Квест "На поиски волшебной коробки"
материал (старшая группа) на тему
Квест "На поиски волшебной коробки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poiski_volsh_korobki_gotov.docx | 139.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»
Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
" На поиски волшебной коробки ".
Разработчик:
Липсюк Светлана Васильевна
воспитатель
1 квалификационной категории
г.Нягань, 2017 г
Цель: развлечь детей осенью, обобщить знания дошкольников о времени года -осень.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о временах года.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в природе.
Оборудование: - Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.
- костюмы для героев;
-обруч, в обруче фигура лягушки;
-мягкие пластмассовые шарики;
-две корзины;
-две метлы;
Роли: - Василиса Премудрая, Баба Яга.
Ход.
Дети собираются на спортивной площадке.
Ведущий: «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, на территории детского сада спрятана коробка с конфетами. Я её искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети: «Да!»
Ведущий: Но в поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Ведущий: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ведущий: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь с остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети: «Да»
Ведущий: Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Находят, рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы №3
На участке группы №3 детей встречает Василиса Премудрая:
«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Ведущий: «Мы ищем коробку с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»
Василиса Премудрая: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышлёные и ловкие».
Ведущий: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
Василиса Премудрая: Первое задание: «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)
Второе задание: Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)
Василиса Премудрая: «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты. Отправляется на участок № 6.
Василиса: Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».
Ведущий: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Василиса: «Ну, попробуйте… осенние загадки:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
***
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь)
***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(октябрь)
***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(ноябрь)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы.
(Рябина)
***
На пригорке — бугорке стоит девицы в платке.
Наступит осень — платок она сбросит.
(Береза)
***
Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Осенний лес)
Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы №11)
Ведущий: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга). Приходят на участок, здороваются.
Баба Яга: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».
Ведущий: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Баба Яга: «Первое задание: Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»
Второе задание: «Перетягивание каната»
Баба Яга: «Молодцы, вот вам последний кусок карты» (рассматривают и Ведущий: «Вперед, в поисках сокровищ…».
Ведущий: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают). Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!
Финальный танец. Раздают конфеты.
Липсюк Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Волшебная коробка”
“Волшебная коробка”...
Мастер-класс "Волшебная коробка ощущений"
Цель данного пособия: активизировать позновательное развитие детей....
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка»
Учить детей класифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова....
Проект:«ВОЛШЕБНЫЕ КОРОБКИ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ»
Подросли наши дети, изменились игры, в которые мы играем. Обозначилась граница: девочки больше стали играть в кукол, в «дом». Мальчики лихо разъезжают на машинах, перевозят конструктор с м...
Проект "Волшебные коробки"
Преокт предназначен для работы с детьми старшей группы с активным вовлечением родителей. Реализация проекта направлена на решение основной цели по развитию творческих конструктивных изобразительных сп...
Волшебная коробка
Конспект ОД по обучению татарскому языку (4-5 лет)...
Сенсорная коробка «Волшебная коробка»
Информационный лист1. «Волшебная коробка», Повалий Наталья Юрьевна. 2. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.3. Возраст от 3 до 7 лет. 4. &laqu...