"Волшебный сон" Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки
материал (старшая, подготовительная группа)
"Волшебный сон" Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_volshebnyy_son.docx | 24.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Волшебный сон
Сценарий музыкально-театрализованной фантазии, посвященной неделе классической музыки
Цель: эстетическое развитие дошкольников через восприятие классической музыки.
Задачи:
- расширять знания детей о классической музыке, накапливая опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей;
- вызвать и поддерживать интерес к музыке, сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;
- побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, пластике, инсценировках);
Подготовительная работа :
слушание музыкальных произведений на занятиях, беседы о классической музыке, композиторах ,просмотр иллюстраций, видео, изготовление костюмов, разучивание танцевальных композиций.
Действующие лица :
1. Бабушка – взрослый
2. Девочка
3. Внук
4. Девочки-подружки
5. Солдатики
6. Цветы
7. Бабочки
8. Кузнечики
9. Жуки
10.Лебедь
11.Тролли
12. Рыбки
13.Ведущий-взрослый
Оборудование:
Музыкальный центр, микрофоны, костюмы персонажей, коляски детские, султанчики, куклы, веера.
Сценарий
Дети заходят в зал и садятся на свои места.
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья ! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир классической музыки и сказки. Музыка окружает нас . Она с нами повсюду – в горе и радости, в мечтах и наяву.
Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом !
В удивительном наряде, разноцветном, расписном !
И раздвинутся вдруг стены, мы простимся с тишиной…
Это музыка торопит и зовёт нас за собой !
Занавес раскрывается.
Звучит «Весна и осень» Г.Свиридов
На сцене – бабушка вяжет, рядом сидит внучка или внук.
Внук :
Ходишь ты,бабуленька, палочкой стуча,
Бабушка,давай-ка позовём врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко".
Г.Свиридов.Попрыгунья
Бабушка:
"Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно". ( Бабушка засыпает за вязаньем)
Внук :
Бабушка, родная,вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!
« Сладкая греза» П.И.Чайковского
Ведущий : Бабушка уснула и приснилось ей
Что она - девчушка, и среди детей….
Девочки гуляют, с куклами играют,
А её Танюша – всех кукол красивей.
Композиция П.И. Чайковского « Новая кукла»
(Девочки с колясками)
Девочка :
Мне мама куклу подарила !
Ах, как я рада ! Боже мой !
Ах, кукла, кукла ! Никогда мы
Не расстанемся с тобой !
(Выходит мальчик в костюме солдатика) :
Мальчик :
- Кто в игрушках самый главный?
- Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
«Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский
Ведущий :
Солдаты дальше зашагали…
Труба зовёт, пора в поход.
А девочка им помахала и на прогулку побежала….
( Девочка убегает за кулисы)
Ребёнок – цветок :
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
И. Суриков
«Вальс цветов» П.И. Чайковский
В конце танца Цветы рассаживаются вдоль задней стены.
Ребёнок-Бабочка :
На ромашковой полянке,
Состоялся Летний Бал!
Там, Сверчок играл на скрипке,
Жук с Козявкой танцевал!
Легким крылышком взмахнула,
Закружилась, как юла!
Наша Бабочка плясунья,
Лучше всех она была!
Кузнечик :
"Ах, какая, просто прелесть!"-
Вдруг, Кузнечик вслух сказал.
Он давно за ней в сторонке
С вдохновеньем наблюдал!
Композиция « Бал насекомых»
В конце бабочки и жучки сидят на корточках. Вбегает девочка. Все улетают.
Девочка :
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
Ведущий : И побежала девочка дальше – на пруд…. А в пруду рыбки резвятся !!!
Танец с султанчиками ( Минкус Танец Китри)
Ребёнок :
Лебедь плавал на пруду,
Шею изгибая,
Крылья белые свои,
Ветру подставляя.
Грациозно и легко,
Он скользил по глади,
И хрустальная вода,
Оттеняла стать всю!
Автор: Леонов В.А.
К.Сен-Санс « Лебедь»
Девочка : Я, похоже, заблудилась….. Как дорогу мне найти….
( плачет)
Лебедь :
Кто здесь печалится, грустит ?
Девочка :
О, чудо ! Лебедь говорит !
Лебедь :
Душа моя, ведь это – сон !
Здесь говорят и кот и слон…
Здесь сказки разные живут
И нас на бал давно все ждут !!!
( Все уходят)
Звучат фанфары. Дети строятся на полонез.
Ведущий :
Так вот оно – начало бала
Когда, сквозь времени порез
Колонна пар затрепетала.
С балкона грянул Полонез.
Танец польский, танец-иностранец,
Танец-шествие, торжественный и длинный.
Танец плавный, гладкий, словно глянец,
ПОЛОНЕЗ - и модный, и старинный.
Танец « Полонез»
Ведущий :
Нас увлечет воздушный менуэт,
Загадочной размеренностью танца.
Движения, поклоны, реверансы,
И в блестках свеч искрящийся паркет.
Танец « Менуэт»Л.Боккерини
Ведущий :
Наш бал в разгаре ! Прекрасные звуки Вальса !
Раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три, раз…
Вы, конечно, узнали – это же ВАЛЬС!
Кружимся, кружимся в вальсе вдвоем…
Вальс танцевать мы не устаем!
Делиб « Вальс»
Дети садятся. Звучит гром.( Занавес закрывается)
Троль( голос) :
Все веселятся, блещут свечи !
У Вас сегодня дивный вечер !
Но Вы ошибку совершили –
И нас на бал не пригласили !
«В пещере Горного короля» Э. Григ
Танец троллей.
Девочка :
Сюда спешат мои друзья !!!! Солдаты близко ! Слышу я !
В процессе танца девочка мечется между троллями, потом они её теснят к занавесу и все исчезают за занавесом.
Занавес раскрывается. Бабушка очнулась от сна. Вбегает с фотографией внук.
Бабушка : Я видела чудесный сон,
Как будто девочкой была…..
Играла в куклы, танцевала
И музыка вокруг звучала !
Как жаль, внучок, что я спала….
Я вот такой , как ты была !
Внук :
А ты ничуть не постарела,
Лишь в волосах снежинок след,
Живи любимая бабуля,
И будь со мною много лет !
Ты всё такая же, как прежде !
Тебя расстроил детский сон ?
Волнуешься? Не нужно, успокойся!
Ещё годочков у тебя – вагон!
( Обнимаются)
Ведущий : Ребята, мы сегодня побывали в сказочном сне. И всё время нас вела за собой музыка !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бал, посвященный открытию сезона классической музыки.
Бал, посвященный открытию сезона классической музыки...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Тематическая неделя классической музыки.
Любителями и знатоками не рождаются, а становятся....Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего ее слушать...Любить и изучайть великое искусство музыки можно начинать еще в утробе матери. Оно откроет д...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Методическая разработка. Музыкально-театрализованная композиция "Зимняя фантазия"
Настоящая методическая разработка может быть использована с целью развития творческих и коммуникативных способностей детей через театральную деятельность, расширение знаний, совершенствование пам...
Неделя классической музыки и театра.
Цель.Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки. Развивать творческие способности детей средствами музыкального и теа...
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения: «Космические фантазии» ( подготовительная группа с нарушением речи)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Сценарий включает в себя театральную миниатюру "Театр рук" - "Планета Туами", разыгранную детьми, а ...