КВН "Живёт повсюду красота"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КВН
«ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА»
(Подготовительная к школе группа)
Задачи:
- формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях;
- вызвать желание беречь и охранять природу.
Оборудование: аудиоаппаратура, запись песен «Не рвите цветы» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), бумага, ручки, наборы фломастеров по кол – ву детей, альбомные листы (10 шт.), 2 листа ватмана, набор цветной бумаги, ножницы, клей, мяч.
Словарь: планета Земля, природа, охранять, беречь, земля, защищать, изумруд
Спортивный зал оформлен в виде лесной поляны. Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Дети заходят в зал. Команды занимают места.
Инструктор.
Дерево, травка, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов
Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН на тему «Живёт повсюду красота».
Внимание! Встречаем команды!
Приветствие команд.
Капитан 1 – й команды. Вас приветствует команда «Родник»! Наш девиз:
Он спешит в своём вечном пути,
Чтобы землю от жажды спасти.
Капитан 2 – й команды. Вас приветствует команда «Горизонт»! Наш девиз:
«Виден край, да не дойдёшь»
Представление жюри.
Инструктор. Послушайте стихотворение.
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо – невидимо там чудес.
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
Н. Саконскя
Какое красивое стихотворение. Верно, ребята? А какая красота находится вокруг нас с вами! Стоит только присмотреться, и вы её обязательно увидите.
Я предлагаю первое задание «Живёт повсюду красота».
Задание «Живёт повсюду красота».
Каждой команде необходимо по очереди назвать растение, птиц, насекомых, животных, деревья и кустарники. Вторая команда называет слово, которое начинается с той буквы, которой заканчивается слово первой команды.
Например: сверчок – клён – ноготки и. т.д.
В этом задании команда, последней назвавшая слово, получает 2 балла, команда – соперник – 1 балл.
Инструктор.
В мире великом много чудес.
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зелёной и ягодкой дикой?
Блеск изумруда крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков – разве не чудо?
Сколько красивых стихов пишут поэты про природу, окружающую нас с вами. Следующее задание – викторина о природе.
Викторина о природе
Ведущий зачитывает вопросы сразу для обеих команд. Команда, игроки которой знают ответ, отвечают первой. В этом задании команды получают столько баллов, сколько правильных ответов они дадут.
Примерные вопросы
- Цветок, растущий из – под снега? (Подснежник).
- Любимая ягода медведя? (Малина).
- Самая большая бегающая птица? (Страус).
- Ягода, похожая на малину? (Ежевика).
- У какого дерева белый ствол? (У берёзы).
- Могут ли зимовать птицы в скворечниках? (Нет. Им будет холодно.)
- Почему боровик имеет такое название? (Растёт в бору).
- Какого цвета ягода голубика? (Голубого).
- Какой гриб растёт под берёзой? (Подберёзовик).
- Назовите полевые цветы? (Василёк, колокольчик, клевер, ромашка …)
- Самая маленькая птица? (Колибри).
- Как зимует медведь? (Спит в берлоге).
- Назовите съедобные грибы. (Боровик, лисичка, опёнок, маслёнок, сыроежка …)
- Дом для муравьёв. (Муравейник).
- Волк дикий или домашний зверь? (Дикий).
- Жилище лисицы. (Нора).
- Сирень – это дерево или кустарник? (Кустарник).
Инструктор. Мы продолжаем разговор о земной красоте – о прекрасных цветах и стройных деревьях, о птицах, животных и насекомых, о маленьких ручейках и больших реках – обо всём, что окружает нас с вами, радует наших глаз, дарит тепло сердцу и душе.
На лугу у той дорожки,
Что бежит нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
М. Познанская
Ребята, а вы любите цветы? Какие у вас цветы самые любимые?
Игра «Любимый цветок»
Дети обеих команд встают в круг. Взрослый берёт мяч, называет свой любимый цветок и бросает мяч любому участнику. Поймав мяч, ребёнок называет свой любимый цветок и бросает мяч обратно и т. д.
Инструктор. Молодцы, ребята! У вас у всех есть любимые цветы. А за что вы их любите?
Дети отвечают.
Цветы нельзя не любить.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
К. Жанэ
А теперь отгадайте загадки, отгадки которых – названия полевых и лесных цветов.
