Развлечение "Пернатые друзья"
методическая разработка (средняя группа)
Развлечение с детьми среднего дошкольного возраста "Пернатые друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pernatye_druzya.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе
«Птицы – наши друзья»
Цель: расширить кругозор детей о птицах.
Задачи: создать условия для обобщения знаний детей о птицах; развивать восприятие, внимание, память, мышление, связную речь; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Материал к развлечению: костюм Весны, шапочки птиц, кормушка, разрезные картинки птиц, цветочек, костюм Кошки Мурки, запись «Голоса птиц», музыка Л. Банниковой «Птички».
Предварительная работа: разучивание стихотворений о птицах, песен; беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, лепка птички, аппликация «Сорока», прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», прослушивание музыки Л. Банниковой «Птички».
Ход занятия
(Под музыку в зал входит Весна)
Весна.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети. Весной!
Весна. Здравствуйте, ребята! Я, Весна! Хочу узнать, знаете ли вы приметы весны?
Далее начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
- Погода весной (какая?)
- Солнце весной (какое?)
- Сосульки весной (что делают?)
- Снег (что делает?)
- Весной птицы (что делают?).
Весна. Молодцы ребята!
«Встаньте, дети, встаньте в круг!
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь».
Весна. Посмотрите, у меня в руке цветок-подснежник, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу, а вместе с ним хорошее весеннее настроение. (Дети под музыку передают цветочек друг другу из рук в руки и улыбаются друг другу).
Весна. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим подснежником? Он превратился в птичку. Давайте, споём песенку о птичках.
Песенка «Мои птицы», музыка и слова Е. Шаламоновой
В зал входит Кошка Мурка с сумкой, мяукает.
Кошка Мурка. Кто о птичках здесь поет? Кто мне спать не дает?
Педагог. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, кот, за птичками охотиться - они наши друзья!
Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.
Педагог. Ты лучше поиграй с птичками.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Где-то кошка здесь сидит,
Баловаться не велит.
Слышен шелест по углам,
Птички-птички, по домам!
Весна. Ой, куда же птички улетели? Они проголодались, сели на кормушку, хлебных крошек поклевать. Сейчас весна по календарю, но у нас на Севере ещё холодно, много снега, птичек нужно подкармливать!
Педагог. Мы сейчас узнаем, какие птички прилетели к кормушке.
1-й ребёнок (воробей):
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда,
Если ты кладёшь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
2-й ребёнок (голубь):
Я – самая мирная птица,
Я сизый простой голубок!
Привык рядом с вами селиться,
Мне нравится ваш городок.
Прошу вас со мной поделиться,
Немного мне надо еды,
От вьюг на чердак бы укрыться,
Спасите меня от беды!
3-й ребёнок (ворона):
Я – умнейшая ворона,
Мне бы царство и корону.
Хоть живу в своём гнезде,
Но бываю я везде.
Наблюдаю за людьми,
Их домами, их детьми.
Пусть считают любопытной,
Но найду кусочек сытный
Или попросту стащу,
Своих деток угощу!
Не расстанусь я с тобой
Даже лютою зимой!
4-й ребёнок (сорока):
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимет стрекот – крик! (сорока)
Весна. Какие это птицы?
Дети. Зимующие. Они всю зиму провели около жилья человека.
Весна. Мурка, а что это у тебя в сумке?
Кошка Мурка. Гуляла я по парку и сфотографировала красивых жучков. Но как они называются, не знаю.
Весна. Давай посмотрим.
Игра «Собери картинку (птицы)».
Дети собирают картинку и называют птицу.
Весна. Кто изображён на картинках? Разве это жучки? Как вы догадались, что это птицы?
Дети отвечают.
Весна. Кошка Мурка, я знаю одну очень интересную игру. Давай поиграем!
Игра «Летает – не летает»
Этюд-драматизация «Птички»
Воспитатель предлагает прослушать музыку Л. Банниковой «Птички», придумать выразительные движения, изображающие птиц.
Кошка Мурка. Как весело мне у вас было! Много интересного я узнала. Но мне пора уходить!
Весна. Да и мне пора, ребята. Птиц, ребята, берегите! Птицы – наши друзья!
Под фонограмму «Голоса птиц» герои уходят, а дети аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...