Развлечение "Мы весёлые ребята"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА
(на воздухе)
(Подготовительная к школе группа)
Задачи:
- предоставлять детям возможность применять навыки и умения, приобретённые на занятиях в детском саду;
- продолжать учить дошкольников играть в команде, учитывая возможности партнёра, не ссориться, не обижаться друг на друга, уметь договариваться;
- развивать ловкость, быстроту, сообразительность, логическое мышление.
Пособия: флаг, маршрутные карты, аудиоаппаратура, записи весёлой музыки; костюмы Спортика, Кота Учёного, доктора Айболита, Петрушки, самокат, ориентиры, секундомер, скакалка, мяч, корзина, несколько атласных лент длиной 5 метров каждая.
Словарь: флаг, богатырь, победа, команда – победительница.
Дошкольники, заранее разделившись на 3 – 4 команды, выходят на площадку.
Инструктор. На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Ребёнок. Мы встречаем праздник лета, праздник спорта, праздник света.
Солнышко милое, улыбнись. Из – за тучек покажись.
Инструктор. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник. Давайте назовём его праздником Солнца, праздником Лета, праздником хорошего настроения.
Ведущий предоставляет слово для приветствия.
Ребёнок. Умоем солнцем спины и сон водой встряхнём.
Кто делает зарядку – растёт богатырём.
М. Садовский
Звучит песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского), под которую по показу ведущего дети выполняют весёлую разминку.
Инструктор. Какая из команд самая быстрая, самая ловкая, самая сообразительная, покажут наши сегодняшние соревнования. Итак, игроки команды, первыми выполнившими все задания и прошедшие все станции, поднимут флаг Спорта и Здоровья, который будет над нашей спортивной площадкой всё лето. Перед началом состязаний каждая команда получит свою маршрутную карту.
Капитаны команд получают маршрутные карты.
Маршрутная карта команды «1 __» | Время |
Станции: - «Быстрые»; - «Ловкие»; - «Эрудированные»; - «Весёлые» |
Маршрутная карта команды «2 __» | Время |
Станции: - «Эрудированные»; - «Весёлые»; - «Быстрые»; - «Ловкие» | |
Маршрутная карта команды «3 __» | Время |
Станции: - «Ловкие»; - «Эрудированные»; - «Весёлые»; - «Быстрые» | |
Маршрутная карта команды «4 __» | Время |
Станции: - «Весёлые»; - «Быстрые»; - «Ловкие»; - «Эрудированные»; | |
Общее время |
Инструктор. Вперёд, за капитанами!
В путь возьми с собой смекалку,
Ловкость, силу, быстроту.
Смех возьми и дружбу друга.
Так нужны они в пути.
Команды, согласно своим маршрутным картам, движутся по станциям, на каждой дошкольников ждёт персонаж, который будет следить за их действиями. После того как игроки команд выполнят задание, в маршрутную карту проставляем время. И команда переходит на следующую станцию.
Станция «Быстрые»
Детей встречает «Спортик»
Спортик. Со спортом с детства я дружу, и вам того желаю.
Здоровье, силу, красоту всем спорт нам обещает.
Комбинированная эстафета
Вся команда выстраивается в одну колонну за стартовой линией. Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Первую четверть пути ребёнок выполняет прыжки через скакалку, затем отбивает мяч до ориентира, который должен обежать, потом с мячом в руках он бежит до скакалки и, вновь выполняя прыжки через скакалку. Возвращается к команде. С помощью секундомера Спортик фиксирует время, затраченное командой на эстафету.
Станция «Ловкие»
Детей встречает доктор Айболит.
Доктор Айболит.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Вы здоровы? К медицинской проверке готовы?
Дети. Да!
Инструктор. Доктор, наши дети просто клад. Больных нет. Угрюмых нет. Все веселы и бодры.
Доктор осматривает детей. Предлагает им присесть. Нагнуться, потянуться, улыбнуться.
Доктор Айболит. Что ж, проверкой я доволен. Здоровы мальчишки, веселы девчонки. Можно провести спортивные соревнования
Вперёд на самокате
Игроки команды выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 6м.
По команде доктора Айболита первый ребёнок едет на самокате до ориентира, берёт мяч и пытается попасть им в корзину, расположенную в 2 . Затем игрок возвращается на самокате к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник. После того как финиширует последний игрок, доктор Айболит записывает в маршрутную карту общее командное время, затраченное на прохождение данной станции.
Станция «Эрудированные»
Детей встречает Кот учёный.
Кот учёный. Рад познакомиться с вами, умными, эрудированными ребятами. Приготовил я для вас чудо – викторину. Попытайтесь ответить на вопросы и порадовать меня своими ответами.
Чудо – викторина
- Доскажи словечко:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие … (друзья).
- Продолжи логическую цепочку
Футбол – мяч, бадминтон – волан, хоккей – … (шайба).
Хоккей – клюшка, стрельба – винтовка, теннис – … (ракетка).
- Что лишнее?
Футбол, ворота, мяч, ракетка.
Гимнастика, лента, мяч, санки.
Хоккей, лёд, клюшка, ворота, лыжи.
Кот учёный на секундомере фиксирует время, затраченное игроками на выполнение заданий, и заносит этот результат в маршрутную карту команды.
Станция «Весёлые»
Детей встречает Петрушка.
Петрушка.
Развесёлый я Петрушка.
Яркий колпак у мена на макушке.
Я люблю весёлый смех,
Задор, улыбки и успех.
А ещё я люблю весёлые и смешные задания. Например, предлагаю вам сейчас заплести косичку. Но плести вы её будете все вместе из атласных лент.
Аттракцион «Заплети косичку»
Один участник зажимает в руке все три конца разноцветных лент. Другие три игрока держат эти ленты за их кончики. Перебегая с места на место, ребята должны заплести косичку. Остальные игроки помогают своим товарищам советами. По мере необходимости посильную помощь может оказать и взрослый. Под весёлую музыку дети выполняют задание, в конце которого Петрушка проставляет затраченное время в маршрутную карту. Вариант: в этом задании (по договорённости) всем командам можно поставить одно и то же время.
После прохождения командами всех станций сказочные персонажи собирают маршрутные карты и просчитывают общее время прохождения всех заданий каждой командой. В итоге определяется команда – победительница, которая поднимает флаг Спорта и Здоровья.
Петрушка.
Спасибо за праздник, улыбки, веселье,
Задор теплоту, красоту и уют.
Доктор Айболит.
Пора пришла расстаться,
Всем желаю оставаться.
Не болеть, не скучать.
Меня в гости приглашать.
Инструктор. Ребята! Наш праздник подходит к концу. Мне очень приятно, что вы такие ловкие, быстрые, задорные, дружные, весёлые, а значит, здоровые! До новых встреч!
На этом спортивный праздник заканчивается.
Литература
Харченко Т. Е. «Спортивные праздники в детском саду» - 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 128 с. (Будь здоров, дошкольник!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые ребята
Презентация о моей работе...
Весёлые ребята
Презентация о моей работе...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Спортивный праздник для детей «Мы весёлые ребята».
Спортивное развлечение с участием сказочных героев....
День Здоровья "Мы- весёлые ребята!"
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей....
Игровая программа "Мы весёлые ребята" (средняя группа)
Данная игровая программа разработана в рамках "Недели игры и игрушки" для создания праздничного настроения у детей; для знакомства детей с новыми подвижными игрвами, развития двигательной активности:...
Поварята - весёлые ребята
Игра...