Загадки для первой команды:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдёшь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк)
Не зовёт на перемену
И обратно на урок.
Потому что это просто
Голубой лесной цветок.
(Колокольчик)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
(Одуванчик)
Загадки для второй команды:
Глядит из – под снега зелёный росток.
Он первый, весенний студёный цветок.
(Подснежник)
Стоят в поле сестрички –
Жёлтые глазки, белые реснички.
(Ромашки)
Голубой лужок, голубой бережок.
Голубеет всё вдали – какие цветы зацвели?
(Незабудки)
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию «Ковёр цветов».
Каждая команда получает цветную бумагу, ножницы, клей. Под «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» дети выполняют задание и показывают работу педагогу.
Инструктор. Глядя на этот великолепный ковёр из цветов, я хочу прочитать для вас строки стихотворения Р. Гамзатова:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою …
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют с лепестков …
Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели …
А теперь, ребята, представьте себя лесничими. Вы внимательно следите за лесом, охраняете его. Какие бы вы поставили в лесу знаки для тех людей, кто приходит туда отдыхать, собирать ягоды или грибы, охотиться на птиц или зверей. Это и будет для вас новое задание.
Задание «Знаки для туристов»
Каждый участник получает фломастеры и лист бумаги круглой формы диаметром 15 см. звучит песня «Не рвите цветы» (Ю. Антонова). На выполнение этого задания командам даётся 10 мин. Максимальное количество баллов в этом задании – 10. В итоге участники команд рассказывают о своих знаках.
После выполнения задания, нарисованные знаки нужно повесить на стену.
Слово предоставляется жюри.
Инструктор. А сейчас капитанам команд предстоит участвовать в конкурсном задании. Каждому нужно ответить на один вопрос. Максимальное количество баллов – 5. На подготовку даётся 5 минут.
Вопрос для капитана первой команды: «Есть ли в природе «ненужные» растения?»
Вопрос для капитана второй команды: «Есть ли в природе «ненужные» животные?»
Слово предоставляется жюри.
- Ребята, представьте себе, что вы скоро отправитесь с группой в поход. О каких правилах поведения в лесу вы обязательно будете помнить?
Происходит словесная «перепалка» команд. Одно правило называет первая команда, следующее – второе и т. д. Жюри правильно считает правильные ответы.
- А сейчас послушайте стихотворение Н. Рыжовой и скажите, о каких правилах поведения написал автор.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
Выходят пятеро детей.
1 – й ребёнок.
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 – й ребёнок.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
3 – й ребёнок.
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
4 – й ребёнок.
Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
5 – й ребёнок.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Домашнее задание «Земля – наш общий дом»
Каждая команда должна была подумать над вопросом «Что нужно всему живому на Земле? Максимальное количество баллов в этом задании – 5.
Команды по очереди отвечают на вопрос.
Инструктор. Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение И. Мазнина.
Выходят трое детей.
1 – й ребёнок.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2 – й ребёнок.
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица!
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
3 – й ребёнок.
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она?
Подведение членами жюри итогов КВН. Поздравления команде – победительнице и награждение игроков.
Литература
Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Красота природы в красоте человеческих рук"
Знакомство с природой России, народными промыслами и игрущками....
Конспект НОД с музыкальным руководителем "Живет повсюду красота" в подготовительной к школе группе
Занятие в соответствии с ФГОС будет интересно как музыкальным руководителям, так и психологам, логопедам дошкольных учреждений, так как решает разнообразные педагогические задачи....
Сценарий театрализации "Живет повсюду красота"-подготовительная группа
театральная постановка для детей подготовительной группы посвященная году экологии...
День земли "Живет повсюду красота"
мероприятие ко дню земли для детей старшего возраста....
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Живет повсюду красота"
Сценарий праздника ко Дню 8 марта, доработанный и адаптированный (автору идеи огромное спасибо, к сожалению не могу дать ссылку) . Структура данного сценария позволяет задействовать все количество дет...
"Живет повсюду красота!"
Сценарий занятия с элементами квест-игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Красота живет повсюду!».
Формировать у детей понимание Красоты как эстетической категории. Помочь осознать одну мысль - красота многообразна....