Джунгли зовут
план-конспект занятия

Синельник Ольга Викторовна

Развлечение для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzhungli_zovut.doc22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в ДОУ «Джунгли зовут»

Герои: Путешественница, Пальма, Багира.

Атрибуты:

- тазики (по кол-ву команд), фрукты  + бочонки от киндер – сюрпризов (кокосы) – 5 детей;

- мячи (по кол-ву команд) – 5 детей;

- веревка (для паутины) – 4 ребенка;

- обручи (по кол-ву команд) – 4 ребенка;

- тазы (по кол-ву команд) + таз с водой + стаканчики (по кол-ву участников) – 4 ребенка;

- кегли для полосы препятствий – вся группа;

- огонь, разрезанный на кусочки (по кол-ву команд) – 5 детей; емкости с песком и цветные камешки (для малышей, по кол-ву команд) – все дети.

ХОД:

Дети выстраиваются по группам перед крыльцом, звучит африканская музыка, появляется путешественница.

Путешественница:  Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».

Путешественница:

Встанем утром спозаранку

И пойдём гулять.

Мы пойдём, мы пойдем

Зверюшек изучать.

Трогать ручками не будем,

Не будем их пугать.

Мы все вместе будем

Зверюшкам подражать!

Разминка. Путешественница предлагает детям передвигаться как животные и идти к спортивной площадке:

В джунглях живут разные звери. Давайте покажем, как мы умеем двигаться?

Веселые ребята по джунглям шагают,

Выше, выше, выше, ноги поднимают.

(Дети двигаются обычной ходьбой)

Впереди у нас змея,

Будем змейкою друзья.

(Дети бегут “змейкой”, взявшись за пояс впереди стоящего ребенка)

Кенгурята шустрые на месте не сидят,

Лапки к верху поднимают,

Вкусный плод достать хотят.

(Прыжки вперед и вверх)

А вот и страусята, важные ребята,

Широкими шагами по джунглям идут.

(Дети идут широким шагом)

А теперь ребята идут по джунглям – покажите руки солнышку!

Вдох – выдох! Вдох – выдох!

(Ходьба, восстановление дыхания)

Путешественница: Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся?

Появляется Багира.

Багира: Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?

Путешественница: Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы вернуть священный огонь животным.

Багира: Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Я помогу вам, но сначала отгадайте загадку

Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).

Появляется пальма

Пальма: Здравствуйте, ребята. Обезьяны большие проказницы. Совсем недавно они решили поиграть, сорвали с меня все кокосы, перепутали их с фруктами, разбросали по дороге, загородив ее. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Команда, которая соберет больше всего кокосов победила.

1.КОНКУРС ОБЕЗЬЯНОК (соберем урожай) – 5 детей

Багира: Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь. А перед нами глубокое ущелье.

Путешественница: Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?

Пальма: Нам поможет один австралийский друг. Отгадайте загадку:

Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).

Пальма: Скажите, как передвигается кенгуру? (Ответы детей) Правильно, кенгуру прыгает. Вот и мы с вами будем прыгать. А в руках у вас будет мяч.

Слушайте внимательно, 

Ушки навострите!

И моё задание,

Чётко выполните!

А задание вот какое: «В руках нужно крепко держать мяч и прыгать на двух ножках до обруча, обогнуть его и вернуться обратно. После чего нужно передать мяч следующему игроку своей команды. Как только последний участник закончит выполнять задание, все поднимают ручки вверх. Чья команда выполнит задание первая - побеждает».

2. КОНКУРС КЕНГУРУ (прыжки на двух ногах с мячами) – 5 детей

Багира: Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.

Путешественница: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.

Багира: Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.

Пальма: Пролезать нужно очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз - победит.

3. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ (пролезание через натянутые веревки) – 4 ребенка

Багира: Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята.

Слышится крик животных.

Путешественница: Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?

Багира: Я слышу – это кричит он…  Отгадайте загадку:

К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).

Пальма: Ребята, скажите, а как называют детёныша слона? (Ответы детей). Правильно, слонёнок. А скажите, вы знаете, как ходит маленький слонёнок, чтобы не потеряться? (Дети предлагают свои варианты ответов).

Пальма: Маленький слонёнок держится хоботом за хвост мамы, чтобы не потерять её. Вот и я предлагаю вам на некоторое время превратиться в слонят. (В команде выбирается «мама слониха»)

Пальма: Слушайте задание: «Мама слониха» берёт за руку слонёнка (слонята - все участники команды) и ведёт его до обруча и обратно, слонёнок берёт за руку второго слонёнка и все вместе они идут до обруча и обратно. Второй «слонёнок» берёт за руку третьего «слонёнка» и они уже вчетвером идут до обруча и обратно. И так, пока все «слонята» не выполнят задание. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание, но не забывайте, что нужно ходить, а не бегать, не расцепляя рук. Маленькие слонята крепко держатся за хвостик впереди идущего.

4. КОНКУРС ДЛЯ СЛОНЯТ (бег цепочкой) – 4 ребенка

Багира: Все животные устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.

Пальма: Ребята, предлагаю помочь нашим друзьям. Давайте принесем им воду, чтобы животные утолили жажду. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью стаканчиков. Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

5. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ – 4 ребенка.

Багира: Вы смелые дети, но чтобы дойти до стихии огня нужно пройти по змеиной тропе.

Путешественница: Мы не боимся сложных испытаний, да?

Дети: Да!

Багтра: Хорошо. Но не забывайте – отклоняться от пути нельзя, потому что и слева и справа – змеи. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

6. ЗМЕИНАЯ ТРОПА (полоса препятствий) – все дети

Багира: Осталось последнее испытание священным огнем. Но сможете ли вы его пройти? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.

Путешественница: Багира, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?

Дети: Да!

Багира: Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!

Путешественница: Пальма, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?

Пальма: Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания. Ребята, вам нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени. (Для малышей модно языки пламени, или красные камешки спрятать в емкости с песком).

7. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ – 5 детей.

Путешественница: Ребята, вы настоящие друзья. Багира и Пальма, наши команды сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьмите этот священный огонь и передайте Маугли.

Багира:  Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь.         

Пальма: До встречи, друзья!

Путешественница: Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать наши бананы.

Путешественница считает и объявляет результаты.

Награждение победителей.

Вот пришла пора прощаться.

Будем с вами расставаться.

Но поверьте, ненадолго,

А всего лишь на чуть-чуть.

Отдохнёте сейчас маленько,

И отправимся все в путь!

До встречи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

"Джунгли зовут"

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию....

Спортивный праздник "Джунгли зовут"

Ход занятия: под звуки музыки в зал заходят дети и строятся в шеренгу по одному.Инструктор:Здравствуйте,  дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости. У меня для вас печальное известие! Только ч...

Элемент предметно - здоровьесберегающей среды. Зона двигательно – эмоциональной деятельности. Джунгли зовут

Укрепление здоровья детей , одна из основных задач дошкольного воспитания. В возрасте 5 – 7 лет, особое внимание  следует уделить укреплению мышц спины – это важно для будущих первокла...

Музыкально - физкультурный праздник "Джунгли зовут"

Проектная деятельность в детском саду и как завершающий этап - музыкально- физкультурный праздник...

"Джунгли зовут"

Спортивное развлечение для детей, посещающих группу краткосрочного пребывания, организованную на базе социального приюта для детей и подростков....

Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста "Джунгли зовут"

Цель:Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.Совершенствовать основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье; продолжать развивать ...