Развлечение "Мы спешим на ярмарку"
материал (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Развлечение "Мы спешим на ярмарку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_speshim_na_yarmarku.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ВОЗДУХЕ

«МЫ СПЕШИМ НА ЯРМАРКУ»

(Подготовительная к школе группа)

Задачи:

- закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушках, ознакомить с хохломской росписью и гжелью;

- продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;

- доставлять детям радость, желание играть командой, оценивать как свои действия, так и действия своих товарищей.

Оборудование: лотки: «Хохломская роспись», «Гжель», «Дымковская игрушка»,  «Филимоновская игрушка»; плакаты: «Добро пожаловать, гости дорогие»,  «Мы приглашаем к себе всех, кто любит веселье, игры и смех», «Игры, аттракционы, много чудес! Спешите – мы приглашаем на ярмарку всех»; костюмы Петрушки и Матрёшки, аудиоаппаратура, записи весёлой музыки; ложки, вырезанные из бумаги (по кол – ву детей), кисти, краски, вода в стаканчиках, канат, по 2 деревянные ложки, по 2 ориентира, мешка; гантели, подушки, коромысла, пара калош – по 4 шт., карусель, - разноцветные атласные ленты, прикреплённые к одному концу деревянной палки длиной 1,5 м, 4 подноса, посуда и игрушки с хохломской, дымковской, гжельской, филимоновской росписью.

Словарь: декоративно – прикладное искусство, народный промысел, ярмарка, хохлома, гжель, дымка, роспись.

Дети собираются на спортивной площадке. На головах девочек русские платки, у мальчиков – картузы. Ребят встречает Матрёшка.

Матрёшка. День добрый, гости дорогие. Красны девицы да добры молодцы,

Не хотите ль на ярмарку отправиться?

Товар купить, товар продать.

На других посмотреть. Себя показать.

Ребёнок. Отчего ж? Ярмарка – дело хорошее.

Матрёшка.

Больше шуток, улыбок и смеха,

Для нашей ярмарки они не помеха.

Мы просим вас веселиться, играть,

Радоваться другим и себя показать.

Пора в путь – дорогу собираться.

Ребята, в детском саду никто не остался?

Дети с Матрёшкой отправляется в путь – дорожку и подходят к первому лотку с хохломской росписью

Матрёшка (разглядывает лежащие на подносе изделия). Ребята, а что вы знаете о хохломской росписи?

Дети отвечают.

Продавец.  А, теперь, послушайте мой рассказ. Хохломская роспись получила своё название благодаря одноимённому селу – Хохлома. Сюда крестьяне свозили деревянные изделия с росписью – ложки, чашки, блюда, ковши для продажи. А кто из вас знает, как создаются хохломские изделия?

Дети отвечают.

Сначала на берёзовой или липовой заготовке вытачивают формы. Затем их покрывают жидким слоем глины с добавлением растительного масла. Готовые изделия хорошо просушивают, а затем в них втирают алюминиевый порошок. И вновь изделия сушат, покрывают лаком и закаливают в электрических печах при высокой температуре. Лак желтеет, а просвечивающий сквозь него алюминиевый порошок становится «золотым». Хохломская роспись очень красива.

Матрёшка. Ребята, а вы хотите попробовать разукрасить ложку или блюдо хохломской росписью? Вспомните основные элементы хохломской росписи.

Дети отвечают.

Вы правы. Это трава, кусты, стройные осоки, ягоды, веточки.

Для детей заранее подготовлены столы и стулья, краски, кисти и вода, вырезанные из бумаги ложки, блюда. Под весёлую музыку ребята наносят хохломскую роспись на предложенные шаблоны.

Дело сделано, теперь можно и поиграть.

Удаль, ловкость, быстроту показать.

Эстафета 1. «Перенеси воду»

Формируются 2 команды по 4 человека. В соревнованиях используются ложки с хохломской росписью.

В ложке – вода.

Быстро бежать нельзя.

