"Крылатый,мохнатый да масляный" (инсценировка для детей 5-6 лет)
материал (старшая группа)
Данная инсценировка по русской народной сказке "Крылатый,мохнатый да масляный" хороша при подготовке к Масленице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylatyymohnatyy_da_maslyanyy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Крылатый, мохнатый да масляный»
(инсценировка русской народной сказки для детей 5-6 лет)
Разработано и проведено воспитателем МБДОУ д/с № 23 «Золотой петушок» г.Железногорска Красноярского края Горобец В.Б.
На сцене декорации: макеты избы, деревьев, на заднике изображение леса.
В «избе» обстановка: стол, лавка, сундук, макет печи, самовар, ухват. На столе деревянные миски, ложки.
Сказочница: На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были
три друга: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин
масляный.Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал,
блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не
обижали. Воробей с поля еду приносил, мышонок дрова рубил,
а блин щи да кашу варил.
Под музыку из-за деревьев появляется Воробей с корзинкой. Перед «избушкой» Мышонок собирает поленья, относит в «избушку»,складывает у «печки»,садится на лавку. Воробей заходит в избушку,ставит корзинку,садится рядом с Мышонком. Воробей и Мышонок берут деревянные ложки,играют на них под мелодию «Ваня,Ваня-простота!» ( «минусовка»).В это время Блинчик ухватом достаёт чугунок из «печи»,ставит на стол, «мешает кашу» в чугунке. По окончании куплета кладут лишние ложки, «пробуют» еду из чугунка.
Эх, щи, так щи! Боярские щи, так хороши, да жирны
А я, блин масляный, окунусь в горшок да вылезу. Вот щи и жирные!
А, каша, ну и каша - горазд горяча!
А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь покидаю, хвостиком разметаю, хорошо в печи огонь горит - вот каша и горяча.
Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!
Блинчик, Мышонок поднимаются из-за стола, уходят. Воробей остаётся сидеть,подперев голову рукой.
Воробей: Я целый день летаю, ножки бью, крылышки треплю, а
они как работают?С утра Блин на печи лежит - нежится,
только потом за обед берётся. А мышь с утра дрова
навезёт, нагрызёт, а потом на печь заберётся, на бок
повернется, да спит до обеда. А я с утра до ночи на
тяжёлой работе(топает ногами) Не бывать больше
этому!
На шум выбегают Блинчик и Мышонок.
Воробей: Завтра же работу поменяем!!!
Сказочница: На том и порешили. На другой день утром Блин пошёл
на охоту, Воробей - дрова рубить, Мышонок- обед варить.
Воробей и Мышонок уходят, Блинчик идёт по дорожке и напевает песенку.
Блинчик: | Прыг-скок, прыг-скок, я-масленый бок.На сметане мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, прыг-скок, Я - масленый бок. |
Появляется Лиса, прислушивается к песенке, подходит к Блинчику
Лиса: | (вкрадчиво) Ты куда, Блинок, бежишь, спешишь? |
Блинчик: | На охоту |
Лиса: | А какую ты, Блинок, песенку поёшь? |
Блинчик: | Прыг-скок, прыг-скок, Я-масленый бок. На сметане мешан, На маслице жарен! Прыг-скок, прыг-скок, Я -масленый бок. |
Лиса: | Хорошо поёшь! (подкрадывается поближе). Так, говоришь, на сметане мешан? |
Блинчик: | На сметане да сахаром! |
Лиса: | Прыг-скок, говоришь? |
Лиса прыгает к Блинчику, хватает его за бок
Блинчик: | Пусти меня, Лиса, в дремучие леса, за грибами, за ягодами! |
Лиса: | Нет, съем я тебя, проглочу я тебя, со сметаной и с сахаром! |
Блинчик вырывается от Лисы, убегает. Лиса убегает за ним.В «избушке» Мышонок «варит» обед.
Мышонок напевает р.н.песню «Ой,блины..»
Сказочница: А дома-то мышка стала щи варить: чего не положит, чего
не прибавит, а щи всё не жирны, не маслены.
Мышонок: | (задумчиво) Как Блинчик щи варил? (радостно) А! Да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жирные! |
Мышонок опускает руку в чугунок, пищит, бегает по «избушке», садится на лавочку, плачет.
Сказочница: | А воробей дрова возил: навозил, натаскал и давай клевать, на мелкие щепки ломать, |
Воробей «клюёт» дрова, хватается за клюв, бежит в «избушку», садится на лавочку Выбегает Блинчик, смотрит на Воробья и Мышонка, жалеет их по очереди
Блинчик: | Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет. |
Воробей стыдливо прикрывается «крылом», опускает голову. Блинчик и мышонок протягивают ему руки. Воробей радостно кивает. Все вместе кружатся.
Сказочница: | Ну, делать нечего, поплакали - погоревали, да и стали жить поживать по - старому. Так они и живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают. |
Все персонажи кланяются. Идёт представление артистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"
В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения...
крылатый, мохнатый да масляный
ясельная группа,...
НОД по сказке "Крылатый, мохнатый, да масленый"
Формирование эмоционально - волевой сферы ребенка через сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"...
Чтение сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Презентация к занятив по развитию речи в старшей группе....
Анализ занятия по Теме: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый
Организация партнерской деятельности воспитателя старшей логопедической группы по развитию речи: Тема: Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»В связи с реализацией ФГОС, я ис...
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...