Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
классный час (подготовительная группа) на тему
Цель: Воспитывать у детей любовь к планете Земля и ее обитателям.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о растениях, птицах и животных Ямала.
- Закрепить знания детей о флоре и фауне других климатических зон
Развивающие:.
- Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
- Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
- Активизировать словарь детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.
- Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m._intellektualnaya_igra_breyn-ring.docx | 260.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
детский сад «Сказка»
Интеллектуальная игра «Брейн – ринг»
Познавательная деятельность
Возраст детей: 6 – 7 лет
Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»
комбинированной группы №2
Беликова Любовь Геннадьевна
г. Лабытнанги
2017 год
2
Цель: Воспитывать у детей любовь к планете Земля и ее обитателям.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о растениях, птицах и животных Ямала.
- Закрепить знания детей о флоре и фауне других климатических зон
Развивающие:.
- Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
- Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
- Активизировать словарь детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей интерес к экологическим знаниям.
- Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Мотивация: Праздник «День Земли!», отмечаемый каждый год, в течении трех лет.
Методы и приемы:
- Игровой
- Проблемная ситуация
- Наглядный
- Словесный (вопросы, беседа)
- Анализ мероприятия, поощрение.
Организация: Сидя на стульчиках, стоя врассыпную.
Формы работы:
Фронтально, индивидуально.
Словарная работа:
«Разминка», «Обгонялки», «Загадалки», «Всезнайки».
Художественное слово:
Приметы, пословицы, поговорки о весне, стихи о планете Земля. Индивидуальная работа:
С Викой Л, Артуром – продолжать учить выслушивать ответы сверстников до конца.
Предварительная работа:
Изучение флоры и фауны Ямала и других климатических зон. Разучивание стихов на экологическую тематику. Разучивание песен с выполнением движений.
Демонстрационный материал:
Интерактивная доска; презентация; магнитофон; стулья; 2 столика; 2 бубна; фортепиано.
Раздаточный материал:
Каждому ребенку эмблему с номером участника.
3
Ребенок:
Берегите Землю, берегите. Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики, на тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба, над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем, ласточку, мелькающую в жите.
Берегите, Землю, берегите!
Ведущий: Дорогие ребята, мы собрались сегодня в этом зале, 22 апреля, чтобы отметить замечательный праздник «День Земли!». Живет человек на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями и все они дружат между собой. Наша Земля очень красива и неповторима! Земля дает все необходимое для нашей жизни. Мы должны не только знать, но и беречь, заботиться о Земле и ее обитателях.
Ведущий: Сейчас состоится интеллектуальная игра «Брейн – ринг». между детским садом «Катюша» и детским садом «Сказка». Разрешите представить участников игры.
Команда «Почемучки» детского сада «Сказка», поприветствуем их:
Участник под №1 – Григорьев Артур
Участница под №2 – Белоусова Виктория
Участник под №3 – Черепанов Андрей
Участница под №4 – Литвина Виктория
Участник под №5 – Шатов Степан
Участница под №6 – Лозовицкая Елена
Участник под №7 – Хучанбердиев Григорий
Участница под №8 – капитан команды – Касенова Айсана
Команда « Умняшки» детского сада «Катюша», поприветствуем их:
Участник под №1 – Андреев Лев
Участница под №2 – Сосницкая Александра
Участница под №3 – Маркова Алина
Участник под №4 – Пахомов Тимофей
Участник под №5 – Нуризянов Тамерлан
Участница под №6 – Якунина Олеся
Участник под №7 – Челноков Илья
4
Участница под №8 – капитан команды Замес Дарья
А сейчас поприветствуем наше уважаемое жюри в составе:
- Филиппова Инга Викторовна – заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе МАДОУ «Сказка»
- Барыбина Оксана Геннадьевна – заместитель заведующего по учебно - воспитательной работе МАДОУ «Катюша».
- Трофимова Татьяна Михайловна – заместитель заведующего по научно – методической работе МАДОУ «Сказка»,ф председатель жюри.
Праздник «День Земли!» проходит в такое удивительное время года – весна, когда пробуждается после долгой, морозной зимы вся природа.
Сначала проведем разминку, посмотрим, как наши участники готовы к состязаниям. За разминку жюри не присуждает командам очки.
Ведущая: Назовите приметы, пословицы, поговорки о весне.