Дышать можно,

Только очень – очень осторожно.

Воду не расплескать.

Красивую ложку не потерять.

Эстафета 2. «Собери блюдо из осколков»

Игрокам каждой команды вручают части бумажного блюда, расписанного под хохлому. Детям нужно собрать все части блюда вместе и увидеть его первоначальный узор.

Матрёшка. Молодцы, все удальцы. Пора нам отправляться к следующему лотку. (Подходят к лотку «Филимоновская игрушка»).

Продавец (указывает на поднос с различными свистульками). Что же это за игрушки? Дайте мне ответ.

Если дети затрудняются с ответом, то продавец охотно рассказывает ребятам об этом промысле.

Это филимоновские игрушки. Промысел этот возник в деревне Филимоново Тульской области. Мастеров этой деревни так и называли  - филимоновские мастера. Они делали свистульки для праздников. Были они разной формы. Это и зверюшки, и солдаты, и птицы. Посмотрите внимательно на них. У всех сильно вытянута шея. Кто из вас знает почему?

Дети отвечают.

Это объясняется свойствами местной глины, которая при сушке быстро покрывается трещинками. Это трещинки мастера и заглаживали постоянно влажными руками. При этом, естественно, вытягивались шея и туловище фигурки. Филимоновская роспись особая: белые краски сочетаются с малиновой, зелёной, лимонно – жёлтой, иногда на фигурках встречается синий цвет. Животных и птиц расписывают по определённой схеме: поперёк туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полосы, голову окрашивают зелёным или красным цветом. Фон украшают штрихами, веточками, полосами, пятнами, овалами. В старину роспись проводилась гусиным пером.

Матрёшка. Какие интересные и забавные эти свистульки … А нам посвистеть можно?

Продавец. Ну, конечно, можно. И даже их приобрести нужно.

Продавец раздаёт свистульки детям. Около лотка появляется Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, здравствуйте! Ой, как давно мы с вами не виделись.

Матрёшка. Здравствуй, Петрушка, поздоровайся со всеми ребятами.

Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители!

Подраться со мной не хотите ли?

Матрёшка. Ты что такое говоришь? Перестань безобразничать, а то мы тебя выгоним.

Петрушка. А что я такого сказал? Здравствуйте, дорогие ребята! Не хотите ли вы со мной посоревноваться?

Матрёшка. А нам послышалось что – то другое … Соревноваться? Это же интересно. А в чём бы ты хотел с ребятами соревноваться?

Петрушка. Ну, например, кто громче хрюкнет, кто дальше плюнет или кто сильнее затопает ногами.

Матрёшка. Нет, дорогой Петрушка. Твои соревнования нам не интересны. Правда, ребята?

Петрушка. Ладно, ладно, я просто пошутил. Но играть я люблю, потому что у всех выигрываю.

Матрёшка. Не хвастайся, Петрушка. Ребята у нас спортивные, сильные. В обиду себя не дадут.

Игра «Кто быстрее?»

Дети встают в круг, в центре которого стоит стул, а на нём три свистульки. Ребята под музыку выполняют движения по кругу: бегают, прыгают на 2 ногах, «змейкой» и т. д. С окончанием музыки, кто успеет, должен быстро взять свистульку со стула. Игра повторяется несколько раз. Петрушка участвует наравне с детьми.

Матрёшка. Спасибо, за рассказ, а тебе, Петрушка, за игру.

Дети прощаются с Петрушкой и отправляются к лотку с дымковской игрушкой.

Продавец.

Что же это за товар на моём лотке?

Знать об этом вы должны. Расскажите, знатоки.

Если дети затрудняются с ответом, то продавец охотно рассказывает ребятам о дымковской игрушке.

Это промысел возник в слободе Дымково. Поэтому игрушки так и называются – дымковские. Лепили их из красной глины, затем белили мелом, разведённым на молоке. Готовые игрушки расписывали красками. Это были величавые барыни в разноцветных юбках, бравые кавалеры, женихи и невесты, важные петухи и индюки, красавцы – бараны, резвые кони, удивительные птички и коровы.

