Музыкальный спектакль по мотивам сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этот сценарий бережно хранится нами, мы показали его для детей с ограниченными возможностями, которых мы (с родителями) пригласили на премьеру этой сказки.
Музыкальный спектакль
по мотивам сказки Валентина Катаева
«Цветик-семицветик»
2017 год.
Действующие лица: Мама, Женя, Витя, подруги Жени, мальчики, дети с игрушками;
Фея, игрушки (роботы, куклы);
Собака, Медведи;
Цветы: Одуванчик, Ромашки, Колокольчик, Маки, Роза.
Картина 1
Занавес открыт
Декорация: город, двор.
Звучит музыка («Улыбка» В. Шаинского). На сцену выбегают дети.
Дети: Женя! Женя, выходи во двор, поиграй с нами!
Женя (за кулисами): Иду! Иду!
Выбегает Женя, снимает с шеи платочек:
Ребята, давайте в жмурки играть!
Дети разыгрывают игру под музыку.
Мама: Женя, ты где?
Женя: Я здесь, мамочка!
Выходит мама.
Мама: Здравствуйте, ребята! Доченька, сходи, пожалуйста, в магазин и купи семь баранок: две – для папы, две – для меня, две – для себя и одну – для братика!
Дает пакет и деньги.
Женя: Хорошо, мамочка! Ребята, я – побежала! До скорой встречи!
Женя уходит со сцены. Дети машут ей рукой. Мама с детьми уходят со сцены.
Закрывается занавес (меняются декорации).
Звучит взволнованная музыка. Из зрительного зала выбегает Собака с баранками, за ней бежит Женя.
Женя: Ах, вредная собака! Отдай баранки!
Собака убегает.
Картина 2
Занавес открывается.
Декорация: сад, домик Феи.
Музыкальное сопровождение – звучит арфа.
Женя: какое-то место незнакомое. Кажется, я заблудилась! Как же я попаду домой? (плачет).
Появляется Фея, исполняет песню:
Хороши цветочки у меня в саду,
Желтые и белые – разные найду.
Ветерок качает тонкий стебелек,
Головой кивает каждый мой цветок.
Колокольчик, что не весел?
Что ты голову повесил?
Веселей смотри, дружок,
Славный, синий лепесток!
Во время пения выбегают Цветы. Водят хоровод вокруг Феи.
Танец. Музыканты-букашки играют на гитаре и звоночках.
Колокольчик:
Роза:
Ромашка:
Женя, увидев эту сцену, плачет.
Фея: Кто это плачет в моем саду? Девочка? Как тебя зовут?
Женя: Женя-я-я…
Фея: Успокойся, Женя, не плачь! Цветики, станцуйте для гостьи и спойте, пусть она улыбнется!
Песня «Две Ромашки на лугу».
Музыканты играют на других музыкальных инструментах: саксофон, гитара, барабан.
Женя танцует с цветами.
Фея: Женя, как же ты здесь оказалась?
Женя: Я бежала за собакой, а потом заблудилась!
Фея: Ничего, я тебе помогу! Растет у меня в садике один цветок, называется он Цветик-семицветик (показывает)
Женя: Ух, ты, какой красивый цветочек! Я такого никогда не видела!
Фея: Я тебе дарю этот цветок (срывает). Он может исполнить все, что ты пожелаешь! для этого надо сорвать один из лепестков и сказать:
Лети, лети, лепесток!
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Женя берет цветок:
Спасибо тебе, добрая Фея! До свидания!
Фея и Цветы: До свидания, Женя!
Занавес закрывается.
Женя выходит со сцены в зал: А ну-ка, посмотрим, что это за Цветик-семицветик? (отрывает лепесток).
Песня Жени:
Лети, лети, лепесток!
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы я очутилась дома!
Картина 3
Занавес открывается.
Декорация: дом Жени
Женя: Ура! Я дома! Какое счастье! Это и вправду замечательный цветок, его надо поставить в вазу! (Женя тянется за вазой, та падает и разбивается).
Ой!
Мама (голос за кулисами):
Ты опять что-то разбила, тяпа-растяпа? Не мою ли любимую вазу?
Женя: Нет, нет, мамочка! Это тебе послышалось!
( отрывает второй лепесток, поет песню «Лети…»)
Вели, чтобы мамина ваза снова стала прежней!
Женя ставит новую вазу с цветком на стол. Входит мама.
Мама: Да, и вправду, все на месте! Какой необычный цветок!
Женя: Мамочка, я поиграю во дворе?
Мама: Только недолго.
Женя: Хорошо, мамочка!
Занавес закрывается.
Картина 4
Декорация: двор
Под ритмичную музыку выбегают мальчики с досками-льдинами,
начинают игру.
Мальчики:
- Это моя льдина! Я дрейфую на ней по океану!
- А я прыгаю с льдины на льдину!
- У меня лед треснул! Спасите! Выручайте!
К ним подходит Женя:
Мальчики, я хочу с вами поиграть!
Мальчики:
- Ишь, чего захотела!
- Мы девчонок на Северный полюс не берем!