- Апрель землю красит.
- В мае земля теплеет, реки разливаются, птички заливаются.
- Апрель, ленивого, не любит, проворного голубит.
- Весенний день год кормит.
- Черна землица, да бела пшеница.
- В апреле мокро – грибное лето, а гроза – к теплому лету и урожаю.
- Зазеленел листок, оттаял пригорок.
- конкурс «Загадалки»
Ведущий: Каждой команде будет предложено по 5 вопросов, посовещавшись, участники должны дать ответ.
- Кто из четвероногих самый быстрый? (Гепард, его скорость 112 км. в час)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, спит)
- Где, раки зимуют? (В норах, по берегам рек0
- Какие птицы зимуют, зарывшись, в снег? (Куропатки, рябчики, тетерева)
- Растет ли дерево зимой? (Нет, замирает, спит)
- У кого, уши на ногах? (У кузнечика в передней паре ног)
- Дышит ли, цыпленок в яйце? (Дышит, через скорлупу)
- Вьют ли, гнезда, наши перелетные птицы, на юге? (Нет, и птенцов не выводят)
- Какие птицы, не вьют гнезд, а выводят в ямке, в песке? (Чайки)
- Какая птица, весной резко меняет цвет своего оперенья? (Белая куропатка)
Ведущий: Наше уважаемое жюри совещается, а дети детского сада «Сказка» споют и покажут, вместе с гостями, номер «Зверобика».
- Сидела кошка на окошке и стала лапой ушки мыть
Понаблюдав, за ней немножко, ее движенья можно повторить.
Припев: Раз, два, три – ну – ка, повтори – 2 раза
Три, четыре, пять – повтори опять – 2 раза
5
Очень хорошо!
2. Змея ползет лесной тропою, как лента по земле скользит,
А мы движение такое, очень просто рукою можем вам изобразить.
Припев: тот же.
- Здесь стоит в болоте цапля и ловит клювом лягушат, да, да, да,
Не трудно нам стоять ни капли, это точно. Для нас натренированных ребят.
Припев: тот же.
- Мартышка к нам спустилась с ветки, мартышек надо обожать, да, да, да,
Ведь обезьяны наши предки, а предков, детки, надо уважать.
Припев: тот же.
- Живет на свете очень много: мартышек. кошек, птиц и змей,
Но, человек, он царь природы и должен знать повадки всех зверей.
Припев: тот же.
Ведущий: Слово предоставляется жюри (Выступление)
- конкурс «Обгонялки»
Ведущий: Игрокам будут предложены вопросы и чья команда готова отвечать, капитан оповестит нас с помощью бубна. Внимание, на экран! Вопросы задают сотрудники детского сада «Сказка»
1 вопрос задает заведующий по учебно – воспитательной работе – Филиппова Инга Викторовна.
- Какой снег быстрее тает, чистый или грязный, почему? (Грязный снег тает быстрее, потому, что он темный. Темные цвета, притягивают к себе больше солнечных лучей)
2 вопрос задает заведующий по научно – методической работе – Трофимова Татьяна Михайловна
- Как муравьи лечат птиц? (На муравьиных кучах, птицы освобождаются от паразитов. Муравьи быстро вычесывают все, что скопилось под крыльями и попутно опрыскивают тело птиц, остро пахнущей кислотой. Половина лесных птиц, принимает муравьиные ванны).
3 вопрос задает учитель – логопед – Зорина Светлана Сергеевна
- Из какой бумаги земляные осы строят гнезда? (Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Кашица высыхает и превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать).
4 вопрос задает педагог дополнительного образования – Макевнина Наталья Александровна
- Как появляются бабочки? (Взрослые бабочки откладывают яички. Из яичек выходит гусеница. Гусеница превращается в куколку, а из куколки появляется бабочка).
5 вопрос задает педагог – психолог Чернова Инна Игоревна
Бывают ли голубые лягушки? (Это обыкновенные травяные лягушки – турлушки. Когда их освящает солнце и они поют, то становятся нежно – голубого цвета).
6
6 вопрос задает инструктор бассейна Осипова Мария Анатольевна
- Какую корову доят муравьи? (Тлю – коровку, тем самым спасают растения от болезни и смерти, так как тля прикрепляется к листьям растения и высасывает сок).