Дымковскую игрушку лепят по частям. Заготовкой обычно является небольшой цилиндрик, который в нужных местах вытягивается, расширяется или сужается, а затем изгибается. К видоизменённому цилиндрику мастера прикрепляют мелкие части. Готовые игрушки отправляют в печь. После обжига их белят и расписывают. Узор дымковской игрушки состоит из различных полос, клеток, кругов.

После рассказа продавец предлагает детям слепить из пластилина (или глины) игрушки по предложенным образцам, а раскрашивать их ребята будут уже после развлечения. Готовые игрушки выставляют на поднос, а дошкольники проходят к следующему лотку – с изделиями гжельской росписи.

(Указывает рукой на стоящие на подносе изделия).

Пить захочешь – не беда,

Заходи скорей сюда.

На нашем лотке посуда стоит,

Красивый узор обо всём говорит.

Вот послушайте, ребята, историю возникновения гжельской росписи. Давным – давно к востоку от Москвы была найдена особая глина, из которой стали делать посуду. Мастера расписывали свои изделия удивительными сказочными птицами и цветами.даже различные сцены из жизни можно было увидеть на этой посуде. При этом в росписи таких удивительных изделий преобладали белый и голубой цвета. Со временем слава о красивых и необычных изделиях подмосковных мастеров разнеслась по всей Руси. Современная гжель очень нарядна. Сегодня можно увидеть разнообразные бело – голубые чайные и столовые сервизы. Даже встречаются шахматы и часы, расписанные гжелью. Все предметы украшены узорами из ромашек, колокольчиков, ягод земляники, малины, завитками, и почти на каждом изделии – роза. Все эти изделия представляют большую художественную ценность, так как каждый мастер работает в своём стиле, выполняя узоры в старинных русских традициях.

Пить захочешь – не беда.

Заходи скорей сюда!

Не проходите стороной,

Чай отведайте со мной.

(Указывает рукой на бело – голубой чайник).

На заранее подготовленных столах на гжельских подносах лежат булочки, пирожные. Дети из стилизированного чайного сервиза угощаются чаем с душистыми травами да вареньем.

Матрёшка.

А сейчас, детвора,

Начинаются игры затейные

В разных углах нашего двора,

Нашей ярмарки,

Развесёлой ярмарки.

В разных местах заранее подготовлены атрибуты для игр и соревнований.

Дети с продавцом лотков с народными промыслами по очереди обходят все игровые места, где впоследствии принимают участие в весёлых играх и состязаниях: «Перетягивание каната», «Бой петухов», «Весёлые соревнования», «Бег в калошах», «Бег с коромыслом», «Прыжки в мешках», «Поднимание гантелей».

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же, без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

                                                В. Берестов

Дети под весёлую музыку катаются на карусели.

Всё когда – то кончается.

Весёлая ярмарка закрывается.

Но вы не грустите, и не огорчайтесь.

На любимых праздниках чаще встречайтесь.

К друзьям ходите, к себе их зовите

На чай с вареньем, с баранкой, печеньем,

С пирогами горячими, с конфетами сладкими.

На этом праздник ярмарки заканчивается.

        Литература

Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Цель: приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры при подготовке и проведении ярмарки.Задачи:1. Расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и трад...

Сценарий Осеннего праздника «Спешите к нам на ярмарку»

Цель: закреплять знания детей о быте и народных традициях....

Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора....

Все на ярмарку спешите

Сценарий утренника осени Все на ярморку спешите...

Сценарий фольклорного праздника "Спешите все на ярмарку"

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека: и...

Cценарий «Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»

Cценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы, родителей и педагогов«Ярмарка, ярмарка! Удалая ярмарка!»Автор Т.В. Балышевамузыкальный руководитель ГБДОУ д/с № 81 К...