Сценарий праздника "День снятия блокады Ленинграда" (для старшей и подготовительной групп)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий праздника "День снятия блокады" для старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburg_v_blokadu_2019.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Петербург в блокаду (2019)
Вход детей под музыку.
Война. Она ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город нащ тогда назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами. Наступал на нашу русскую землю враг. Это были фашисты. В первые годы войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна огромная!»
«Священная война», музыка А, Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, звучит в записи
Враг подступал к городу. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт.
Женщины рыли окопы. Это было очень нелегко, так как с воздуха вражеские самолёты бросали бомбы и поливали город пулемётным огнём. Но на десятки километров протягивались противотанковые рвы, создавались наблюдательные пункты. Началась эвакуация жителей в глубь страны, подальше от врага. В первую очередь увозили детей и стариков. Начавшаяся война была самой тяжёлой и жестокой из всех когда-либо пережитых нашей Родиной.
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной отчизне мы могли.
За нас с тобой жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.
Не хватало еды. В Ленинграде использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: картофель, капусту, лук. Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды.
Город бомбили всё чаще и чаще. Люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.
А Невский проспект, главный проспект нашего города, изменился. Не было толпы прохожих, разрывались снаряды, фугасные бомбы.
На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасной при артобстреле.
Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
«Ничто не забыло. Никто не забыт!»
Чтоб помнили все строчки эти.
Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с фашистских самолётов; тушили пожары; носили волу из проруби на Неве, потому что водопровод не работал; стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам.
Песня «Ленинградские мальчишки»
Кольцо блокады сжималось, враг подходил всё ближе. Налёты самолётов становились всё чаще. И только одна дорога осталась, по которой можно было вывезти больных, детей, раненых и привезти муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни».
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены т разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
Танцевальная композиция старшей группы
Хлеб давали по карточкам, но его было очень мало, и многие умирали от голода. Но ленинградцы не сдавались. Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. И те, дети, которые могли ходить, учились. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
Город продолжал жить. Работало радио. По радио передавали последние новости с фронта, звучали стихи. И люди верили, что победа придёт, потому что вся страна встала на борьбу с фашизмом.
Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И ленинградцы слушали стихи,
В замёрзших залах музыка звучала.
Танец «Вальс» (подготовительная группа)
Музыка звучала для воинов-ленинградцев. На площадях, в залах выступали оркестры. Музыка помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы. Ленинградский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович в эту жестокую зиму написал Седьмую симфонию, которую он назвал «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.
Эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде, в Большом зале Филармонии. Чтобы гитлеровцы не помешали концерту, наши войска вступили в бой с противником. И ни одного вражеского снаряда не упало тогда в районе Филармонии. Послушайте отрывок из Седьмой симфонии Шостаковича.
Звучит запись «Седьмой симфонии» Д. Д. Шостаковича.
И вот наконец зимним утром на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий, миномётов, «катюш». А ведь наступать зимой – трудное дело. Но ненависть к врагу и любовь к Родине вели солдат в бой.
Кружился снег, а город наш бомбили.
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима.
Блокада была прорвана. В город опять стали приходить составы с продовольствием. Но полная победа над врагом пришла позже. Наши воины отстояли свою Родину.
Каждый день отдаляет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников, тех, кто не щадил своей жизни. В память о павших в те дни на Пискарёвском кладбище у братских могил горит Вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Песня «Над могилой в тихом парке»
Окружённый врагами в военные дни,
Город выстоял в битве с врагом.
Это мы никогда забывать не должны,
Мы о городе славном споём.
Песня «Мой Петербург боевой»
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, --
И нет прекрасней его на земле!
«Песня о Петербурге»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЦКМ на тему: «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе.
Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;- воспитывать любовь к родному город...
Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....
Музыкально-литературная композиция в честь 75- годовщины снятия блокады Ленинграда для старших групп.
Данный сценарий был написан в 2019 году. Необходимо сделать презентацию со слайдами и закачать видео к исполняемым песням....
Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе
Потомок, знай: в суровые года,Верны народу, долгу и Отчизне,Через торосы ладожского льдаОтсюда мы вели дорогу Жизни,Чтоб жизнь не умирала никогдаПатриотическое воспитание — любовь к Родине, пред...
Сценарий "День снятия блокады Ленинграда"
Сценарий "День снятия блокады Ленинграда"...
Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе интегрированное занятие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.Цели: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде...
Сценарий мероприятия "День полного снятия блокады Ленинграда" в старшей группе дошкольного возраста
День полного снятия блокады Ленинграда.Голос Родины, голос РоссииБыли годы горя и утрат,Был в кольце блокады Ленинград…Голос Родины, голос РоссииНад землею гремел, как набат.Я слышал твой голос...