Мои методические разработки
методическая разработка (младшая группа)

Марина Валерьяновна Горбунова

Полезная информация для работы воспитателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  «В ГОСТИ К БАБУШКЕ МАРФЕ»

                       (  РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ).

Цель: побуждать к участию в подвижных играх. 
Задачи: 
• Развивать самостоятельную двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
• Знакомить с загадками. 
• Доставлять чувство радости и удовольствия от участия в играх 

Дети заходят в зал под русскую народную музыку и садятся на стульчики. 
Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к бабушке Марфе, живет она далеко. На чем же нам до нее добраться? Может, на лошадках поедем? (Дети читают стихи)


1-й ребенок: Цок-цок, цок-цок 
Я лошадка- серый бок! 
Я копытцами стучу! 
Прокатить тебя хочу! 


2-й ребенок: Я люблю свою лошадку, 
Причешу ей шерстку гладко, 
Гребешком приглажу хвостик 
И верхом поеду в гости. 


Ведущий: А теперь мы сядем на лошадку и поедем в гости к бабушке.
(Дети двигаются по кругу, высоко поднимая колени под музыку. )
Ехали мы, ехали, до домика доехали.

Тук-тук, теремок! Кто в тереме живет? 

(Останавливаются ,садятся на стулья)
Из-за домика выходит бабушка Арина, здоровается с детьми, гладит их по головке.
Бабушка.: Здравствуйте ребята. Как хорошо ,что вы пришли ко мне в гости Не одна живу я в домике своем, со мной много друзей. Кто они такие? Отгадайте сами:

Я пеструшка ,я хохлатка.

Куда-куда кричу я кратко.

Кричу и слышит улица.

Снесла яичко (курица)

(Бабушка показывает курочку-игрушку. )
 Хотите поиграть с ней .

(Проводится игра «Вышла курочка гулять»)
 
Бабушка : Молодцы, слушайте следующую загадку. 
По двору будильник ходит 
Он с хохлаток глаз не сводит, 
Он в один и тот же час 
Утром поднимает нас! (петух) 
Бабушка.: Правильно!  Сегодня я научу вас играть в новую игру, которая называется «Петушок стоит ». ( на мелодию «Я на горку шла..)
 (Дети становятся в круг, петушок в середине. Дети водят хоровод вокруг него)

Петушок стоит(машет крыльями)

На весь двор кричит.

Кто услышит , тот бежит

Кто услышит ,тот бежит!

Кукареку!.

( дети убегают, а петушок догоняет).
Дети садятся на стульчики. Звучит фонограмма «пение птиц». 
Ведущий: Бабушка, кто так красиво поет в твоем саду? 
Бабушка: Это птичка-невеличка! Я весь день ее ищу, но нигде не нахожу. Может, вы поможете мне ее найти?
Ведущий: Конечно, поможем. Ребятки, глазками внимательно смотрите и птичку-невеличку ищите. 
Дети ходят по залу врассыпную и ищут птичку, после того, как находят, ведущий берет птичку и они поют ей песню.» «Села птичка на окошко»


Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый платок у бабушки Арины. 
Бабушка :Да, платок мой непростой, разноцветный, расписной. Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком
Проводится и.м.п. «Волшебный платок». 

Звучит  весёлая  подвижная  музыка.

Дети  свободно  двигаются  по  залу, выполняют  плясовые  движения.
Музыка  меняется на  тихую,  спокойную. Дети  приседают  и закрывают 
глаза  ладошками. Бабушка, расправив  платок, обходит  ребят и  кого-нибудь
из  них  накрывает  им.
Бабушка  
                   Раз! Два! Три!
                   Кто  же  спрятался  внутри?
                   Не  зевайте, не  зевайте,
                   Поскорее  отвечайте!
Дети  называют  имя  спрятанного  под  платком  ребёнка.
Если  угадали, то  платок поднимают, а  ребёнок  встаёт и  прыгает  под
музыку и  хлопки  детей. Игра  проводится  несколько  раз.
Играя  в  последний  раз,  бабушка    накрывает  платком  угощение,
вновь  произносит  свои  слова.  Дети  называют  имя  ребёнка, который,
по  их  мнению, спрятался под  платком.
Ведущий    Нет!  Все  ребятки тут!
                     Кто  же  тогда  под  платком  спрятался?
Бабушка  
                     Мы  платочек  поднимаем,
                     Что  под  ним  сейчас  узнаем!  (поднимает  платок)
                      Что  же  это?  Корзинка! (отодвигает  листья, прикрывающие
                     угощение)
     
Ведущий ; Спасибо бабушка погостили мы у тебя , но нам пора возвращаться домой.

 Бабушка ; Мне жаль с вами расставаться. Спасибо , что навестили , а эти гостинцы вам в дорогу.                 

