Развлечение "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение по мотивам словацкой народной сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.-u_soln._v_gostyah.docx | 308.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Берёзка»
«У солнышка в гостях»
Развлечение в первой младшей группе по мотивам
Словацкой народной сказки «В гостях у солнышка».
Музыкальный руководитель: Диденко Е.М.
п. Артезиан
Автор: Диденко Елена Михайловна - Музыкальный руководитель
МКДОУ «Березка» пос. Артезиан Черноземельского района Республики Калмыкия.
Задачи: Закреплять знания литературного и музыкального материала. Развивать двигательную активность, коммуникативность. Побуждать детей проявлять отзывчивость, добродушие. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение от совместной деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки « В гостях у солнышка». Рассматривание иллюстраций к произведению.
Роли: Ведущий-Курица (воспитатель);
Сорока (второй воспитатель);
Солнце – взрослый;
Заяц, утка, ёж – исполняют дети.
Остальные дети одеты в костюмы главных героев сказки – цыплят.
Группа украшена весенними гирляндами. Под потолком изображаются тучи.
На центральной стене – дерево, под ним дом ежа. Поодаль стоит «Дворец солнца» (ворота - украшенная ширма). В другом углу - домик зайца и гнездо утки.
Приготовить «ручей с камышами» и «мостик» через него из кирпичей-кубиков.
♫Ведущий-Курица поёт песню «Цыплята» сл. А. Филиппенко и муз. Т.Волгиной.
Вместе с детьми инсценируют песню.
♫Звучит музыка дождя.
Опускаются «тучи» и Цыплята прячутся под крылья курицы.
Курица: Дождик начинается - три дня он не кончается.
Дождик сильный льёт и льёт, Нам гулять он не дает.
♫Дети поют песню «Дождик» сл. и муз.
Цыпленок: Пи - пи - пи мамулечка. Курочка - Рябушечка,
Отпусти нас погулять зернышки в земле искать.
Курица: Ко - ко - ко цыпляточки , Ко- ко- ко касаточки,
Я бы рада погулять да боюсь вас растерять.
Ведь на улице темно. Солнца не видать давно.
Туча набежала - все небо застлала.
Цыпленок: Куда же солнышко пропало?
Надо его скорей на небо вернуть.
Курица: Где же вы его найдете? Разве вы знаете, где солнышко живет?
Цыплята: Нет не знаем, а кого встретим у того спросим.
Курица: Что ж, цыплята, собирайтесь.
В путь дорогу отправляйтесь.
Вам в мешочек положу
Зернышко и маковку.
Ведущая раздает всем детям посошок, узелки- мешочки и прощается с ними.
Цыплята идут по дорожке. К ним «подлетает» Сорока (воспитатель).
Сорока: Кар- кар- кар остановитесь, кар- кар- кар не торопитесь.
Вы куда сей час идёте? А меня с собой возьмёте.
Цыплята: Мы солнышко идём искать.
Сорока, а ты знаешь где оно живёт ?
Сорока: Я-то не знаю, а заяц может быть знает; он по соседству со мной живёт.
Я с вами цыплята, пойду. Вас к зайчонку провожу.
Идут. Заяц сидит под «качаном капусты».
Цыплята: (зовут) Заяц! Заяц!
Заяц: Я зайчишка - весельчак. Танцевать и петь мастак.
Вы со мною попляшите и немного отдохните.
♫Проводится музыкальная игра « Заинька, походи » рус. нар. игра.
Заяц: А теперь друзья, ответьте- вы куда идете вместе.
Цыплята: Мы идем солнышко искать. Ты не знаешь, где оно живёт?
Заяц: Нет! Милые цыплятки я не знаю,
может быть, Утка знает.
Пойдёмте я вас к ней отведу!
Заяц, сорока и цыплята идут к домику Утки.
Цыплята: (зовут) Утка! Утка! Ты дома?
Утка: Дома, дома я. Кря- кря. Солнца нет уже три дня!
Утром плавала в пруду. Никак просохнуть не могу.
Сорока: Утка, дома не сиди. На лужок к нам выходи.
Хоровод мы заведем. Тебе песенку споем.
♫Проводиться хоровод «На зеленом лугу».
