Конспект развлечения в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие нравственно-эстетических качеств личности ребенка через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_attestatsii_no3.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
развлечения по нравственно – эстетическому
воспитанию
в подготовительной к школе группе
Провела
воспитатель
Москаленко С.Е.
Задача
Развитие нравственно-эстетических качеств личности ребенка через театрализованную деятельность.
Программное содержание
- Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты); описывать настроение, выделяя характерные для них признаки.
- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации; артистические способности детей средствами театрального искусства.
- Продолжить знакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие, веселье, испуг, счастье.
- Упражнять в развитие эмоционального интеллекта.
- Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
- Создать положительный эмоциональный микроклимат для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых
- Воспитывать в детях культуру речевого общения во время знакомства.
Оборудование: Ширма, аудиозапись, костюмы для Хрюши и Степашки, волшебная палочка, яблоки для игры «яблочное настроение».
Ход занятия
- Дети заходят в музыкальный зал под весёлую музыку.
- Здравствуйте, ребята! Какое замечательное слово - здравствуйте! Это вежливое слово означает пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься, а вы, ребята часто желаете здоровья своим друзьям и воспитателям? Не забываете, приходя утром в детский сад поздороваться со всеми? Ответы детей
- Замечательно! Я думаю, что теперь никто не забудет вежливое слово – здравствуйте! А знаете ли вы, ребята, о том, что здороваться надо всегда с хорошим настроением, вот посмотрите на меня: “Здравствуйте, ребята!” я пожелала вам здоровья, подарила вам хорошее настроение, а теперь каждый из вас поделитесь своей улыбкой с товарищем.
- Игра “Передай улыбку” музыка В. Шаинского “Улыбка”.
- Появляется Степашка.
Степашка: Здравствуйте, девочки и мальчики. (Ответы детей)
- Ребята, вы узнали кто к нам пришел в гости? (Ответы детей). Добрый день, Степашечка! Как замечательно, что ребята тебя сразу узнали, это значит, что они тебя любят и рады встречи с тобой.
Степашка: Мне тоже всегда очень приятно встречаться с детьми и знакомиться. Ребята, давайте познакомимся? (дети знакомятся со сказочным персонажем называя свои имена).
- Скажи, Степашка, а есть ли у тебя друзья?
Степашка: Друзей у меня много, но самый мой лучший друг - Хрюша! Мне так хотелось вас с ним познакомить, но он почему-то опаздывает, может случилось что-то? (задумчиво).
- Слышен плач.
- Ребята, вы слышите плачет кто-то? (появляется Хрюша)
Степашка: Хрюшенька, что случилось? Кто тебя обидел?
Хрюша: Меня никто не обижал, у меня большое горе! (плачет)
Степашка: Горе? Какое горе?
Хрюша: Ребята я разбил мамину любимую вазу. Что же мне теперь делать?
Степашка: Для начала вытри слезы и поздоровайся с ребятами
Хрюша: (печально) Здравствуйте дети!
Степашка: Познакомьтесь, ребята, это мой лучший друг Хрюша, у него случилась неприятная история, и он не знает, что ему делать, поэтому плачет. Не могли бы вы посоветовать как поступить ему в этой ситуации. (Советы детей)
Хрюша: Степашечка, как же я сразу не догадался попросить прощения у мамы за разбитую вазу? Спасибо вам, ребята, вы хорошие друзья. Сейчас я пойду и извинюсь перед мамой.
Степашка: Я пойду с тобой Хрюшенька, чтобы ты не наделал еще каких-нибудь глупостей.
Хрюша и Степашка: До свидания ребята! Спасибо за помощь! (уходят).
- Как хорошо, что у этой истории счастливый конец. Ребята! Никогда не забывайте здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходите, просить прощение и извиняться за свои плохие поступки, чтобы не пришлось потом огорчаться и плакать. Договорились? (Ответы детей).
А сейчас пришла пора поиграть нам детвора!
- Игра “Разминка театральная”
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на зайчишку
Или на хитрую лисичку?
(Ответы детей: При помощи костюма, грима, прически, головного убора).
- А без костюма можно дети, превратиться, скажем, в ветер, в дождик, в ливень, в страшную грозу, в бабочку, кузнечика или осу? (ответы детей).
- Для этого нам нужны жесты и мимика, что такое мимика? Это выражение лица. Ну а жесты? Это движения. У каждого человека бывает разное настроение, его я буду называть, а вы ребята, мимикой попробуйте его показать.
- Дети мимикой показывают грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас.
- А теперь пообщаемся с помощью жестов.
- Дети жестами показывают: иди сюда, уходи, здравствуйте, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, нет, да
- Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (Дети ищут, но находят лукошко и волшебную палочку).
- Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и не успел встретится с ребятами, но он оставил для вас волшебную палочку и лукошко для веселой игры.
- Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
- Только в лес мы пришли, появились комары.
- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем вытирались. Лапками шлепали, лапками хлопали. Лапки здесь и лапки там, что за шум и тарарам.
- Дети исполняют танец лягушат под песню “Ки-ко-ко”. Ритмопластика А.И.Бурениной.
- Игра “Ну-ка, угадай-ка?”
- При помощи мимики и жестов можно не только загадывать загадки, но и показывать сказки. Сейчас, ребята, мы разделимся на две команды и превратимся в актеров театра “Пантомима” (Задание для детей первой команды – сказка “Репка”. Задание для детей второй команды – сказка “Колобок”).
- После показа сказок дети должны угадать их название, награждая артистов театра “Пантомимы” аплодисментами.
Воспитатель:
Прекраснейшие сказки,
Красивые, простые,
А может не простые
Показывали нам
Вы очень все старались,
Огромное спасибо
Я говорю всем вам!
- Ребята, посмотрите на дерево? Как интересно, здесь яблочки, да не простые, а с разным настроением.
- Воспитатель во время рассматривания яблок задаёт следующие вопросы:
— Какое настроение у этого яблока? (Весёлое, радостное, грустное и т.д.)
— Какое чувство оно переживает? (Весёлье, радость, грусть и т.д.)
—Когда бывает такое настроение? (Когда происходит, что-то хорошее, радостное или наоборот грустное и т.д.)
— Покажите, какое настроение у этого яблока.
— Какое настроение хотели бы испытывать вы? (Ответы детей).
- Песню “Улыбка” В. Шаинского
- Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
- Ребята, а с нами решил поделиться своим хорошим настроением добрый старичок Молчок он передал воздушные шары с улыбкой.
Литература
Маханева М. Д “Театрализованные занятия в детском саду”. Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001г.
Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в детском саду”. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. Москва “Школьная пресса” 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...