Сценарий музыкального досуга для детей старших и подготовительных групп и родителей "Три чуда"
материал (подготовительная группа)
Реализация системы мероприятий, посвященных 220 – летию со дня рождения классика русской литературы А.С. Пушкина в условиях реализации ФГОС ДО. Знакомим с музыкальными фрагментами из оперы Н.А. Римского - Корсакого «Сказка о царе Салтане», художником М.А. Врубелем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinaya_tri_chuda.pptx | 2.81 МБ |
stsenariy_muzykalnogo_dosuga.docx | 912.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Сергеевич Пушкин 6 июня 1799 г. – 10 февраля 1837 г.
Николай Андреевич Римский-Корсаков 1844 – 1908 гг.
Три девицы под окном… Шаблон для создания презентаций по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Первое чудо
Второе чудо
Третье чудо
Михаил Александрович Врубель 1856 – 1910 гг.
Пластический этюд
Кроссворд По горизонтали: 1. Кто обещал на весь крещёный мир приготовить пир? 2. Имя бабы, желающей погубить царевну. 3. Кто охранял остров Буян? 4. На кого напал коршун? 5. Звание Гвидона . По вертикали: 1. Кто написал «Сказку о царе Салтане»? 3. Первое чудо острова. 6. Художник, создавший эскизы декораций и костюмов к опере «Сказка о царе Салтане». 7. Профессия второй девицы. 8. В чем добрались до острова царица с сыном? 9. Остров, на котором поселились царица и царевич. 10. Как звали человека, превращавшегося в комара, шмеля?
1 2 6 8 5 7 3 4 9 10
ответы По горизонтали: Повариха, Бабариха , богатыри, лебедь, князь. По вертикали: Пушкин, Врубель, бочка, белка, Буян, Гвидон
До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального досуга
для родителей и детей старших и подготовительных групп
Цель: реализация системы мероприятий, посвященных 220 – летию со дня рождения классика русской литературы А.С. Пушкина в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Обучающие – знакомить с музыкальными фрагментами из оперы Н.А. Римского - Корсакого «Сказка о царе Салтане», художником М.А. Врубелем
Развивающие – способствовать развитию музыкального слуха через игру на металлофоне и ксилофоне; развивать память и сценическую речь, музыкально-ритмические умения и навыки через танец и пластические упражнения.
Воспитывающие – воспитывать любовь к классической музыке Н.А. Римского - Корсакого, поэзии А.С.Пушкина, изобразительному искусству.
Музыкальный репертуар: музыкальные фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова; песня А. Пахмутовой и Н.Добронравова «Богатырская сила»
Иллюстративный материал: Портреты поэта А.С. Пушкина, композитора Н.А. Римского-Корсакова, художника М.А. Врубеля, иллюстрации из мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане», репродукция А.М. Куркина к «Сказке о царе Салтане», репродукция картины «Царевна-лебедь» М.А. Врубеля.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина, сознание выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина. Заучивание отрывков из «Сказки о царе Салтане». Разучивание мелодии «Во саду ли в огороде» на металлофонах и ксилофонах. Разучивание танца «Богатыри» и пластического этюда «Лебедь и море».
Ход мероприятия
Дети и родители входят в музыкальный зал и располагаются на стульях перед экраном.
Музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, дорогие друзья, любители прекрасной музыки! Я очень рада вновь встретиться с вами. И на нашу встречу я принесла «волшебный сундучок», посмотрите на экран. Что же в нём скрывается? Как вы думаете? Конечно же, прекрасная музыка!
(Звучит музыкальный фрагмент 1
Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», интерлюдия)
М.Р.: Но это ещё не всё…
На экране: крышка сундука открывается и появляется портрет А.С. Пушкина.
М.Р.: Вы узнали, чей это портрет?
Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.
М.Р.: Верно, ребята. А кто он по профессии, по призванию?
Дети: поэт.
М.Р.: И сейчас вы правы. Это портрет великого русского поэта А.С. Пушкина. Мы не можем себе представить нашу жизнь без творчества А.С. Пушкина. Его сказки известны и любимы нами уже с детства. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете.
Ответы детей: Сказка о золотом петушке. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказка о попе и о работнике его Балде. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о царе Салтане.
М.Р.: Молодцы, и дети, и взрослые!
Волшебная музыка открыла сегодня нашу встречу! Волшебство её заключается в том что она придумана композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым
(На экране портрет композитора Н.А. Римского-Корсакова) к одной из самых волшебных и чудесных сказок А.С. Пушкина. У этой сказки длинное название – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди». Н.А. Римский-Корсаков написал эту сказочная оперу к 100-летию А. С. Пушкина. Он сам признавался в письмах к друзьям, что его одолевает гордость и восхищение от собственного творчества. Опера «Сказка о царе Салтане», это сказка добрая, где добро обязательно побеждает зло. Это произведение отлично подойдет для семейного просмотра. Все есть в этом красивом спектакле: свадьба, любовь, пир на весь мир и необычайно красивая, проникновенная, колоритная, яркая, красочная музыка Римского-Корсакова. И сегодня мы послушаем три музыкальных фрагмента, которые называются «Три чуда». Музыку, соединённую в один музыкальный рассказ. Это самое большое оркестровое вступление в опере. Огромная красочная картина. Все три чуда – волшебная белочка, 33 богатыря, выходящие из моря, превращение лебедя-птицы в прекрасную царевну – предстают перед нами в полном блеске.
Давайте вспомним, как начиналась эта сказка.
