Экологическое развлечение для старших дошкольников "Синичкин праздник"
учебно-методический материал (старшая группа)

Пригоннова Наталья Геннадьевна

Цель:  формирование начал экологической культуры – базисных

             компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии

             со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности

             практический и духовный опыт взаимодействия старшего 

             дошкольника с природой, который обеспечит его выживание и

              развитие.

 

Задачи:     формировать умения сочувствовать, удивляться, сопереживать,

                   заботиться  зимующих птицах,  воспринимать их как собратьев по 

                   природе;

                   развивать  восприятие природы как ценности, желание сохранять          

                   её живое составляющее и при необходимости                     

                   оказывать  помощь  зимующим птицам;

                   воспитывать  гуманное, эмоционально-положительное, заботливое 

                   отношение к зимующим птицам нашего края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sinichkin_prazdnik.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области»

Музыкальное экологическое развлечение

«Синичкин праздник»

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                Составила:

              Музыкальный руководитель

                                                                                                     Пригоннова Н.Г.

 2018   г.

Цель:  формирование начал экологической культуры – базисных

             компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии

             со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности

             практический и духовный опыт взаимодействия старшего  

             дошкольника с природой, который обеспечит его выживание и

              развитие.

Задачи:     формировать умения сочувствовать, удивляться, сопереживать,

                   заботиться  зимующих птицах,  воспринимать их как собратьев по  

                   природе;

                   развивать  восприятие природы как ценности, желание сохранять          

                   её живое составляющее и при необходимости                    

                   оказывать  помощь  зимующим птицам;

                   воспитывать  гуманное, эмоционально-положительное, заботливое  

                   отношение к зимующим птицам нашего края.

Звучит музыка П. Мориа «В мире животных». Дети заходят в  зал и садятся на стульчики

М. руководитель:  Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! С давних пор на Руси отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

В  народе существуют приметы, связанные с синичкиным праздником. 

  • Свистит синица - на ясный день.
  • Синицы утром пищат - на ночной мороз.
  • Синица запела – тепло ворошит.

 Кроме синиц с нами в нашем крае зимуют и другие  птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:

 1. В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей).

 2. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (Дятел)

 3. Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)

 4. На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)

6. Стойкий, стужам не подвластный

     Песней славит он зарю,

     Знать не  даром, галстук красный

     Дан с рожденья… (Снегирь)

5.С грудкой желтой знаем птицу,

Называется … (Синица)

М. руководитель: Давайте и мы с вами,   превратимся сегодня в птичек

                                 синичек. Девочки, глазки  закрывайте,  

                                  покружитесь  и в   синичек превратитесь.

Дети закрывают глаза. Звучит фонограмма пенья птички-синички.

М. руководитель:  Вот мы и птички, желтогрудые синички. (Надевает  

                                   девочкам маски птиц-синичек и себе тоже)

                                  На полянке порезвимся. Мы танцуем и веселимся.

Звучит музыка, дети выходят в круг.

  1. Танцевальная импровизация  «Песня синички»

М. руководитель:      Синички, а к нам на праздник прилетели ещё птички.

                                     Мальчики, покружитесь и тоже в птичек  

                                     превратитесь.

Звучит волшебная музыка, мальчики кружатся.

М. руководитель: Вот мы тоже птички. (Надевает мальчикам маски птиц: 2 воробья, 2 ворона, 2 снегиря, 2 дятла).. Теперь мы устроим с вами птичий концерт. Подходите и берите музыкальные инструменты. Синички – колокольчики, воробьи – ложки, снегири – бубны, дятлы – трещётки, сорока – маракас.

   2. Оркестр. (фонограмма «Край родной»)

М. руководитель: Ребята, а кого птицы боятся больше всего?

Дети: Кошки.

М. руководитель:  Правильно. И мы с вами должны защищать зимующих

                                  птиц нашего края.   Если вы заметите, что птицам, что то

                                  угрожает, то нужно  что сделать?                

Дети отвечают.

М. руководитель:  Правильно, защищать птиц от кошек – самых злейших

                                  врагов птиц. Поиграем с вами в игру - хоровод «Васька-

                                   кот». Только    вы будете  не мышки,  а птички.                                                                                          

                                  Сначала  поиграют  синичками-девочки. А во второй                                                                                

                                  раз  птички-мальчики. Выберем кота. (Выбирают кота и надевают ему маску)

3. Игра-хоровод «Васька-кот» Лобачёва

М. руководитель:     Молодцы, ребята. А как вы помогаете  зимующим  

                                    птицам?

Дети: Подкармливаем их, делаем кормушки.

М. руководитель:  А чем вы подкармливаете птичек?

Дети: Крошками, семечками, пшеном и т.д.

М. руководитель:  Молодцы, ребята! А для чего надо кормить птиц зимой?

Ответы детей.

М. руководитель: Правильно. О птицах нашего края нужно заботиться, и

                                  особенно в зимнее время года. Как трудно птицам найти

                                   корм зимой.

                                  Сейчас мы с вами поиграем в игру займи домик.

4. Игра «Займи домик» (3 птички в обруче; обручи по количеству детей)

М. руководитель:  Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики. А теперь ещё

                                   одна игра.

                                   Я сейчас буду называть только птиц, но могу и  

                                   ошибиться. Если вы услышите ошибку, то будите топать.    

                                   Начинаем:

5. Игра «Прилетели птицы»

         

М. руководитель:  Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.

 Дети топают.

М. руководитель:  Что не правильно?

Дети: мухи!

М. руководитель:  А мухи - это кто?

Дети: Насекомые.

М. руководитель: Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки,

                                 макароны…

Дети топают.

М. руководитель:  Что не правильно?

Дети: макароны!

М. руководитель:  А макароны - это что?

Дети:  Еда

М. руководитель:  Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,

                                 зайцы, кукушки…

Дети топают.

М. руководитель:  Что не правильно?

Дети: зайцы!

М. руководитель:  А зайцы - это кто?

Дети:  животные

М. руководитель:  Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,

                                  черные грачи, лебеди, скворцы…Молодцы!

                                  Замечательно! А теперь птичья дискотека.

 6. Птичья дискотека (фонограмма песни «В траве сидел кузнечик»)

М. руководитель: Молодцы всем птичкам, а самые громкие аплодисменты

                               вот этим шустрым птичкам, моим сестричкам.(Показывает

на птичек синичек) И давайте, ребята, заботится о зимующих птицах нашего  края. Не забывайте делать кормушки и кормить всех  птичек, которые будут прилетать к кормушкам. Ведь без  птиц наш край обеднеет. Не забывайте, ребята, что нужно дорожить каждым деревцем, каждой травинкой, каждой птичкой и зверьком. Будьте верными и заботливыми  друзьями нашей природы.  На этом наш Синичкин праздник подошёл к концу. До                        свидания! До новых встреч!

Звучит музыка «В мире животных», дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Сценарий спортивно-экологического развлечения в старшей группе ДОУ " В гостях у весеннего леса"

ООД по физическому развитию детей в старшей группе детскоо сада...

Сценарий экологического развлечения в старшей группе на тему: «В гостях у Водяного».

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения "В гостях у водяного". Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к воде и её источникам. Подчеркнуть роль воды в жизни человека...

Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе

Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....

Экологическое развлечение в старшей группе "Спасем лес"

Развелечение для детей старшего возраста по экологии "Спасем лес"...

Экологическое развлечение в старшей группе "День земли"

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников .Педагогические задачи:Обучающие - формиро...