Сценарий Осеннего праздника «Спешите к нам на ярмарку»
материал (старшая группа) на тему

Петелина Анна Андреевна

Цель: закреплять знания детей о быте и народных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseniny.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Осеннего праздника

«Спешите к нам на ярмарку»

Для старших дошкольников

Цель: закреплять знания детей о быте и народных традициях.

Задачи:

- развивать творческие способности дошкольников;

- прививать нравственно – эстетические представления;

-продолжать обогащать словарь дошкольников, связанный с народными промыслами, обычаями и традициями русского народа.

Действующие лица: ведущая- потешница, добрый молодец с медведем – взрослые.

Зал украшен ярмарочными лавками и разным товаром.

Скоморох 1 и скоморох 2, продавец 1,2,3, морковка, чеснок, свекла, капуста, огурец, лук, картошка, продавец платков, продавец деревянных ложек, продавец матрешек, продавец горшков – дети.

Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом, читают стихи.

Дети заходят под песню «Золотая ярмарка»

 Реб:                        Какая красивая осень,

                        Какой золотистый ковер!

                        И в гости сегодня, ребята,

                        К нам праздник осенний пришел.

Реб:                         Одарила осень – гостья урожаями плодов,

                         Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Реб:                         Так давайте славить осень

                         Песней, пляской и игрой.

                         Будем радоваться вместе-

                         Это, Осень, праздник твой!

                         ПЕСНЯ  «Осень» А.Арутюнова      

Вед:     Ребята ,а  вы любите сказки?

Ответы детей.

Вед:                          Да сказки любят все.

                         А что такое докучная сказка?

Ответы детей.

Вед: Правильно ,та сказка ,которую без умолку рассказывать можно. Вот и расскажем.

Реб:                         Жил-был царь,

                        У царя был двор,

                        На дворе был кол,

                        На колу мочала -

                        Начинай сначала.

Реб:                         Тетушка Арина кашу варила,

                        Егор да Борис из-за каши подрались.

                        Мочала, мочала, начинай сначала.

Реб:                         Жили – дружили Кот и Воркот.

                        Ели они с одного стола,

                        В окошко смотрели с одного угла,

                        Гулять ходили с одного крыльца,

                        А не начать ли сказочку опять с конца?

                        Сказке конец!

                        Кто слушал, тот молодец!

Реб:                         И надо бы каждому молодцу

                        С огорода по огурцу.

                        Да покуда вы сказку слушали,

                        Огурцы на огороде зайцы скушали.

                        Вот вам и не осталось!

Вед: Хорошо вы, ребята сказки сказывать умеете. Настроение у всех хорошее, на веселье настроены? Тогда предлагаю вам отправиться на праздничную осеннюю ярмарку. Там и на людей поглядеть можно, и себя показать. Ребята, а что такое ярмарка, какими товарами там раньше торговали?

Ответы детей.

Негромко звучит музыка,вед произносит свои слова.

Вед:                          Осень! Солнышко встает!

                        Спешит на ярмарку народ!

Под музыку заходят скоморохи

Скоморох 1 : Здравствуйте, ребятишки,

                        Здравствуйте, парнишки,

                        Славные девчушки

                        Ясноглазые вострушки!

Скоморох 2 : Мы пришли Вас с праздником поздравить.

                        Все садитесь, кто на пенёк, кто на лавку, да не делайте давку!

  Вместе: Представление начинается – ярмарка открывается!

Вед:                Издавна Русь - матушка славилась своими ярмарками .

                        И чего здесь только не было!

                        И ложки- поварешки, и красные сапожки,

                        И сладкие петушки, и яркие кушаки!

                        И еще, и еще много- много чего!

                        Торговцы лавки отпирают

                        Люд крещеный зазывают.

                        Эй, честные господа

                        К нам пожалуйте сюда

                        Как у нас ли тары- бары

                        Всяки разные товары!

Скоморох 1: Ребята, а сейчас в круг все становитесь ,

Скоморох 2: На ярмарке на нашей дружно мы попляшем.

                         Хоровод  р.н.п. «Калина»

 Играет музыка. Дети- «продавцы» становятся за свои прилавки.  

 Продавцы 1,2,3:  Мы ребята озорные!

                        Мы ребята удалые!

                        Всех на ярмарку зовем!

                        Мы игрушки продаем!

                         А ну, честной народ,

                        Подходи смелей,

                        Покупай товар, не робей!

                        Ребята, не зевайте,

                        Кто что хочет, покупайте!

                        Не ходите никуда, подходите все сюда!

                        Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

                        Гляди не моргай, рот не разевай!

                        Ворон не считай, товар покупай!

                        Вот товары хороши! Что угодно для души!

Вед: Какой славный осенний день, отметим его  песней.

                         ПЕСНЯ  «Чудо - балалайка» муз. З.Роот

Вед: Давайте посмотрим, что там в овощном ряду делается? Попробуем угадать, какие овощи привезли на ярмарку? О, да тут коробка, еще не распакована.