Женя: Какой же это Северный полюс, здесь одни доски?
Мальчик: Не доски, а льдины! Уходи, не мешай! У нас льдины дрейфуют.
Женя: Значит, не принимаете?
Мальчики: Не принимаем!
Женя: И ненужно! Я и без вас на настоящем Северном полюсе сейчас буду!
(отрывает третий лепесток, поет песню).
Вели, чтобы я оказалась на Северном полюсе!
Картина 5
Занавес открывается.
Декорация: Север. Вихрь. Ночь. Северное сияние.
Женя: Ой, мамочка! Замерзаю!
Появляются белые медведи.
Песня белых медведей.
- Мы белые медведи, моржи – наши соседи!
На Севере, на Севере живем!
Мороз нам не помеха, а людям не до смеха!
Наш дом родной – холодный водоем.
- Дрейфующие льдины совсем как бригантины,
На них мы путешествуем, живем!
Еду мы добываем, где полюс – все мы знаем,
Наш дом родной – холодный водоем!
Игра медведей. Фокусы. Штанга.
Медведь: что это, человеческим духом пахнет! Какая-то девчонка к нам на Север попала! Как?
Женя: Ой, мамочка! Как страшно! (поет песню)
Вели, чтобы я очутилась дома!
Занавес закрывается.
Картина 6
Декорация: двор.
Женя: Как хорошо, что я снова дома!
На прогулку выходят дети со своими игрушками.
Танец «Кукляндия»
Женя подходит к девочке с куклой:
Девочка, дай поиграть с твоей куклой – она такая красивая!
Девочка: Подожди немного, я поиграю, а потом и тебе дам свою куколку!
Женя подходит к мальчику с собачкой:
Мальчик, дай мне подержать твою собачку! Она такая пушистая!
Мальчик: Нет, не дам, она мне самому нужна!
Женя подходит к песочнице:
Дайте мне ведерко, я тоже буду строить из песка башню!
Дети: Не мешай нам! Мы сами играем!
Женя возмущенно: Ну, я вам сейчас покажу, у кого больше всех игрушек! (поет песню)
Вели, чтобы все игрушки были мои!
У детей из рук падают игрушки, а сами дети в замедленном действии отходят от них за занавес.
Женя играет во все игрушки. Музыка становится угрожающей и со всех сторон к Жене подходят роботы и игрушки в рост наравне с Женей.
«Ма-Ма», «Я – робот!», - говорят игрушки, наступая на Женю.
Женя: Довольно, довольно! Что вы! Мне не надо столько игрушек! Я пошутила! Я боюсь!
Женя убегает за занавес. Игрушки – за ней. Появляется Женя в другой двери и говорит желание (поет песню)
Вели, чтобы все игрушки нашли своих хозяев и вернулись в магазины!
Выбегают дети, подбирают свои игрушки: Моя игрушка! Снова ко мне вернулась!
Занавес открывается. Дети занимают места на сцене – в парке.
Женя: Вот так штука! Шесть лепестков потратила – и никакого удовольствия! Ну, ничего, впредь – буду умнее! Что же мне еще пожелать?
Килограмм конфет «Мишка на Севере»? Ой, нет! Халву и орехи? Нет! Все это я быстро съем и ничего не останется! Хочу велосипед! Нет…Ну, покатаюсь немного, а потом что? Еще мальчишки отнимут! А, может, пожелать новое платье или туфли?
Незаметно размышляя, Женя подходит к 1 ряду, где сидит герой сказки – мальчик Витя, около него стоят костыли.
Увидев его, Женя садится к нему:
Мальчик, как тебя зовут?
Витя: Витя. А тебя как?
Женя: Женя, а давай играть в салки!
Витя: Не могу…у меня ноги не ходят.
Женя: Как жалко! Я бы с тобой побегала бы с удовольствием!
Витя: Это невозможно. Я никогда не буду бегать! Вот, хожу теперь с ними (показывает на костыли).
Женя: Ну, что же ты, Витя, подожди! (поет песню)
Вели, чтобы Витя был здоров!
Женя помогает Вите встать, он все увереннее проходит на сцену. Прыгает.
Витя: Ура! Я здоров и могу бегать и прыгать!
Дети сбегаются, встают в круг: Витя здоров!
Женя: Самое лучшее желание – делать людям добро!
Заключительный танец «Детство»
Артисты выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Сценарий по литературной сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» «Волшебный Цветок».
Детская театролизованная постановка, исполненная воспитателем Зиминой С.А. и детьми старшей группы, на которой присутствовали родители, воспитатель1-й старшей группы с детьми, методист Троицкая С.А, з...
Спектакль по сказке Валентина Катаева "Цветик-семицветик"
Действующие лица: Девочка Женя,Фея,мама(голос за сценой),мальчик 1, мальчик 2,девочка,собака,мальчик Витя....
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Арт-встреча «Мир моих желаний» по мотивам сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» (группы старшая, подготовительная).
Вопрос о том, что такое наши желания и какими они могут быть, кажется мне весьма актуальным в преддверии празднования Нового года.На занятии дети смогут более глубоко познакомиться со своими желаниями...