветом, а также отвагой, мужеством. Вдох – выдох …
А я – четвёртый грудной позвонок – помогаю снимать утомляемость с бронхов и лёгких. Я помогаю бронхам – волшебным трубочкам – пропускать воздух в твои шарики – лёгкие.
Опускаемся дальше вниз. А это кто?
Я – пятый грудной позвонок. Я чищу кровь и организм, помогаю твоей печени. Окрашиваем печень в зелёный цвет, наполняем добротой.
Я – шестой грудной позвонок. Удивительная история – в желудке моём лаборатория. Зубки хлопотали, кашку тщательно жевали, и желудок песенку запел, хорошо, что ротик кашку съел. Я помогаю твоему желудку.
Я – седьмой грудной позвонок. Я себя называю «сахарный», потому что отвечаю за сахар в твоей крови – чтобы всё было в меру.
Я – восьмой грудной позвонок. Я очень внимательно слежу за твоим пищеварением. Животик, будь мягким, работай хорошо!
Я – девятый грудной позвонок. Воздух набираем – шарик получаем. Воздух выдыхаем – ямку получаем. (Дети дышат диафрагмальным типом дыхания). Это я сейчас помогаю тебе надувать шарик. А ещё я стражник – охраняю тебя от болезней, потому что отвечаю за твой иммунитет.
Я – десятый грудной позвонок. Отвечаю за почки, чтобы были как цветочки. Выдыхаем страх, а на вдохе впускаем всё самое хорошее, окрашивая в голубой цвет, цвет чистой воды.
Я – одиннадцатый грудной позвонок. Кожа чистая, приятная и гладкая.
Мама кожу моет мне,
Кожу на моей спине.
Кожу моем на руках,
Кожу моем на ногах.
На груди мы моем кожу,
На лице, на шее тоже.
Н. Ерёменко
Я отвечаю за то, чтобы кожа твоя стала красивой и чистой.
Я – двенадцатый грудной позвонок. Ручки, ножки и спина! Растянулись! Раз и два! Вот какие твои суставы гибкие, подвижные. Это я им помогаю стать такими!
Сейчас ты помогаешь 12 братьям отдохнуть и набраться сил. Улыбнись всем 12 грудным позвонкам, и они тебе скажет «спасибо». Считаем сверху вниз – от первого грудного позвонка до 12.
Заключительная часть (выход из состояния релаксации) – повторить материал предыдущей игры.
Педагог. Пора возвращаться домой. В сказку мы приехали на поезде. Надо проверить рельсы и шпалы у своего соседа, чтобы по ним поезд быстро возвратил нас домой.
Игровой самомассаж «Рельсы».
Дети садятся по кругу друг за другом – так, чтобы видеть спину соседа.
Рельсы – рельсы, | Проводят одну, потом другую линию вдоль позвоночника. |
Шпалы – шпалы. Едет поезд запоздалый. Из последнего окошка | Проводят поперечные линии, «едут» ладонями по спине сверху – вниз. |
Вдруг посыпались горошки. | Стучат по спине пальцами обеих рук. |
Пришли куры – поклевали, | Стучат указательными пальцами. |
Пришли гуси – пощипали, | Щиплют спину. |
Пришёл слон – потоптал, | «Ставят следы слона» от нижней части спины к затылку, сильно нажимая тыльной стороной кулаков. |
Пришла слониха, | «Ставят следы» тыльной стороной кулаков, со средним усилием нажатия. |
Пришёл маленький слонёнок, | «Идут» тремя пальцами (2 – 3 – 4), сложенными в щепоть. |
Пришёл дворник - | Двумя пальцами «идут» по спине. |
Всё подмёл. | Лёгким касанием пальцев гладят спину вдоль и поперёк. |
Синтезирование двигательных образов – самовыражение.
Рефлексия.
Педагог. А теперь – за дело! Раскрасьте крепкие позвонки – гвоздики, которые держат грудь и спину вашего «теремка».
Дети готовят 12 цветных карандашей или фломастеров и раскрашивают каждый позвонок .
Рассказы детей педагог записывает в «Волшебный журнал Здоровья».
Литература
Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр – путешествий. - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье» 1.Делаете ли Вы утром зарядку? ___________________________________________________________________ 2.Принято ли в Ваш...
Анкета для родителей (законных представителей) «Как мы укрепляем здоровье в своей семье».
Список вопросов для родителей...
Физкультурное занятие по здоровьесбережению на тему:"Помоги своему позвоночнику"
Донести информацию о сохранении осанки через валеологическую сказку "Король позвоночник"....
Консультация для родителей «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем»
"В подвижные игры играем-здоровье укрепляем"...
Игра - путешествие "Я укрепляю поясничный отдел своего позвоночника"
Игра - путешествие "Я укрепляю поясничный отдел своего позвоночника"...
Игра - путешествие "Я укрепляю крестец и копчик своего позвоночника"
Игра - путешествие "Я укрепляю крестец и копчик своего позвоночника"...
Игра - путешествие "Я укрепляю шейный отдел своего позвоночника"
Игра - путешествие "Я укрепляю шейный отдел своего позвоночника"...