Инсценировка «Три девицы»
Выходят три девочки в ярких сарафанах, садятся на лавочку, берут в руки веретено и изображают прядение нитей. Воспитатель в роли Арины Родионовны.
Арина Родионовна: Три девицы под окном.
Пряли поздно вечерком.
1-я девица: «Кабы я была Царица, –
Арина Родионовна: Говорит одна девица, –
1-я девица: То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир».
2-я девица: «Кабы я была Царица, –
Арина Родионовна: Говорит её сестрица, –
2-я девица: То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна».
3-я девица: «Кабы я была Царица, –
Арина Родионовна: Третья молвила сестрица, –
3-я девица: Я б для батюшки-царя
Родила б богатыря».
Арина Родионовна: Царь женился на меньшой, а вскоре уехал воевать.
М.Р.: Вы помните, конечно, что случилось потом. Как ткачиха с поварихой, сватьей бабой Бабарихой, завидуя невестке - царице решили её погубить. Когда царица родила прекрасного мальчика и послала гонца известить об этом царя. Сватья Бабариха задержала его и поменяла письма… Как царица и царевич были посажены в бочку… А за тем эту бочку прибило к чудному острову Буяну.
Внимание на экран: Знакомимся с первым чудом острова
(На экране иллюстрация из мультфильма по сказке А.С. Пушкина)
1 ребёнок: Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
Послушайте в исполнении оркестра детей эту русскую народную мелодию, которую напевала Белочка:
Дети подходят к металлофонам и ксилофонам и исполняют русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».
М.Р.: Молодцы, ребята. А сейчас музыкальный фрагмент, в который так гармонично композитор вписал эту русскую народную мелодию. Слушаем.
(Звучит музыкальный фрагмент 2
Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», белка)
М.Р.: Наш «волшебный сундучок» показывает второе чудо острова Буяна – «Тридцать три богатыря».
На экране цветная репродукция иллюстратора А.М. Куркина к «Сказке о царе Салтане» в стиле Палех
(звучит музыкальный фрагмент 3
Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», 33 богатыря)
2 ребёнок: Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге —
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
М.Р.: А наши ребята тоже растут настоящими защитниками нашей Родины и хотят нам показать танец «Богатыри»
Мальчики в доспехах с мечами в руках исполняют танец под песню А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Богатырская сила».
М.Р.: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Посмотрим третье чудо – «Царевна - лебедь»
На экране: сундук открывается и появляется картина М. Врубеля «Царевна - лебедь».
М.Р.: Перед вами известная картина «Царевна - лебедь» Михаила Александровича Врубеля, написанная маслом. Эта картина находится в Государственной Третьяковской галерее в городе Москве. Сказка А.С. Пушкина и музыка Н.А. Римского-Корсакова вдохновила Врубеля на создание этой картины. Врубель также создал эскизы для декораций и костюмов к опере.
Вы помните, как рассказывали торговцы о третьем чуде острова:
3 ребёнок: В граде том царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает —
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
М.Р.: Посмотрим пластический этюд в исполнении нашей гимнастки.
(Звучит музыкальный фрагмент 4
Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», лебедь)
Выходят 4 мальчика, растягивают полотно синего цвета и начинают поднимать и опускать углы, изображая море. В центре, в роли Царевны, в гимнастическом купальнике белого цвета и крыльями из органзы, девочка выполняет пластические движения под музыку.
М.Р.: Спасибо, ребята! Как красиво получилось! Посмотрите «волшебный сундучок» ещё что-то нам показывает…
На экране кроссворд с вопросами. М.Р. раздаёт родителям кроссворды.
М.Р.: Этот кроссворд вы решите дома со своим ребёнком в память о нашей встрече. О встрече с прекрасной музыкой Н.А. Римского-Корсакова и любимой поэзией А.С. Пушкина.
До новых встреч, дорогие друзья!
М.Р.: Приглашаем вас посетить выставку рисунков по сказкам А.С. Пушкина.
Под музыку 1 фрагмента (Н.А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане», интерлюдия) все уходят из зала.
Кроссворд «Сказка о царе Салтане»
Вопросы:
По горизонтали:
1. Кто обещал на весь крещёный мир приготовить пир?
2. Имя бабы, желающей погубить царевну.
3. Кто охранял остров Буян?
4. На кого напал коршун?
5. Звание Гвидона.
По вертикали:
1. Кто написал «Сказку о царе Салтане»?
6. Художник, создавший эскизы декораций и костюмов к опере «Сказка о царе Салтане».
7. Профессия второй девицы.
8. В чем добрались до острова царица с сыном?
9. Первое чудо острова.
10. Остров, на котором поселились царица и царевич.
11. Как звали человека, превращавшегося в комара, шмеля?
Ответы:
По горизонтали:
Повариха, Бабариха, богатыри, лебедь, князь
По вертикали:
Пушкин, Врубель, бочка, белка, Буян, Гвидон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок. Подготовка детей: Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка» Реквизиты: 1...
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок....
Сценарий совместного досуга для детей старшей и подготовительной групп "День толерантности"
Сценарий досуга "С любовью к людям".Познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов....
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок....
Широкая Масленица сценарий фольклорного досуга для детей старшей и подготовительной группы
Широкая Масленицасценарий фольклорного досуга для детей старшей и подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Здоровье прежде всего»
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы«Здоровье прежде всего»....
Сценарий осеннего досуга для детей старшей и подготовительной групп «Волшебное дерево»
г.Москва 2021г. Аннотация сценария осеннего досуга для детей старшей и подготовительной групп «Волшебное дерево». Сценарий досуга «Волшебное дерево» разработан для пе...