Развлечение "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа)

Диденко Елена Михайловна

Развлечение по мотивам словацкой народной сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.-u_soln._v_gostyah.docx308.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Берёзка»        

                «У солнышка в гостях»

     Развлечение в первой младшей группе по мотивам

     Словацкой народной сказки «В гостях у солнышка».

http://orthpatr.pstgu.ru/sites/default/files/sites/default/files/image/u_solnca.jpg

                   

                             

                                              Музыкальный  руководитель: Диденко Е.М.

                                                                 п. Артезиан

Автор: Диденко Елена Михайловна - Музыкальный руководитель

            МКДОУ «Березка» пос. Артезиан Черноземельского района Республики Калмыкия.

Задачи: Закреплять знания литературного и музыкального материала. Развивать двигательную активность, коммуникативность. Побуждать детей проявлять отзывчивость, добродушие. Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение от совместной деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки « В гостях у солнышка». Рассматривание иллюстраций к произведению.

Роли:   Ведущий-Курица (воспитатель);

             Сорока (второй воспитатель);

             Солнце – взрослый;

             Заяц, утка, ёж – исполняют  дети.

Остальные дети одеты в костюмы главных героев сказки – цыплят.

Группа украшена весенними гирляндами. Под  потолком  изображаются  тучи.

На центральной стене – дерево, под ним дом ежа. Поодаль стоит «Дворец солнца» (ворота - украшенная ширма). В другом углу  - домик  зайца и гнездо утки.

Приготовить «ручей с камышами» и «мостик»  через него из кирпичей-кубиков.

Ведущий-Курица поёт песню «Цыплята» сл. А. Филиппенко  и муз.  Т.Волгиной.

      Вместе с детьми инсценируют песню.

Звучит музыка дождя.

Опускаются  «тучи» и Цыплята прячутся под крылья курицы.

Курица: Дождик  начинается - три  дня он не кончается.                                                                                                

                Дождик сильный льёт и льёт,  Нам гулять он не дает.

Дети поют песню «Дождик» сл. и муз.

Цыпленок:  Пи - пи - пи  мамулечка. Курочка - Рябушечка,                                                                                                        

                       Отпусти нас погулять   зернышки в земле искать.

Курица: Ко - ко - ко  цыпляточки , Ко- ко- ко  касаточки,                                                                                                              

                Я бы рада погулять    да боюсь вас растерять.                                                                                              

                Ведь на улице темно. Солнца не видать давно.                                                                                                      

                Туча   набежала - все небо застлала.

Цыпленок: Куда же солнышко пропало?                                                                        

                      Надо его скорей на небо вернуть.

Курица: Где же вы его найдете? Разве вы знаете, где солнышко живет?

Цыплята: Нет не знаем, а кого встретим у того спросим.

Курица: Что ж, цыплята,  собирайтесь.

                  В путь дорогу отправляйтесь.                                                                                              

                  Вам в мешочек положу  

                  Зернышко и маковку.

Ведущая раздает всем детям посошок,  узелки- мешочки и прощается с ними.

Цыплята идут по дорожке. К ним «подлетает» Сорока (воспитатель).

Сорока: Кар- кар- кар остановитесь, кар- кар- кар не торопитесь.                                                                                            

                  Вы куда сей час идёте? А меня с собой возьмёте.

Цыплята: Мы солнышко идём искать.

                   Сорока, а ты знаешь где оно живёт ?

Сорока: Я-то не знаю, а заяц  может быть знает; он по соседству со мной живёт.

               Я с вами цыплята, пойду. Вас к зайчонку провожу.

Идут. Заяц сидит под «качаном капусты».

Цыплята: (зовут) Заяц! Заяц!

Заяц: Я зайчишка - весельчак. Танцевать и петь мастак.

          Вы со мною попляшите и немного отдохните.

Проводится музыкальная игра « Заинька, походи » рус. нар. игра.

Заяц: А теперь друзья, ответьте- вы куда идете вместе.

Цыплята: Мы идем солнышко искать. Ты  не знаешь, где оно живёт?

Заяц: Нет! Милые цыплятки я не знаю,  

           может быть, Утка знает.

           Пойдёмте я вас к ней отведу!

Заяц, сорока и цыплята идут к  домику Утки.

Цыплята:  (зовут) Утка! Утка! Ты дома?

Утка: Дома, дома я. Кря- кря. Солнца нет уже три дня!

           Утром плавала в пруду. Никак просохнуть не могу.

