Развлечение "Лесное царство"
материал (средняя группа)

Марухина Елена Сергеевна

Развлечение "Лесное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_tsarstvo.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЛЕСНОЕ ЦАРСТВО»

(Средняя группа)

Задачи:

- знакомить дошкольников со сказочными персонажами;

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развивать ловкость, быстроту, смелость;

- воспитывать настойчивость, упорство в достижении целей, выдержку.

Оборудование: костюмы Алёнушки, Бабушки и Дедушки; самовар, муляжи грибов, детские вёдра (10 шт.), листья деревьев (жёлтого, зелёного, красного, оранжевого, коричневого цвета), дощечки (10 шт.), колокольчик, плток, самовар, угощение.

Словарь: леший, звонарь.

Одна часть зала оформлена в виде крестьянской избы, другая – в виде лесного царства.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Сидит Дедушка. Алёнушка надевает платок, кофту, сапожки.

Дедушка. Алёнушка, внученька, ты куда собираешься?

Алёнушка. В лес, Дедушка, пойду. Очень хочется грибочков набрать. А то скоро зима укроет землю снегом. Какие уж там грибы?

Дедушка. Не ходи, Алёнушка, в лес. В лесу лешие живут.

Алёнушка. Дедушка, ну что за сказки ты рассказываешь? Какие лешие? Ничего не боюсь. А знаешь, почему?

Дедушка. Почему?

Алёнушка. Да потому, что я в лес одна вовсе не собиралась идти. Я пойду в лес с ребятами. Ребята, вы ведь пойдёте со мной в лес? И в лесу мне поможете, если мне потребуется помощь?

Дети (дружно). Да!

Дедушка. Ну тогда и я с вами пойду в лес. Сейчас мы закроем глаза, потопаем, похлопаем и тут же окажемся в лесу.

Дети закрывают глаза, топают ногами, хлопают в ладоши.

Ну вот и мы и в лесу. Какой красивый он осенью. Как необычно осень разукрасила деревья. Ребята, какого цвета листья на деревьях?

Дети отвечают.

Алёнушка. Дедушка, посмотри, сколько листьев на земле. Можно я поиграю с ребятами?

Аттракцион «Собери листья по цвету»

В аттракционе участвуют по 5 детей. У каждого в руках находится один лист какого – либо цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.

Под музыку дети собирают опавшие с деревьев листья своего цвета. Игра может проводиться и на скорость. Выигрывает тот, кто с окончанием музыки соберёт как можно больше осенних листьев.

Алёнушка (увидела гриб). Дедушка, а вот и гриб. Я его сейчас сорву.

Дедушка. Ну что ты, Алёнушка! Грибы срывать нельзя, их лучше срезать, чтобы не повредить грибницу.

Алёнушка срезает гриб, но тут появляется Леший.

Леший. Кто в мой лес пришёл? Кто грибы мои рвёт? Я вас больше не отпущу. Останетесь в моём лесу?.

Алёнушка. Нас домой Бабушка ждёт.

Леший. Не отпущу. Не отпущу. Не отпущу.

Алёнушка. Ох, не послушалась я Дедушку. Сейчас бы сидела дома, чай пила с пирожками. (Горько плачет).

Леший. Хватит нюни распускать. Ладно, выполните мои задания, отпущу вас домой.

Дедушка. Ребята, пожалуйста, помогите нам.

Дети. Конечно, поможем!

Дедушка (обращаясь к Лешему). Ну, говори свои задания.

Леший. Ну, так слушайте.

Задание 1. Загадки о лесе.

Леший. Отгадайте загадки о моём лесном королевстве, о деревьях, зверях и птицах, о том, что растёт в лесу.

  • Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек.

        (Берёза)

  • Стоит Антошка, на одной ножке, сам маленький, а шляпа большая.        (Гриб)
  • Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова).
  • Чёрненька, маленька, сладенька, ребятам миленькая. (Черника).

Дети помогают Алёнушке отгадывать загадки.

Леший (обращается к Алёнушке). Ладно, общими усилиями загадки вы отгадали. Но это было самое лёгкое задание. Следующие будут трудными. С ними вы ну уж никак не справитесь.

Алёнушка. Дедушка, а вдруг мы и вправду не справимся с этими заданиями?

Дедушка. Не печалься, внученька, нам обязательно помогут. Правда, ребята?

Дети (дружно). Конечно, поможем!

Дедушка. Леший, мы готовы выполнять твои новые задания.

Леший. Ну – ну … В лесу уродилось много грибов. Помогите мне их собрать.

Задание 2. Аттракцион «Собери грибы»

У каждого игрока в руках по ведёрку. Под весёлую музыку дети собирают муляжи грибов и складывают их в ведёрки. С окончанием музыки все собранные грибы высыпают Лешему в большое ведро. В аттракционе принимают участие, как дети, так и Алёнушка с Дедушкой. Чем больше ребят будет участвовать в задании, тем оно интереснее.

Леший. Ох, и молодцы, ребята! Постарались на славу! Теперь грибов мне хватит на всю зиму. А вот для вас новое задание.

Задание 3. «Построй дом для Лешего»

Дети делятся на 2 команды по 4 человека и выстраиваются в 2 колонны у стартовой линии. П команде первые игроки устремляются вперёд, достигают ориентира, возле него кладут (ставят) дощечки на пол и возвращаются к своим товарищам. Те выполняют те же самые действия, но стараются из дощечек выложить для Лешего небольшой домик. Одной команде помогает выкладывать домик Дедушка, другой – Алёнушка.

Леший (оценивает результат). Ловкие вы, справились и с этим заданием. Предлагаю новое задание.

Задание 4. Игра Звонарь»

На середину круга выходят двое: Леший с колокольчиком и один ребёнок с завязанными глазами. Леший звонит в колокольчик, приговаривает: «Диги – дон, диги – дон, отгадай, откуда звон», - и увёртывается от ребёнка, который по звуку колокольчика пытается поймать его. Таким образом, игра проводится несколько раз.

Дедушка. Ну что, Леший? Справились мы с твоими заданиями?

Леший. Ваша взяла. Справились. Придётся вас отпустить домой. Только мне совсем не хочется этого делать. Мне с вами было весело и интересно. Но слово я своё держу. Ступайте с миром.

Леший прощается с детьми и уходит.

Дедушка. Спасибо, ребята, за помощь, за поддержку, за терпение.

Алёнушка. Если бы не вы, пришлось бы нам с дедушкой оставаться в лесу у Лешего. Спасибо вам, всем! (Кланяется).

Дедушка. Нам уже пора возвращаться домой. Закройте глаза.

Дети хлопают в ладоши, топают ногами, открывают глаза.

Перед ними за столом с самоваром сидит Бабушка и пьёт чай с пирогами.

Бабушка (обращается к Алёнушке). Где же ты так долго была, внученька моя?

Алёнушка. С дедушкой в лес ходила за грибами.

Бабушка. А где же грибы?

Алёнушка. Бабушка, грибов мы не принесли. В лесу мы встретили Лешего. Он нас не отпускал домой. Вернуться нам помогли ребята.

Бабушка. Спасибо вам, ребята, за мою внученьку. А я время зря не теряла. Напекла вот пирогов. Проходите к столу, рассаживайтесь. Угощайтесь чаем с пирогами.

дети пьют чай с пирогами.

Литература

Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Проект «Царство речных рыб».

Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Весна в Берендеевом царстве

Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...