Цыплята: Утка, мы идем солнышко искать. Ты не знаешь, где оно живёт?
Утка: Я-то не знаю, а вот Ёжик - знает. Пойдёмте, я вас к нему отведу.
Идут. Подходят к ручью - через него «мостик» из кубиков.
Сорока: Ой, какой большой ручей. Как же перейти быстрей.
Все по мостику пройдём. И к ежику мы попадём…
Все переходят через импровизированный мостик.
Цыплята: (зовут) Ёжик! Ёжик!
Ёж сидит под «деревом». Просыпается и встаёт.
ЁЖ: Я ваш друг серый ёж. Я на ёлочку похож.
А иголки на спине как на ёлке и сосне.
Цыплята: Ёжик, ты знаешь, где солнышко живет?
Ёж: Конечно, знаю.
Ведь я с солнышком дружу. К нему в гости я хожу.
Сорока: Ёжик, отведи нас к нему, пожалуйста. Мы хотим его разбудить.
Ёж: Помогите мне собрать еду, тогда я вас и отведу.
Проводиться игра « Кто быстрее соберет грибы».
♫Звучит веселая музыка для игры
Ёж: А теперь пора нам в путь. Узелочки не забудь.
Ведущий: Шли цыплята, Утка и Заяц, Ёж и Сорока, и пришли прямо к воротам солнцева
дома. Закричали цыплята. Стали звать солнышко.
Цыплята: Солнышко – красное, нарядись!
Солнышко – красное, покажись!
Платье красное надень!
Подари нам ясный день!
Солнышко: Дождик сильный долго лил и ворота намочил.
Не могу я их открыть. Как же в небе мне светить?
Если б вы, мои друзья, починили их – тогда…
Я бы по небу гуляло. Свет, тепло б я вам давало!
Сорока: Поможем солнышку, друзья? Ворота мы починим?
Цыплята: Да - а - а!!!
Сорока: Опустите посошки, развяжите узелки.
Будем с вами хлопотать. Наше солнышко спасать.
Дети имитируют движения: трут, моют, моют салфетками, губками.
♫Звучит фоном « Веселая песенка» (-)
Солнышко: (выходит к детям)
Ах, спасибо вам, друзья. Вот теперь свободно я!
Курица: Спасибо, цыплятки, что вы солнышко нашли и разбудили.
Давайте споем песенку про наше солнышко.
♫Дети поют песню «Солнышко ».
Солнышко: Ваша песня так приятна. Радость ваша мне понятна.
Давайте вместе веселиться, в пляске весело кружиться!
Все герои и дети исполняют танец «Приседай»
♫ эстонская нар. мелодия сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомера .
Солнышко: Мне пора идти гулять. На небе снова засиять.
Я вас всех благодарю и подарок вам дарю.
Солнышко вручает подарок и уходит.
♫Звучит фоном песня «Солнечная песенка»
Курица: Посмотрите, какой пирог вам подарили.
Испекли для вас пирог круглый словно колобок.
Повнимательней смотри, на что похож он? Говори!
Дети: Солнышко!!!
Воспитатель: Давайте в группу мы пойдем
И пирог с собой возьмём!
♫Звучит песня «Солнышко»
Дети в сопровождении взрослых покидают зал.
Праздник заканчивается угощением.
Атрибуты:
- Посошки с узелками
- Два обруча, 2 корзинки с грибами (по10 шт.)
- Салфетки, моющие губки, 3-4 полотенца, 3-4 ведерка.
- Пирог.
Репертуар:
1-песню «Цыплята» сл. А. Филиппенко и муз. Т.Волгиной.
2- Звучит музыка дождя.
3- песня «Дождик» сл. и муз.
4-хоровод «На зеленом лугу».
5-Звучит веселая музыка для игры
6- Звучит фоном « Веселая песенка» (-)
7- песня «Солнышко»
8- танец «Приседай» эстон. нар. мелодия сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомера .
9- Звучит фоном песня «Солнечная песенка»
10- Звучит песня «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....
открытое занятие "У солнышка в гостях"
«У солнышка в гостях» (с использованием презентации) Прог...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....
Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"
Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....
Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"
Тема: «У солнышка в гостях». (проводится в пасмурный день)Цель...
- Мне нравится (2)