 ( Дети садятся на лошадь,  обходят зал по кругу  )



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Солнышко»   общеразвивающего     вида    с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» п. Вурнары Чувашской Республики

Конспект НОД по художественно-эстетическому  развитию: рисование с использованием  нетрадиционной техники рисования (кляксография).

Тема: Весна.

                                                                                                                                                  Выполнила  воспитатель:                                                                                                                              Горбунова  М.В.

Вурнары 2016 г.

ЦЕЛЬ: Способствовать  освоению и использованию разнообразных эстетических оценок проявления красоты в художественных образах. Познакомить  детей с новой техникой рисования  –  кляксография.

ЗАДАЧИ: 1.Уточнить и систематизировать знания детей о характерных  признаках весны ,обогатить и активизировать словарь по теме.

                  2.Развить внимательность , наблюдательность, дыхательную  систему, а  так  же творческую активность и  воображение.

                   3.Вызвать интерес к определению и оживлению необычных  форм (клякс), а так же новые впечатления  от нетрадиционной  техники  рисования.

                   4.Воспитать у детей отзывчивость , любовь и уважение к природе, аккуратность при  работе с красками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: чтение  стихов о  ранней  весне, слушание  и  исполнение  музыкальных  произведений на  весеннюю  тематику , рассматривание  картин  и   иллюстраций о весне, отгадывание   загадок.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : гуашь  коричневая, зеленая  , желтая бумага для акварели  формата  А 4,трубочки  для коктейля ,маленькие  одноразовые  ложки, кисточка  3, ватные  палочки, простые  карандаши  с  ластиком  на  конце, банчки   с  водой, влажные  салфетки ,образцы   выполненные   в  технике  кляксография.

                 ХОД  ЗАНЯТИЯ.

(Дети  стоят  полукругом, воспитатель  находиться напротив    детей.)

-Ребята , чтобы  узнать о чем  у нас  сегодня пойдет  речь  вы должны  отгадать  загадку .

Она  приходит с ласкою,

И со своею  сказкою,

Волшебной палочкой  взмахнет,

В лесу  подснежник  расцветет (весна).

-Правильно сегодня  мы поговорим  о весне.

На  дворе   Весна – красна!

Чем   Весна- красна  ясна?        

Солнцем  жарким ?

-Да!

Светом  ярким?

-Да!

-Клейкой  почкой?

-Да!

Первым  листочком?

-Да!

Небом  ясным?

-Да!

Солнцем  красным?

-Да!

Весна  уже  пришла

Капель  на  улицах слышна:

Кап –кап, кар-кар и чик –чирик,

Весенний шум  и гам  и  крик.

- А  хотите   ребята  увидеть,  как просыпается  весна  и какие  изменения  происходят  в   природе (дети рассаживаются  у экрана и смотрят  презентацию «пробуждение  весны»,воспитатель  комментирует).

-Ребята  мы  с вами  посмотрели, как  красиво  и загадочно просыпается  природа  от зимнего сна, какие  изменения  в ней  происходят. А  сейчас  мы  с вами  постараемся  нарисовать веточку  весеннего дерева и сделаем  мы это в необычной  технике. Но  прежде  чем  приступить  к работе  мы  должны  настроиться  и получить положительные   эмоции.

(Пляска  Весна –красна).

После  пляски дети рассаживаются за рабочие места.

-У  нас  сегодня  необычное  занятие  .Мы  научимся  с вам и  при  помощи  воздуха, красок  и  трубочки  рисовать  веточку   дерева , а техника эта называется  - кляксография .Это рисование  с помощью необычных пятен, клякс.

-Как  называется  техника?

 -А давайте  мы с вами попробуем  подуть  на свои  ладошки и создадим теплый  весенний  ветерок (дуют  на  ладошки).

-А  возьмем  трубочки  и подуем  через них  на  свои ладошки .Чувствуете  воздух?

-Чтобы  начать рисовать  берем  ложечкой  коричневую  краску (краска должна быть очень жидкой, чтобы легче было раздувать) выливаем  в  том  месте, где начинается  наша  ветка. Берем  трубочку и  начинаем  дуть снизу  вверх, не  касаясь  ни краски  ни  бумаги.  В  ходе  работы бумагу  можно  поворачивать  создавая  ветки, а так же нужно дуть делая  небольшие  паузы.                   Когда  наша  веточка  готова  можно нарисовать листья   и цветочки.

- А как мы  можем  нарисовать листочки?

(Кисточкой  в  технике  примакивания, кончиком  пальца, ватными палочками, ластиком на конце   карандаша)

            САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:

       Далее следует самостоятельная  работа  детей,  в  ходе  которой  воспитатель   напоминает  правила  работы.

-Дуем  делая  небольшие   паузы.

-Трубочкой  не  касаемся  ни бумаги, ни краски.