 Раздается голос:

-нас сложили очень густо.

- Не дави же так капуста,

Ты толста и так кругла, ты на спинку мне легла.

-Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко.

-Я –малышка чесночок, не давите мне бочок.

Вед: Ребята, Что же это происходит? Овощи в коробке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо  сказать волшебные слова:

-Овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите. (Дети повторяют)

Под музыку выходят овощи.

Вед: Сколько  разных овощей спорят: кто кого важней?

Морковь:  Про меня рассказ не длинный.

                        Кто не знает витамины?

                        Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

                        Будешь ты тогда, дружок, крепким,

                        Сильным, ловким!

Чеснок:   Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины.

                 От простуды, разной  хвори. Съешь меня –не будет боли!

Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,

                        Выслушай сначала:

                        Свеклу надо для борща

                        И для винегрета.

                        Кушай сам и угощай —

                        Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):  Ты уж, свекла, помолчи!

                        Из капусты варят щи!

                        А какие вкусные

                        Пирожки капустные!

                        Зайчики-плутишки

                        Любят кочерыжки.

                        Угощу ребяток

                        Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно): Очень будете довольны,

                        Съев огурчик малосольный!

                        А уж свежий огуречик,

                        Всем понравится, конечно!

                        На зубах хрустит, хрустит...

                        Я могу вас угостить!

Лук:                Я — приправа в каждом блюде

                        И всегда полезен людям.

                        Угадали? Я ваш друг.

                        Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

                   Слова не сказала.

                   Но картошка всем нужна:  И большим, и малым.

Вед: Видно этот спор никогда не закончится.

         Надо нам, ребята, овощи помирить. А помирит их игра.

   Ведущий: Чтоб овощи собрать, их надо посадить.

1 конкурс: « Посадка овощей»

2 Команды по 6 человек. Напротив каждой команды лежит обруч «грядка». 1 игрок берет один овощ, бежит к грядке и кладет их туда, возвращается…

Ведущий: Молодцы! Овощи посадили, теперь их надо поливать.

2 Конкурс « Поливка овощей»

2 команды по 6 человек. 1 игрок берет лейку, бежит до грядки, оббегает ее во круг и возвращается; передает лейкудр. игроку.

Мы овощи посадили,

Все поливали и растили,

А сентябрь наступил

Выкопать решили.

3 Конкурс «Сбор урожая»

2 команды по 6 человек. По очереди бегут к грядке, берут один овощ, кладут в ведерко, возвращаются, передают ведерко следующему игроку.

Вед: Да, ребята, много овощей на ярмарке. Но чтобы весь этот урожай запасти на зиму надо потрудиться : и порезать ,и потереть, и сварить. Вам это известно?  Ну тогда покажите, как вы капусту заготавливаете?

Ребенок: Капуста-матушка,

                         Не будь голенаста, а будь пузаста!

                         Не будь пустая, а будь тугая,

                         Крепкая да молодая!

 ИГРА на музыкальных инструментах «СОЛИМ КАПУСТУ»

                         Это что еще за куст

                         Это что еще за хруст

                         «Как же быть без хруста

                         Если я – капуста.

                         Мы капусту рубим, рубим - ложки

                         Мы капусту мнем, мнем - рубель

                         Мы капусту солим, солим - бубенцы

                         Мы морковку трем, трем – трещотки

 Вед: Чтобы такой богатый урожай вырастить, нужно и умение, и терпение, и чтобы погода помогла: солнышко бы землю грело, а дождик ее поливал. Ведь если долго дождя не было, урожай мог погибнуть. Что же люди придумали, как от жары землю уберегали?

 Дети отвечают. (Пели заклички)

                         ЗАКЛИЧКА  «ДОЖДИК»:

                         Дождик, дождик льет с утра,

                        Будет море у двора.

                        Дождик, дождик, лейся,

                          Ручейком завейся.

Песня « Дождик» М. Парцхаладзе

Вед: А ребятишки как рады теплому дождю, надели галоши и пустились  бегать по лужам .

                         АТТРАКЦИОН  «Перепрыгни лужи»:

Соревнуются двое детей. После команды «марш» надо надеть галоши, перепрыгнуть три лужи, расположенные друг за другом; добежать до стульчиков, стоящих в конце зала; сесть на стульчики и поднять над головой зонтики. Побеждает тот, кто раньше справится с заданием.

Вед: А теперь посмотрим, как наши родители бегут на ярмарку в непогоду. (аттракцион с родителями)

Продавец:  А теперь ко мне бегите,

                        Вправо – влево не смотрите.

                        Шелк, парча, кому что надо,

                        Ну а мне пятак в награду!

                        На платочки посмотрите,

                        Обязательно купите,

                        Лучше этих не найдете,

                        Хоть полмира обойдете.

                         ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ

Продавец:   Кому деревянные ложки?

                        Годятся, чтоб кашу есть из плошки,

                        А так же петь, плясать

                        Да гармонике подыграть.

                        Потешают, веселят,

                        Скучать не велят!

