Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «День Победы».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме
«День Победы».
Конспект составил воспитатель высшей категории
Васильева Светлана Семёновна
Цель: Знать традиции празднования Дня Победы.
Задачи:
- Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.
- Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам – героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желании подражать им, стремлении быть похожими на них.
Материал: слайды, музыкальные произведения «День Победы», «Землянка», «Катюша», «Вставай страна огромная».
Ход занятия:
В: Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
В: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы! 9 мая 1945 года наша страна одержала победу над фашистской Германией.
В: «Сегодня в 4 часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Весь народ встал на защиту Родины. (слайд Родина – мать зовёт). Звучит песня «Вставай страна огромная».
Д: Отрывок из стихотворения С.Михалкова «Быль для детей».
- Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит - против всех.
Слайд « Брестская крепость».
В: Герои пограничники первые встретили врага. На рассвете 22июня 1941 года здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолётов покрывали всё. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью защищали крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое стойкость и советское мужество. Долго немцы крепость бомбили. С каждым днём оборона слабела. Не слабел только дух боевой. Но немецкая рать одолела. Пал под натиском «Город – герой». (слайд). Один из солдат написал на стене « Я умираю, но не сдаюсь».
В: На защиту родной земли встали не только солдаты, но и женщины, старики и даже дети (слайд).
В: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт (слайд). Родные и близкие провожали их со слезами, но с верой в победу (слайд).
Д: Ты не плачь, сестрёнка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Есть у нас танки, есть пулемёты!
Есть у нас пушки и самолёты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
В: Командующим обороной Москвы назначен маршал Георгий Константинович Жуков (слайд) талантливый, опытный и смелый полководец. Солдат под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить столицу.
В: Многие города и деревни были захвачены. Но их жители не сдавались и оказывали сопротивление захватчикам. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками (слайд), связистами (слайд). Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Д: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: и слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
В: Люди уходили в леса и создавали там партизанские отряды для борьбы с врагами (слайд).
В: Наравне со взрослыми сражались с фашистами и дети (слайд). Ребята были разведчиками, связными в партизанских отрядах.
Герои не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов.
В: Те, кто оставался в тылу, работали на заводах (слайд), фабриках (слайд), делали оружие: танки, автоматы, самолёты, миномёты и пушки (слайд). Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты, одежду и продовольствие для бойцов.
В: Но даже в тяжёлое военное время солдаты и моряки (слайд) в краткие минуты затишья находили в себе силы для веселья, песен и пляски.
Д: Ну, а эту песню
Все в России знают
И на праздниках её
Часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь неё орудие назвали.
Знают эту песню
И Мишка и Танюшка.
Давайте – ка споём
Любимую «Катюшу».
Песня «Катюша».
Д: Песню про синий платочек
Тихо запел патефон.
В давние годы военные
Снова уносит нас он.
Звучит фрагмент песни « Синий платочек».
В: Матросы танцевали любимый танец « Яблочко».
Танец «Яблочко».
В: Часто в перерывах между боями, солдаты отдыхая, вспоминали своих близких, писали письма домой (слайд). Солдаты писали на листочках бумаги и складывали особым способом – треугольником. Звучала гармонь, и кто-то тихо пел, тоскуя о далёком доме…… (слайд).
Дети читают отрывки из фронтовых писем.
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась в лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Звучит фрагмент песни «Землянка».
В: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наконец враг был сломлен! Войны освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг (слайд).
Д: Мы водрузили на Рейхстаг
Наш Советский красный флаг.
Этот флаг над миром реет,
Он сверкает и алеет.
Говорит всем людям флаг:
«Побеждён жестокий враг!»
В: 9 мая, День Победы. На улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слёзы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей (слайд).
В: На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга.
В: Ребята, посмотрите и скажите, что изображено здесь?
Д: ответы детей.
В: Правильно это « Вечный огонь». Кто скажет, что он символизирует?
Д: Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирует вечную память. А кому воздвигли этот памятник? (слайд)
Д: Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.
Могила неизвестного солдата.
Имя твоё неизвестно, герой,
В жестоком бою не покинул ты строй.
И память о подвиге люди хранят,
Ты в наших сердцах, Неизвестный солдат
Пусть Вечный огонь освещает гранит:
«НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ!»
Звучит песня « День Победы».
В: Утром, 9 мая, в главных городах России проходят военные парады. Ветераны надевают медали. Люди дарят им цветы (слайд). Ветераны собираются вместе и вспоминают, как они воевали, о своих боевых товарищах, поют песни военных лет.
9 мая ровно в семь часов вечера начинается минута молчания. В эту минуту мы молчим и думаем о тех, кто спас мир от фашистов, о тех, благодаря кому мы сейчас живём в прекрасной мирной стране. Давайте встанем и мы, почтим память павших героев (минута молчания).
В: А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы (слайд). Люди смотрят на эту красоту и радуются.
Пусть никогда больше не будет войны!
Пусть всегда будет мир!
В: Сейчас ребята прочитают стихотворения.
- Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!
- Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать….
- Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!
- Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
- Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
- Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
- Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
- И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
- За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам –
Хором Спасибо доблестным солдатам
Что отстояли мир когда-то!
САЛЮТ ПОБЕДЫ.
Взлетают звёзды там и тут –
Сегодня в городе салют,
Салют Победы над Невой –
Чудесный праздник огневой!
Мы вспоминаем в этот час
Тех, кто страну родную спас.
Мы вспомним взрослых и ребят,
Врагу не сдавших Ленинград.
Мы не забудем грозных лет.
Пусть будет мир, пусть будет свет!
Не скрыться солнцу в дымной мгле,
Пусть будет мир на всей Земле!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Майский праздник –
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Дети встают в круг и поют песню « Шире круг».
В: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда.
Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".
Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных компьютерных технологий по теме «Волшебные часы»....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....