-Листок  можно  поворачивать.

              РЕФЛЕКСИЯ:

В  конце  занятия дети  и воспитатель рассматривают  рисунки  на столе  и обмениваются  впечатлениями.

-Какие  вы  молодцы ребята  работали  как настоящие  художники.  У  каждого  получились необычные, красивые  рисунки.

-А  в  какой   технике  мы с вами  работали ?(кляксография)

-А  вам понравилось  работать  в этой  технике?



Предварительный просмотр:

Мнемотехника — метод развития речи детей  дошкольного возраста.

Речевое развитие – это целостное развитие всей личности ребёнка.

   В настоящее время у дошкольников наблюдаются такие проблемы, как: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложения. Дети  затрудняются называть обобщающие слова, вести диалог с педагогом. Нередки и грамматические ошибки, такие как неточное употребление предлогов и падежных окончаний. Иногда дети знают, как называется предмет, но не могут назвать детали, элементы, из которых он состоит, то есть не вычленяют часть из целого. Не получаются описания, потому что дети затрудняются выстроить цепочку рассказа. Затрудняются в инсценировке сказок, используют преимущественно простые предложения из 2-3 слов. Исходя из этого, необходимо формировать у детей способность связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях, пересказывать художественные произведения. В связи с этим, актуальным становится необходимость совершенствования современных методов и приёмов, использование более эффективных путей развития речи у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является метод мнемотехники. Мнемотехника – система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание и развитие связной речи.

Их эффективно использовать для обогащения словаря, при обучении составлению рассказов, при пересказах, отгадывании и составлении загадок, при заучивании стихотворений.

 Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов,(символы) последовательно переходить к мнемодорожкам  (квадраты из 2-3 символов), и позже к мнемотаблицам.                                            

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности. 

Мнемотаблицы-схемы можно использовать:
• для ознакомления детей с окружающим миром
• при заучивании стихов
• при пересказах художественной литературы
• при обучении составлению рассказов
• при отгадывании и загадывании загадок
• для обогащения словарного запаса
• при обучении составу числа
• при воспитании культурно-гигиенических навыков
• при воспитании навыков самообслуживания
• при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности
Чтобы мнемотаблица, как наглядно-практическое средство познания, выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:
• чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью. 
• быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней.
• соответствовать уровню развития детей.

Для детей младшего дошкольного возраста лучше всего подходят цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: ёлочка - зелёная, колобок – жёлтый и др. Позже изображения усложняются или заменяются графическим изображением. В младшем дошкольном возрасте мнемотаблицы даются в готовом варианте, т. к. у детей недостаточно развиты технические навыки рисования.

Суть работы с мнемотаблицами заключается в следующих этапах:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено

2. Преобразование информации из абстрактных символов в образы.

3. После преобразования осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания

Использование мнемотехники открывает для воспитателей огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро.
Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для педагога.



Предварительный просмотр:

 Сценарий развлечения во второй мл . группе «День матери».

Вед:  Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Они  поздравляют своих мам, дарят им подарки,  устраивают для них праздник. Но, я думаю, что самый лучший подарок для каждой из вас – это ваш ребенок! Встречайте! Ваши дети!
(Дети заходят в зал. Встают полукругом.)

Вед: С Днем Матери Вас, дорогие! 
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы! 
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый, 
Слушайте мамы, слушайте!
Вас поздравляют дети!

(ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ)

1.Мама-это небо!
Мама-это свет!
Мама-это счастье!
Мамы лучше нет!

2. Мама — это сказка!
Мама-это смех!
Мама – это счастье!
Мамы — лучше нет!

3. Мама -улыбнется
Мама — погрустит,
Мама — пожалеет
Мама и простит

4. Мама осень золотая,
Мама – самая родная.
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!

5.Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!

6.Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

Вед: Мама — самый лучший, самый
Родной человек на свете!
Мам мы наших поздравляем
И здоровья вам желаем.

(дети поют песню  «Кто нас крепко любит».)

Вед: Дорогие мамы! Каждая из вас хорошо знает своего ребёнка на ощупь. Я предлагаю вам поиграть. Игра называется   «Узнай своего ребёнка» 
 (Дети стоят в кругу, мама с завязанными глазами должна угадать своего ребёнка на ощупь.)

Вед:  А сейчас, а сейчас,
          Наступает танца час,
          Детки мамочек зовите,
          Их на танец пригласит.

(Дети вместе с мамами приглашаются на танец).

Вед: Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваши добрые сердца, за желание побыть рядом с детьми. Нам очень приятно видеть нежные улыбки мамочек и  счастливые глаза малышей. Мы   с детьми  приготовили вам небольшой  подарок.

(Родители вместе с детьми смотрят презентацию на музыку «Берегите своих детей»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...