Сорока: Утка,  дома не сиди. На лужок к нам выходи.

                Хоровод мы заведем. Тебе песенку споем.

Проводиться хоровод «На зеленом лугу».

Цыплята: Утка, мы идем солнышко искать. Ты не знаешь, где оно живёт?

Утка: Я-то не знаю, а вот Ёжик - знает.  Пойдёмте, я вас к нему отведу.

Идут. Подходят к ручью - через него «мостик» из кубиков.

Сорока: Ой,  какой большой ручей. Как же перейти быстрей.

                Все по мостику пройдём. И к ежику мы попадём…

Все переходят через импровизированный мостик.

Цыплята: (зовут) Ёжик! Ёжик!

Ёж сидит под «деревом». Просыпается и встаёт.

ЁЖ: Я ваш друг серый ёж. Я на ёлочку похож.

         А иголки на спине как на ёлке и сосне.

Цыплята:  Ёжик, ты знаешь, где  солнышко  живет?

Ёж:  Конечно,  знаю.                                                                                                                  

         Ведь я с солнышком дружу.  К нему в гости я хожу.

Сорока:  Ёжик, отведи нас к нему, пожалуйста. Мы хотим его разбудить.

Ёж: Помогите мне собрать еду, тогда я вас и отведу.

Проводиться игра « Кто быстрее соберет грибы».

Звучит веселая музыка для игры

Ёж:  А теперь пора нам в путь. Узелочки не забудь.

Ведущий: Шли  цыплята, Утка и Заяц, Ёж и Сорока, и  пришли прямо к воротам  солнцева  

                   дома. Закричали цыплята. Стали звать солнышко.

Цыплята: Солнышко – красное, нарядись!

                   Солнышко – красное, покажись!

                   Платье  красное  надень!

                   Подари нам ясный день!

Солнышко: Дождик сильный долго лил и ворота намочил.

                       Не могу я их открыть. Как же в небе мне светить?

                       Если б вы, мои друзья, починили их – тогда…

                       Я бы по небу гуляло. Свет, тепло б я вам давало!

Сорока: Поможем солнышку, друзья? Ворота мы починим?

Цыплята:  Да -  а - а!!!

Сорока:  Опустите посошки, развяжите узелки.

                Будем с вами хлопотать. Наше солнышко спасать.

Дети имитируют движения: трут,  моют, моют салфетками, губками.

Звучит фоном « Веселая песенка» (-) 

Солнышко: (выходит к детям)

                      Ах, спасибо вам, друзья. Вот теперь свободно я!

Курица: Спасибо, цыплятки,  что вы солнышко нашли и разбудили.

                Давайте споем песенку про наше солнышко.

Дети поют  песню «Солнышко ».

Солнышко: Ваша песня так приятна. Радость ваша мне понятна.  

                     Давайте вместе веселиться,  в пляске весело  кружиться!

Все герои  и дети исполняют танец «Приседай»

 эстонская нар. мелодия сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомера .

Солнышко: Мне пора идти гулять. На небе снова засиять.

                      Я вас всех благодарю и подарок вам дарю.

Солнышко  вручает  подарок  и уходит.

Звучит фоном песня «Солнечная песенка»

Курица: Посмотрите,  какой пирог вам подарили.

                Испекли для вас пирог круглый словно  колобок.

                Повнимательней  смотри, на что похож он? Говори!

Дети: Солнышко!!!

Воспитатель: Давайте в группу мы пойдем

                        И пирог с собой возьмём!

Звучит песня «Солнышко»

Дети в сопровождении взрослых покидают зал.

Праздник заканчивается угощением.

 Атрибуты:

  1. Посошки с узелками
  2. Два обруча, 2 корзинки  с грибами (по10 шт.)
  3. Салфетки, моющие губки, 3-4 полотенца, 3-4 ведерка.
  4. Пирог.

Репертуар:

1-песню «Цыплята» сл. А. Филиппенко  и муз.  Т.Волгиной.

2- Звучит музыка дождя.

3- песня «Дождик» сл. и муз.

4-хоровод «На зеленом лугу».

5-Звучит веселая музыка для игры

6- Звучит фоном « Веселая песенка» (-)

7- песня «Солнышко»

8- танец «Приседай» эстон. нар. мелодия сл. Ю. Энтина, обр. А. Роомера .

9- Звучит фоном песня «Солнечная песенка»

10- Звучит песня «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"

Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....

Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"

Тема: «У солнышка в гостях».                       (проводится в пасмурный день)Цель...