7 вопрос задает инструктор – методист Баранова Юлия Сергеевна
- Зачем, белке такой красивый хвост? (Пушистый хвост служит белке парашютом при прыжках с дерева на дерево, а так же заслоном от ветра, когда она, сидя на ветке, лущит еловую шишку или грызет кедровый орех, а во время сна, она ложится спинкой кверху и плотно укрывается хвостом).
8 вопрос задает инструктор по физическому воспитанию Колябина Лариса Васильевна
- Почему, «Красную книгу», называют красной? («Красная книга» - красный сигнал светофора. Она оповещает об опасности и требует предельного внимания, в
создавшейся ситуации. Все виды птиц, животных, насекомых, растений, включенные в «Красную книгу», неприкосновенны на всей территории России)
9 вопрос задает делопроизводитель Мельникова Наталья Анатольевна.
- Какая разница между лягушками и жабами? (Лягушки – гладкие, скользкие, длинные и грациозные. Жабы – сухие, бородавчатые, коренастые. У лягушек есть зубы, у жаб их нет).
10 вопрос задает медицинская сестра Булыгина Наталья Сергеевна
- Есть ли у насекомых сердце? (У насекомых есть сердце, легкие, нервы и мозг. Кровь насекомых не красная, она не переносит кислород. У насекомых очень много мышц и они очень мощные (Например, у человека – 800 мышц, а у кузнечика – 900).
Ведущий: Игра идет напряженная, наши игроки очень волнуются, давайте отдохнем и споем песню, одновременно исполняя движения, которая называется «Все обо всем», а жюри тем временем подведет итоги двух конкурсов.
Песня: «Все обо всем»
- У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 раза
Припев: На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2 раза
Припев: тот же.
- У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде – 2 раза
Припев: тот же.
- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде – 2 раза
Припев: тот же.
Ведущий: Слово предоставляется жюри (Выступление)
3 конкурс «Всезнайки!»
Ведущий: Сейчас мы узнаем, знают ли наши игроки законы охраны природы, правила поведения в лесу.
Ребята из команды «Умняшки» детского сада «Катюша» расскажет правила поведения в лесу и тундре.
7
1 правило: Не сори! Не оставляй в лесу мусор: бумажки, целлофановые пакеты, консервные банки, звери могут поранить лапы.
2 правило: Не шуми! Будете шуметь, распугаете птиц, птенцы останутся голодными. Птицы перестанут петь свои чудесные песни.
3 правило: Не губи! В лесу ничего нет лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой!
Ведущий: А игроки команды «Почемучки» детского сада «Сказка» расскажут законы охраны природы.
- Закон: Брать от земли все рационально.
- Закон: Все, что есть на земле – необходимо для ее развития и развития самого человека.
- Закон: Человек губя природу, губит и себя.
- Закон: Охраняя природу, мы сохраняем численность населения Земли.
- Закон: Охрана природы – это борьба за мир!
Ведущий: Дети, доброта и красота спасут мир! Приглашаю всех гостей и игроков на танец «Живет на свете красота!» А жюри подведет итоги сегодняшнего мероприятия.
(Дети исполняют танец парами)
Ведущий: Слово предоставляется жюри (Выступление. Вручение командам дипломов в номинациях: «Эрудит», «Всезнайка»).
Ведущий: Вращается в большой Вселенной маленькая голубая планета, она называется Земля. Долг каждого из нас, приумножать ее богатства и рационально использовать ресурсы. Интеллектуальная игра «Брейн – ринг» подошла к концу. Вы приобрели много новых, интересных знаний, с которыми поделились участники сегодняшнего мероприятия.
Спасибо, что пришли к нам на праздник и поддержали игроков!
8
Используемая литература:
- «Лесная газета» В. Бианки. Закон физики.
- «Знакомим дошкольников с миром животных» Е. И. Золотова
(стр. 60; стр.67; стр. 70: стр. 73; стр. 85; стр. 89)
- «Растительный мир Прикамья» И. Верещагина, М. Акулов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...
Экономический брейн - ринг
Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...
Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе...
сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"
Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift English Deutsch Español Françai...
Брейн - ринг по правилам дорожного движения
Для воспитателей детских садов....
мероприятие с родителями "Брейн - ринг"
увлекательное развлечение с родителями старшей группы...