                        «ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР» р.н.п. «Светит месяц»                        

Продавец:   Красны девицы!

                        Добры молодцы!

                        Поскорее приходите!

                        На товары поглядите!

                         Вот платочки расписные.

                        Вот игрушки заводные.

                        Чайники да ложки!

                        Веселые матрешки!

                         ТАНЕЦ МАТРЕШЕК

Скоморох 1:   На Ярмарке нашей много гостей,

                         Много товаров со всех волостей.

Скоморох 2:   Смотрите, смотрите!

                         Идет медведь по базару.

                         Покупать всякого товару!

Звучит р. н. м. входит Добрый молодец  с медведем.

Добрый Молодец:  Расступись, честной народ,

                        Медведь на ярмарку идет,

                        Знает много он потех,

                        Будет шутка, будет смех.

                        На гармошке он играет,

                        Всех ребяток потешает,

                        Ну-ка, Миша попляши,

                        Твои пляски хороши.

Добрый молодец играет на гармошке. Медведь кружится, выполняет  притопы, пляшет вприсядку.

                         Остановись, дружок, постой,

                        Ведь гармонист ты неплохой,

                        Ты сыграй, а мы попляшем

                        На веселой ярмарке на нашей.

Медведь играет на гармошке продолжение предыдущей мелодии. Дети вспоминают движения, которые показывал мишка и повторяют. Затем он бросает гармошку, пытается убежать.

                         Ох, устал мишутка мой.

                        Может быть, пойдем домой?

                        Или лучше отдохни,

                        На бочок приляг, усни!

Медведь ложится на бок на пол, делает вид, что спит, закрываясь лапой. Добрый молодец приглашает ребят получше рассмотреть  Медведя. Дети осторожно подходят близко. Медведь просыпается, рычит – дети убегают.

                         ИГРА С МЕДВЕДЕМ.

Игра повторяется 2-3 раза.

Добрый молодец:  Попрощайся, мишка мой,

                        Уходить пора домой.

Добрый молодец  и медведь машут всем рукой на прощание и уходят.

Вед:   Ребята, мы с вами все товары рассмотрели на ярмарке.

                         А  какая же ярмарка без покупок?

Выходит продавец.

Продавец:   Кому горшки, из глины слепленные,

                        В печи обожжённые, широкие да толстые,

                        Тонкие да плоские, с носиком и ручками,

                        Всякими закорючками? Чтоб и квас и молоко

                        Наливались в них легко. Чтобы тесто не сопрело,

                        Чтобы каша не сгорела. Горшки мои нарядные ,

                        Да очень складные!

                           ИГРА  «ГОРШКИ»

 (Дети сидят на пяточках по кругу. Продавец с покупателем идут навстречу друг к другу. При встрече покупатель поет: «По чем горшки? ». Продавец: «По денежке». Покупатель: «А не дырявые? ». Продавец: «Сам посмотри». Покупатель идет по кругу, выбирая горшок. Продавец идет сзади, нахваливая горшки. Выбрав горшок, покупатель поет: «Вот этот беру! ». Покупатель и продавец, держась за руки, поют: «Договорились! ». Разбегаются в разные стороны, кто быстрее заденет выбранный «горшок».  

Вед: Вот и подошел к концу наш ярмарочный день, а вместе с ним и наше путешествие на ярмарку. Нам пора домой возвращаться, на родную сторонушку.

Скоморохи что-то шепчут на ухо ведущей.

Вед:      Ай-ай, ай, чуть не забыли:

                        Мы гостинцы захватили,

                        Будем вас мы угощать,

                         Ярмарку закрывать!

Скоморохи:  Будьте здоровы, радостны, счастливы!

                        До скорой встречи!

Дети организованно уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Веселая ярмарка»

Цель: познакомить детей с происхождением праздника Покрова Пресвятой Богородицы.          Задачи:Образовательные: Совершенствовать музыкально-ритмичес...

Сценарий фольклорного праздника "Спешите все на ярмарку"

Фольклор - коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знания. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством воспитания человека: и...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Веселая ярмарка»

Сценарий знакомит детей с традициями и обычаями русского народа...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Покровская ярмарка"

Дети в русских народных костюмах под фонограмму «Ах, ярмарка» заходят в зал и садятся на стульчики.Вед. (в русском сарафане)Здравствуйте, гости дорогие,Веселья вам и радости.Давно я в...

Конспект сценария осеннего праздника в подготовительной группе "Весёлая Ярмарка"

Интересный сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Весёлая Ярмарка".  Весёлый праздник в непривычном  формате  для детей в виде Ярмарочных гуляний, с пе...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Эх, Ярмарка!"

Цель: Формирование музыкального фольклора как ценностное воспитание русского наследия: к музыкальному русскому народному творчеству, посредством пения; к народным играм; к танцам; к потешкам; к загадк...

Сценарий осеннего праздника в старшей, подготовительной группах "Ярмарка"

Сценарий в стиле" Ярмарка" с танцами, сценками, играми, песнями....