"Крылатый,мохнатый да масляный" (инсценировка для детей 5-6 лет)
материал (старшая группа)

Данная  инсценировка  по  русской  народной  сказке "Крылатый,мохнатый  да  масляный" хороша при  подготовке  к  Масленице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krylatyymohnatyy_da_maslyanyy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Крылатый, мохнатый  да  масляный»

(инсценировка русской  народной  сказки для  детей  5-6 лет)

Разработано и проведено  воспитателем  МБДОУ д/с № 23  «Золотой  петушок» г.Железногорска Красноярского края  Горобец  В.Б.

 

На сцене декорации: макеты избы, деревьев, на заднике изображение леса.

В «избе» обстановка: стол, лавка, сундук, макет  печи, самовар, ухват. На  столе деревянные  миски, ложки.

Сказочница:        На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были                  

                        три друга: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин  

                        масляный.Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал,

                        блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не

                       обижали. Воробей с поля еду приносил, мышонок дрова рубил,

                       а блин щи да кашу варил.

Под музыку из-за деревьев появляется Воробей с корзинкой. Перед «избушкой» Мышонок собирает поленья, относит в «избушку»,складывает  у  «печки»,садится  на  лавку. Воробей заходит в избушку,ставит корзинку,садится  рядом  с  Мышонком. Воробей  и  Мышонок берут деревянные  ложки,играют  на  них  под  мелодию «Ваня,Ваня-простота!» ( «минусовка»).В это  время Блинчик ухватом  достаёт  чугунок  из «печи»,ставит  на  стол, «мешает кашу» в чугунке. По  окончании куплета кладут  лишние  ложки, «пробуют» еду  из  чугунка.

Эх, щи, так щи! Боярские щи, так хороши, да жирны

А я, блин масляный, окунусь в горшок да вылезу. Вот щи и жирные!

А, каша, ну и каша - горазд горяча!

А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь покидаю, хвостиком разметаю, хорошо в печи огонь горит - вот каша и горяча.

Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы                      и сыты!

Блинчик, Мышонок поднимаются из-за стола, уходят. Воробей остаётся сидеть,подперев голову рукой.

Воробей:        Я целый день летаю, ножки бью, крылышки треплю, а      

                                     они как работают?С утра Блин на печи лежит - нежится,

                                     только потом за обед берётся. А мышь с утра дрова  

                                     навезёт, нагрызёт, а потом на печь заберётся, на бок

                                     повернется, да спит до обеда. А я с утра до ночи на

                                     тяжёлой работе(топает ногами) Не бывать больше

                                     этому!

На шум выбегают Блинчик и Мышонок.

Воробей:        Завтра же работу поменяем!!!

Сказочница:       На том и порешили. На другой день утром Блин пошёл

                              на охоту, Воробей - дрова рубить, Мышонок- обед варить.  

                             

Воробей и Мышонок уходят, Блинчик идёт по дорожке и напевает песенку.

Блинчик:

Прыг-скок, прыг-скок, я-масленый бок.На сметане мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, прыг-скок, Я - масленый бок.

Появляется Лиса, прислушивается к песенке, подходит к Блинчику

Лиса:

(вкрадчиво) Ты куда, Блинок, бежишь, спешишь?

Блинчик:

На охоту

Лиса:

А какую ты, Блинок, песенку поёшь?

Блинчик:

Прыг-скок, прыг-скок, Я-масленый бок.

На сметане мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, прыг-скок, Я -масленый бок.

Лиса:

Хорошо поёшь! (подкрадывается поближе). Так, говоришь, на сметане мешан?

Блинчик:

На сметане да сахаром!

Лиса:

Прыг-скок, говоришь?

Лиса прыгает к Блинчику, хватает его за бок

Блинчик:

Пусти меня, Лиса, в дремучие леса, за грибами, за ягодами!

Лиса:

Нет, съем я тебя, проглочу я тебя, со сметаной и с сахаром!

Блинчик вырывается от Лисы, убегает. Лиса убегает за ним.В «избушке» Мышонок «варит» обед.

Мышонок  напевает р.н.песню «Ой,блины..»

Сказочница:        А дома-то мышка стала щи варить: чего не положит, чего              

                              не прибавит, а щи всё не жирны, не маслены.

Мышонок:

 (задумчиво) Как Блинчик щи варил? (радостно) А! Да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жирные!

Мышонок опускает руку в чугунок, пищит, бегает по «избушке», садится на лавочку, плачет.

Сказочница:

А воробей дрова возил: навозил, натаскал и давай клевать, на мелкие щепки ломать,

Воробей «клюёт» дрова, хватается за клюв, бежит в «избушку», садится на лавочку Выбегает Блинчик, смотрит на Воробья и Мышонка, жалеет их по очереди

Блинчик:

Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Воробей стыдливо прикрывается «крылом», опускает голову. Блинчик и мышонок протягивают ему руки. Воробей радостно кивает. Все вместе кружатся.

Сказочница:

Ну, делать нечего, поплакали - погоревали, да и стали жить поживать по - старому. Так они и живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

Все  персонажи  кланяются. Идёт  представление   артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"

В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения...

НОД по сказке "Крылатый, мохнатый, да масленый"

Формирование эмоционально - волевой сферы ребенка через сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"...

Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....

Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый

Организация партнерской деятельности  воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...