Экологическое развлечение для старших дошкольников "Синичкин праздник"
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: формирование начал экологической культуры – базисных
компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии
со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности
практический и духовный опыт взаимодействия старшего
дошкольника с природой, который обеспечит его выживание и
развитие.
Задачи: формировать умения сочувствовать, удивляться, сопереживать,
заботиться зимующих птицах, воспринимать их как собратьев по
природе;
развивать восприятие природы как ценности, желание сохранять
её живое составляющее и при необходимости
оказывать помощь зимующим птицам;
воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, заботливое
отношение к зимующим птицам нашего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sinichkin_prazdnik.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области»
Музыкальное экологическое развлечение
«Синичкин праздник»
Для детей старшего дошкольного возраста
Составила:
Музыкальный руководитель
Пригоннова Н.Г.
2018 г.
Цель: формирование начал экологической культуры – базисных
компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии
со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности
практический и духовный опыт взаимодействия старшего
дошкольника с природой, который обеспечит его выживание и
развитие.
Задачи: формировать умения сочувствовать, удивляться, сопереживать,
заботиться зимующих птицах, воспринимать их как собратьев по
природе;
развивать восприятие природы как ценности, желание сохранять
её живое составляющее и при необходимости
оказывать помощь зимующим птицам;
воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, заботливое
отношение к зимующим птицам нашего края.
Звучит музыка П. Мориа «В мире животных». Дети заходят в зал и садятся на стульчики
М. руководитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! С давних пор на Руси отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
В народе существуют приметы, связанные с синичкиным праздником.
- Свистит синица - на ясный день.
- Синицы утром пищат - на ночной мороз.
- Синица запела – тепло ворошит.
Кроме синиц с нами в нашем крае зимуют и другие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:
1. В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (Воробей).
2. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (Дятел)
3. Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)
4. На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
6. Стойкий, стужам не подвластный
Песней славит он зарю,
Знать не даром, галстук красный
Дан с рожденья… (Снегирь)
5.С грудкой желтой знаем птицу,
Называется … (Синица)
М. руководитель: Давайте и мы с вами, превратимся сегодня в птичек
синичек. Девочки, глазки закрывайте,
покружитесь и в синичек превратитесь.
Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма пенья птички-синички.
М. руководитель: Вот мы и птички, желтогрудые синички. (Надевает
девочкам маски птиц-синичек и себе тоже)
На полянке порезвимся. Мы танцуем и веселимся.
Звучит музыка, дети выходят в круг.
- Танцевальная импровизация «Песня синички»
М. руководитель: Синички, а к нам на праздник прилетели ещё птички.
Мальчики, покружитесь и тоже в птичек
превратитесь.
Звучит волшебная музыка, мальчики кружатся.
М. руководитель: Вот мы тоже птички. (Надевает мальчикам маски птиц: 2 воробья, 2 ворона, 2 снегиря, 2 дятла).. Теперь мы устроим с вами птичий концерт. Подходите и берите музыкальные инструменты. Синички – колокольчики, воробьи – ложки, снегири – бубны, дятлы – трещётки, сорока – маракас.
2. Оркестр. (фонограмма «Край родной»)
М. руководитель: Ребята, а кого птицы боятся больше всего?
Дети: Кошки.
М. руководитель: Правильно. И мы с вами должны защищать зимующих
птиц нашего края. Если вы заметите, что птицам, что то
угрожает, то нужно что сделать?
Дети отвечают.
М. руководитель: Правильно, защищать птиц от кошек – самых злейших
врагов птиц. Поиграем с вами в игру - хоровод «Васька-
кот». Только вы будете не мышки, а птички.
Сначала поиграют синичками-девочки. А во второй
раз птички-мальчики. Выберем кота. (Выбирают кота и надевают ему маску)
3. Игра-хоровод «Васька-кот» Лобачёва
М. руководитель: Молодцы, ребята. А как вы помогаете зимующим
птицам?
Дети: Подкармливаем их, делаем кормушки.
М. руководитель: А чем вы подкармливаете птичек?
Дети: Крошками, семечками, пшеном и т.д.
М. руководитель: Молодцы, ребята! А для чего надо кормить птиц зимой?
Ответы детей.
М. руководитель: Правильно. О птицах нашего края нужно заботиться, и
особенно в зимнее время года. Как трудно птицам найти
корм зимой.
Сейчас мы с вами поиграем в игру займи домик.
4. Игра «Займи домик» (3 птички в обруче; обручи по количеству детей)
М. руководитель: Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики. А теперь ещё
одна игра.
Я сейчас буду называть только птиц, но могу и
ошибиться. Если вы услышите ошибку, то будите топать.
Начинаем:
5. Игра «Прилетели птицы»
М. руководитель: Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают.
М. руководитель: Что не правильно?
Дети: мухи!
М. руководитель: А мухи - это кто?
Дети: Насекомые.
М. руководитель: Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки,
макароны…
Дети топают.
М. руководитель: Что не правильно?
Дети: макароны!
М. руководитель: А макароны - это что?
Дети: Еда
М. руководитель: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,
зайцы, кукушки…
Дети топают.
М. руководитель: Что не правильно?
Дети: зайцы!
М. руководитель: А зайцы - это кто?
Дети: животные
М. руководитель: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,
черные грачи, лебеди, скворцы…Молодцы!
Замечательно! А теперь птичья дискотека.
6. Птичья дискотека (фонограмма песни «В траве сидел кузнечик»)
М. руководитель: Молодцы всем птичкам, а самые громкие аплодисменты
вот этим шустрым птичкам, моим сестричкам.(Показывает
на птичек синичек) И давайте, ребята, заботится о зимующих птицах нашего края. Не забывайте делать кормушки и кормить всех птичек, которые будут прилетать к кормушкам. Ведь без птиц наш край обеднеет. Не забывайте, ребята, что нужно дорожить каждым деревцем, каждой травинкой, каждой птичкой и зверьком. Будьте верными и заботливыми друзьями нашей природы. На этом наш Синичкин праздник подошёл к концу. До свидания! До новых встреч!
Звучит музыка «В мире животных», дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста
Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....
Сценарий музыкально-экологического развлечения для старшей группы “Летнее путешествие в лес”
Сценарий предназначен для детей старшего возраста....
Сценарий спортивно-экологического развлечения в старшей группе ДОУ " В гостях у весеннего леса"
ООД по физическому развитию детей в старшей группе детскоо сада...
Сценарий экологического развлечения в старшей группе на тему: «В гостях у Водяного».
Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "В гостях у водяного". Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и её источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека...
Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе
Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....
Экологическое развлечение в старшей группе "Спасем лес"
Развелечение для детей старшего возраста по экологии "Спасем лес"...
Экологическое развлечение в старшей группе "День земли"
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников .Педагогические задачи:Обучающие - формиро...