Главные вкладки
Корлякова Эльмира Надыровна
Сайт музыкальных руководителей
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: искусство
Увлечения: вязание, вышивка
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Набережные Челны
Место работы: МБДОУ № 65 "Машенька"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korlyakova-elmira-nadyrovnaО себе
Я работаю музыкальным руководителем 13 год. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию… Вскоре понятия: тембр, ритм, форма, жанр… для них становятся близкими и простыми, а это значит, что каждый ребёнок постепенно становится образованным, интеллектуально развитым и культурным человеком. Огромное место в своей работе я отвожу знакомству с классическими произведениями в различных видах деятельности.
Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с младенчества. Музыка оказывает большое влияние на человека.
Я стремлюсь помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к её таинствам, развить у них интерес к различным музыкальным жанрам. Способствую восприятию ими музыки как некоего живого образа, музыкальные произведения как произведения искусства.
Чувство музыки — это особое чувство, заставляющее воспринимать ее эмоционально, отличая в ней все оттенки нашей жизни – радость и горе, веселье и грусть, взволнованность и умиротворение, прекрасное и безобразное. Процесс этот бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество. Важно его начать, дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким. Только тогда музыка может выполнять свою эстетическую, воспитательную и познавательную роль, когда дети научатся по-настоящему слушать и слышать ее, чувствовать и размышлять о ней.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классика, детская и психологическая литература.
Моё портфолио
Этот сайт я создала для того, чтобы поделиться с коллегами моими наработками.
Время стремительно меняется. В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются, информацию об окружающем мире получают через телевизионные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально, не соприкасаясь с живым источником информации, окружающей средой. Кто поможет малышу? Кто как не я, музыкальный руководитель детского сада, поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире сформировать качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной жизненной позиции, творческой самореализации.
Жизнь – непрерывный процесс творчества, потребность в котором растёт. Преодоление трудностей в жизни всегда связано с творческим решением проблемы. Важен только поворот событий, когда рассматриваемое «чего-либо» помещается в не совсем обычную ситуацию, или приукрашивается, или уводится в сказку, или окружается музыкой – и везде присутствует фантазия. А тут необходим и сюрприз, и юмор, и курьез, и мечтательность. Но как определить, где кроется интерес ребёнка? Ответ найдётся в собственной интуиции педагога и в его желании самому ощутить «что-то» по-иному и восхититься этим «что-то». «Мысли похожи на дождь», - сказала одна девочка. Последуем за этой тонкой и красивой метафорой. Мысли похожи на дождь: они льются и одиноко капают, светятся и наводят грусть, раздражают и приносят успокоение. В дожде – вся палитра эмоций… Слушать, видеть, ощущать – необходимые компоненты, сопровождающие все внутренние процессы восприятия ребёнка. Дети впитывают и познают мир – телом, мыслью и сердцем.
На моих занятиях дети приобщаются к музыкальному искусству, к общей культуре поведения и общения, а самое главное – у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться и сопереживать, видеть красоту окружающего мира. Я выполняю важную и ответственную задачу в формировании личности маленького человечка, воспитываю чувства ребенка, развиваю его эмоции и воображение.