Спектакль по сказке Валентина Катаева "Цветик-семицветик"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Действующие лица:
Девочка Женя,
Фея,
мама(голос за сценой),
мальчик 1,
мальчик 2,
девочка,
собака,
мальчик Витя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl_po_skazke_valentina_kataeva.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Спектакль по сказке Валентина Катаева
«Цветик-семицветик»
Действующие лица:
Девочка Женя,
Фея,
мама(голос за сценой),
мальчик 1,
мальчик 2,
девочка,
собака,
мальчик Витя.
МУЗЫКА «ЗА КНИЖНУЮ ОБЛОЖКУ ШАГНИ, КАК ЗА ПОРОГ»
1. Сцена – улицы Женя идёт по улице, читает вывески
музыка улицы
Далее за нею бежит собака, съедает по одной баранке
музыка «Человек собаке друг»
Женя :Как же это всё случилось? Я, похоже, заблудилась.
Замечталась, зазевалась, без баранок я осталась.
Женя догоняет собаку, выключается свет, смена декораций.
2.Сцена – лес
Музыка С К А З О Ч Н О Г О Л Е С А
Женя осматривается
Женя: Место странное, незнакомое, далеко как ушла от дома я.
Ой, от мамы попадёт!
Музыка Ф Е И
Появляется Фея
Фея:Я знаю, что ты девочка хорошая,
Хоть и любишь поглазеть по сторонам.
Нет баранок у меня, да и денег ни гроша,
Но я чудо-чудесное тебе девочка дам.
Пойдём со мною, это рядом,
Я покажу тебе мой садик.
Музыка «Ц В Е Т И К С Е М И Ц В Е Т И К»
Подходят к клумбам с цветами
Фея: Я подарю тебе вот этот цветик, он не простой, а семицветик.
И все его семь лепестков, имеют разных семь цветов Женя: ( радуется красивому цветку):
Жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый,
голубой….(перебирает лепестки)
Фея: Цветок волшебный этот очень, исполнит всё, что ты захочешь.
Его лишь нужно оторвать, на землю бросить и сказать:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
Женя: Большое спасибо!А вы не могли бы…
(а Фея быстро уходит)
Фея исчезла, надо же, ой, а как попаду я к себе домой?
(собирается плакать)
Так у меня же есть цветик, волшебный семицветик.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
( отрывает лепесток)
Вели, чтобы я оказалась дома с баранками.
М у з ы к а «Л Е Т И, Л Е Т И Л Е П Е С Т О К»
Выбегает девочка-лепесток
Выключается свет, смена декораций
3.Сцена-домауЖени
М у з ы к а «П О С Е М Е Й Н Ы М О Б С Т О Я Т Е Л Ь С Т В А М»
Женя ( вбегая): Я принесла баранки мама,
Горячие, из печки прямо.
Танцует с цветком:
Замечательный цветок и волшебный, видно сразу,
Ты подожди совсем чуток, и я тебя поставлю в вазу.
Тянется за вазой, ваза падает ,разбивается
З В О Н Р А З Б И Т О Г О С Т Е К Л А
Голос мамы: Ты опять что-то разбила?
Женя: Нет, мама, это тебе послышалось.
(Отрывает лепесток)
Музыка «Л Е Т И, Л Е Т И Л Е П Е С Т О К»
Выбегает девочка-лепесток
Ж е н я: Лети, лети лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы ваза стала целой.
Мама: Стоит на месте моя ваза, ты не успела напроказить.
Как солнце светит за окошком
Поди же, погуляй немножко.
Выключается свет, смена декораций
4.Сцена- двор, детская площадка
Музыка из к/ф «Большая перемена»
Женя:Вон сидят мальчишки важные уж слишком.
Пойду-ка я, узнаю, во что они играют.
Обращается к мальчишкам: На полюс едете опять?
Меня возьмёте поиграть?
Мальчик 1 : Наш ледокол таранит лёд, он груз полярникам везёт,
Ты слышишь треск стоит и гром
Девчонок, ха. Мы не берём!
Мальчик 2 : Иди себе ты, Женька мимо, не то тебя раздавит льдина.(напирает на девочку, теснит её)
Женя: Ну и не нужно, я и без вас на полюс попаду. Сейчас…
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы я оказалась на северном полюсе.
Музыка В И В А Л Ь Д И
Выбегает девочка-лепесток
( Выключается свет, смена декораций )
5.Сцена-полюс
Музыка – вьюга
Женя: Что же делать. Я не зннннаааааю. З-з-з- а-а-амерзаю
(дрожит)Слёзы стынут на ресницах, нос в сосульку превратился.
Появляются белые медведи
Музыка – Танец белых медведей
К Жене подходят белые медведи, рычат-пугают
Ж е н я: Где же где же мой цветок? Отрываю лепесток.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели
Вели, чтобы я снова оказалась во дворе.
