Зимние забавы
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8"Снеговичок"
Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы»
выполнил: инструктор по
физической культуре Дзюба А.В.
г.Нижневартовск
Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы»
Дзюба А.В.
Сценарий спортивного праздника: «Зимние забавы»
Программа
1. Игры – эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, находчивость.
2. Викторина для зрителей.
3. Подведение итогов. Награждение.
Цели и задачи
1. Популяризация и пропаганда здорового образа жизни.
2. Укрепление здоровья учащихся и повышение их физической выносливости.
3. Приобретение соревновательного опыта учащихся.
Состав команд по- 6 чел.
Состав жюри- 2 чел.
Под звуки музыки марша команды входят в спортивный зал, в соответствующей форме с эмблемами на груди и занимают отведённые для них места – в центре зала, напротив друг друга.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, участники праздника! Приглашаю вас на праздник, где каждый может посоревноваться в быстроте, ловкости, находчивости.
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Внимание! Внимание!
Добро пожаловать к нам на спортивный праздник «Зимние забавы»
-«Слово для приветствия капитану команды 1 группы». Он оглашает название своей команды, и вся команда дружно произносит слова своего девиза.
-«Слово для приветствия передается капитану команды 2 группы». После приветствия капитаны обеих команд передают образцы своих эмблем членам жюри.
Слово жури: «Ребята, сегодня старты будут оцениваться нами по 10 бальной системе. За каждое неверно выполненное задание с команды будут сниматься штрафные очки. Успехом вам в предстоящих стартах!»
Ведущий: представляет присутствующим в зале своих помощников. Затем просит команды занять свои исходные позиции, (команды выстраиваются в колонны).
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!
Ребята, задания, которые вам предстоит выполнить, достаточно сложные, комбинированные и только от ваших физических и интеллектуальных способностей будет зависеть ваша победа. Команды готовы? (Капитаны команд поднимают руки в верх в знак готовности).
Ну, тогда «Ни пуха ни пера!»
1. Эстафета «Кто быстрее»:
По команде «Марш!» дети перешагивают через гимнастическую палку и подлезают под неё и так до финиша. Выигрывает команда, показавшая лучшее время на дистанции.
2. Эстафета «В парах»:
Два участника встают в обручи и перемещая обручи от старта до финиша в паре.
3.«Передай мяч»(по сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание).
4. Эстафета «Передай улыбку»:
Дети по команде добегают до ориентиров и выполняют передачу мяча от груди двумя руками. Когда мяч будет передан следующим участникам, они возвращаются обратно
И так пока вся команда.
5.«Кенгуру» (по сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание).
6.«Переправа через болото» (у первых участников команд по 2 модуля («кочки», по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передает мяч следующему участнику команды.
Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями.
7. Загадки:
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные (Коньки)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра -. (Хоккей)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (Баскетбол)
Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как то место нам назвать? (Бассейн)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (Мяч)
Шустрый мяч и две ракетки.
Все удары чётки, метки.
До победного играть,
Никому не уступать! (Теннис)
8.“На одной ноге” - бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.
- Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.
9. Проходило время ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова:
“Бег на трёх ногах”
(прохождение дистанции детьми)
“Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.
- Хорошо Вы научились работать в связке с товарищами.
10. Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.
“Без рук”
(прохождение дистанции)
“Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч
11. Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук.
“Тяни-толкай”
(прохождение детьми дистанции)
“Тяни-толкай” - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас дорогие болельщики принять участие в викторине.
12. Вопросы викторины
Родина олимпийских игр. Ответ: Древняя Греция.
Площадка для бокса. Ответ: Ринг.
Бечевка на луке для стрельбы. Ответ: Тетива.
Клетчатая прозрачная стенка на корте. Ответ: Сетка.
Часть игры в футбол. Ответ: Тайм.
Начало бега. Ответ: Старт.
Спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения. Ответ: Рапира.
Сигнал к началу боксерского поединка. Ответ: Гонг.
Основатель современного олимпийского движения — барон. де Кубертен. Ответ: Пьер.
Чистая победа в боксе. Ответ: Нокаут.
Шахматная королева. Ответ: Ферзь.
Имеет два конца и ни одного начала. Ответ: Палка.
Гимнасты в цирке. Ответ: Акробаты.
Континент, который на олимпийской символике обозначен кольцом зеленого цвета. Ответ: Австралия.
Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений. Ответ: Двоеборье.
Бой один на один. Ответ: Единоборство.
Ведущий: А сейчас, когда члены жури подводят окончательные итоги, командам необходимо построится для награждения.
Судьи были к вам
Справедливы и строги
Но, в конце концов,
Поверьте
Скажут нам, что вы-
Молодцы!
Слово жюри. Они подводят итоги праздника,подчеркивая старания участников и болельщиков.
Награждение победителей. (Вручение сладких подарков).
Ведущий: «Вот и закончился наш праздник. И пустьмир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье от повседневного общения с физкультурой и спортом». После чего обе команды выходят из зала.
Ведущий: «До новых встреч, друзья!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...