Джунгли зовут
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в ДОУ «Джунгли зовут»
Герои: Путешественница, Пальма, Багира.
Атрибуты:
- тазики (по кол-ву команд), фрукты + бочонки от киндер – сюрпризов (кокосы) – 5 детей;
- мячи (по кол-ву команд) – 5 детей;
- веревка (для паутины) – 4 ребенка;
- обручи (по кол-ву команд) – 4 ребенка;
- тазы (по кол-ву команд) + таз с водой + стаканчики (по кол-ву участников) – 4 ребенка;
- кегли для полосы препятствий – вся группа;
- огонь, разрезанный на кусочки (по кол-ву команд) – 5 детей; емкости с песком и цветные камешки (для малышей, по кол-ву команд) – все дети.
ХОД:
Дети выстраиваются по группам перед крыльцом, звучит африканская музыка, появляется путешественница.
Путешественница: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».
Путешественница:
Встанем утром спозаранку
И пойдём гулять.
Мы пойдём, мы пойдем
Зверюшек изучать.
Трогать ручками не будем,
Не будем их пугать.
Мы все вместе будем
Зверюшкам подражать!
Разминка. Путешественница предлагает детям передвигаться как животные и идти к спортивной площадке:
В джунглях живут разные звери. Давайте покажем, как мы умеем двигаться?
Веселые ребята по джунглям шагают,
Выше, выше, выше, ноги поднимают.
(Дети двигаются обычной ходьбой)
Впереди у нас змея,
Будем змейкою друзья.
(Дети бегут “змейкой”, взявшись за пояс впереди стоящего ребенка)
Кенгурята шустрые на месте не сидят,
Лапки к верху поднимают,
Вкусный плод достать хотят.
(Прыжки вперед и вверх)
А вот и страусята, важные ребята,
Широкими шагами по джунглям идут.
(Дети идут широким шагом)
А теперь ребята идут по джунглям – покажите руки солнышку!
Вдох – выдох! Вдох – выдох!
(Ходьба, восстановление дыхания)
Путешественница: Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся?
Появляется Багира.
Багира: Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?
Путешественница: Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы вернуть священный огонь животным.
Багира: Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Я помогу вам, но сначала отгадайте загадку
Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).
Появляется пальма
Пальма: Здравствуйте, ребята. Обезьяны большие проказницы. Совсем недавно они решили поиграть, сорвали с меня все кокосы, перепутали их с фруктами, разбросали по дороге, загородив ее. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Команда, которая соберет больше всего кокосов победила.
1.КОНКУРС ОБЕЗЬЯНОК (соберем урожай) – 5 детей
Багира: Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь. А перед нами глубокое ущелье.
Путешественница: Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?
Пальма: Нам поможет один австралийский друг. Отгадайте загадку:
Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).
Пальма: Скажите, как передвигается кенгуру? (Ответы детей) Правильно, кенгуру прыгает. Вот и мы с вами будем прыгать. А в руках у вас будет мяч.
Слушайте внимательно,
Ушки навострите!
И моё задание,
Чётко выполните!
А задание вот какое: «В руках нужно крепко держать мяч и прыгать на двух ножках до обруча, обогнуть его и вернуться обратно. После чего нужно передать мяч следующему игроку своей команды. Как только последний участник закончит выполнять задание, все поднимают ручки вверх. Чья команда выполнит задание первая - побеждает».
2. КОНКУРС КЕНГУРУ (прыжки на двух ногах с мячами) – 5 детей
Багира: Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.
Путешественница: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.
Багира: Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.
Пальма: Пролезать нужно очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз - победит.
3. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ (пролезание через натянутые веревки) – 4 ребенка
Багира: Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята.
Слышится крик животных.
Путешественница: Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?
Багира: Я слышу – это кричит он… Отгадайте загадку:
К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).
Пальма: Ребята, скажите, а как называют детёныша слона? (Ответы детей). Правильно, слонёнок. А скажите, вы знаете, как ходит маленький слонёнок, чтобы не потеряться? (Дети предлагают свои варианты ответов).
Пальма: Маленький слонёнок держится хоботом за хвост мамы, чтобы не потерять её. Вот и я предлагаю вам на некоторое время превратиться в слонят. (В команде выбирается «мама слониха»)
Пальма: Слушайте задание: «Мама слониха» берёт за руку слонёнка (слонята - все участники команды) и ведёт его до обруча и обратно, слонёнок берёт за руку второго слонёнка и все вместе они идут до обруча и обратно. Второй «слонёнок» берёт за руку третьего «слонёнка» и они уже вчетвером идут до обруча и обратно. И так, пока все «слонята» не выполнят задание. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание, но не забывайте, что нужно ходить, а не бегать, не расцепляя рук. Маленькие слонята крепко держатся за хвостик впереди идущего.
4. КОНКУРС ДЛЯ СЛОНЯТ (бег цепочкой) – 4 ребенка
Багира: Все животные устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.
Пальма: Ребята, предлагаю помочь нашим друзьям. Давайте принесем им воду, чтобы животные утолили жажду. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью стаканчиков. Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …
Дети: — … зовут!
5. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ – 4 ребенка.
Багира: Вы смелые дети, но чтобы дойти до стихии огня нужно пройти по змеиной тропе.
Путешественница: Мы не боимся сложных испытаний, да?
Дети: Да!
Багтра: Хорошо. Но не забывайте – отклоняться от пути нельзя, потому что и слева и справа – змеи. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …
Дети: — … зовут!
6. ЗМЕИНАЯ ТРОПА (полоса препятствий) – все дети
Багира: Осталось последнее испытание священным огнем. Но сможете ли вы его пройти? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.
Путешественница: Багира, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?
Дети: Да!
Багира: Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!
Путешественница: Пальма, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?
Пальма: Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания. Ребята, вам нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени. (Для малышей модно языки пламени, или красные камешки спрятать в емкости с песком).
7. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ – 5 детей.
Путешественница: Ребята, вы настоящие друзья. Багира и Пальма, наши команды сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьмите этот священный огонь и передайте Маугли.
Багира: Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь.
Пальма: До встречи, друзья!
Путешественница: Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать наши бананы.
Путешественница считает и объявляет результаты.
Награждение победителей.
Вот пришла пора прощаться.
Будем с вами расставаться.
Но поверьте, ненадолго,
А всего лишь на чуть-чуть.
Отдохнёте сейчас маленько,
И отправимся все в путь!
До встречи!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"
Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...
"Джунгли зовут"
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....
Спортивный праздник "Джунгли зовут"
Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...
Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут
Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первокла...
Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"
Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...
"Джунгли зовут"
Спортивное развлечение для детей, посещающих группу краткосрочного пребывания, организованную на базе социального приюта для детей и подростков....
Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"
Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...