Музыка В И В А Л Ь Д И
Выбегает девочка-лепесток
Выключается свет, смена декораций
6.Сцена-двор
Музыка из к/ф «Большая перемена »
Женя: Нет, так больше не годится, пойду с девчонками водиться.
Девочка играет в дочки –матери, в руках игрушки.
Женя: Ой красивые игрушки! Здесь и куклы и зверушки.
(Девочка прячет игрушки от Жени)
Не даёшь с тобой играть! Что мне стоит пожелать….
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки были моими.
Музыка «Ш У Т К А» Б А Х А
Выбегает девочка-лепесток
Появляются куклы
Танец кукол «М У З Ы К А Л Ь Н А Я Ш К А Т У Л К А»
Игрушки окружают Женю, каждая просит обратить на себя внимание, надоедают ей …
Женя: Ой, ну где же мой цветок? Вот заветный лепесток.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
Хочу, чтобы все игрушки вернулись на место.
БАХ «Ш У Т К А»
Выбегает девочка-лепесток
Ж е н я: Лети, лети лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
Хочу, чтобы все игрушки вернулись на место.
Выключается свет, смена декораций
7.Сцена-сквер
Музыка из к/ф «Большая пермена»
Женя: Как много я могла успеть, узнать, услышать, посмотреть.
И много-много пожелать,
Жаль один остался лепесток, а какой красивый был цветок.
Можно лишь желание одно. Каким же быть оно должно.
Ну, пожелаю я конфет. Поем … и всё, желанья нет.
( Женя видит на лавочке мальчика
А вон на лавочке мальчишка. Сидит, читает, что за книжка?
Он, сразу видно, не драчун, с ним познакомиться хочу.
( Подходит к мальчику Ж е н я: −Мальчик, как тебя зовут?
Мальчик: Витя (Протягивает руку)
Женя: (Тоже протягивает руку в ответ)
Женя, я гуляю тут.
День такой, тебе не жарко? А зачем тут эта палка?
Солнце жарит словно печка, Ну, вставай, бежим на речку.
(Тянет Витю за руку, он смущённо улыбается и встаёт при помощи палки-клюки или костыля, т.к. нога не сгибается.)
Как жалко! Что с твоей ногой?
Витя: Жень, я с рождения такой.
Женя: Тебя же нужно полечить!!!
Витя: Бессильны в мире все врачи.
Женя: Как жаль, хороший ты такой. Я поиграла бы с тобой..
Витя: Ты, Женя, нравишься мне тоже,
Жаль, поиграть с тобой не сможем.
Женя: Ах, какие пустяки! Ну, о чём ты говоришь!
Ты минутку потерпи. И пойдёшь и побежишь!
(Задумчиво) А ведь желание последнее…
(Бережно достаёт лепесток)
(Шёпотом) Вот глупая, чего же медлю я!
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
М у з ы к а «Л Е Т И, Л Е Т И Л Е П Е С Т О К»
Выбегает девочка-лепесток
Музыка « В КАЖДОМ МАЛЕНЬКОМ Р Е Б Ё Н К Е»
Дети, играя, бегут и наталкиваются на Фею
Музыка Ф Е И
Женя: Ах, это же та самая Фея! А я потратила последний лепесток! Фея: Да, Женя! Ты зря потратила шесть лепестков,
но последнее твоё желание не было пустым.
Ты помогла другому человеку, ты принесла радость и ему и себе!
За это я подарю тебе ещё один Цветик-семицветик.
Я могу его вырастить, но нужно, чтобы каждый человек
на планете Земля загадал самое-самое заветное желание!
М у з ы к а ф о н «В Е Т Е Р П Е Р Е М Е Н»
1 реб.: Я хочу, чтобы на земле никогда не было войны!
2 реб.: Я хочу, чтобы люди дружили и никогда не обижали друг друга!
3 реб.: Я хочу, чтобы никогда не болели и не умирали дети!
4 реб.: Я хочу, чтобы наш детский оставался всегда самым лучшим!
5 реб.: Я хочу, чтобы наша планета оставалась самой красивой,
цветущей, живой во всей Вселенной!
6 реб.: Я хочу, чтобы мама и папа всегда были рядом с нами!
7реб.: А я хочу, чтобы все были счастливы!
Фея: Да будет так, потому что всё добро на нашей земле
возвращается на круги своя!
Танец Цветика-семицветика
музыка-песня «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Сценарий по литературной сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» «Волшебный Цветок».
Детская театролизованная постановка, исполненная воспитателем Зиминой С.А. и детьми старшей группы, на которой присутствовали родители, воспитатель1-й старшей группы с детьми, методист Троицкая С.А, з...
Музыкальный спектакль по мотивам сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
Музыкальный спектакль...
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ-технологии
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки....
Арт-встреча «Мир моих желаний» по мотивам сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» (группы старшая, подготовительная).
Вопрос о том, что такое наши желания и какими они могут быть, кажется мне весьма актуальным в преддверии празднования Нового года.На занятии дети смогут более глубоко познакомиться со своими желаниями...