"Цыплята и утята" театрализованное представление
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной совместной деятельности для детей разновозрастной группы с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театрализованное представление | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной совместной деятельности
«Цыплята и утята – дружные ребята»
с детьми разновозрастной группы
с ограниченными возможностями здоровья
С использованием технологии --развивающего обучения
Составила и провела:
Музыкальный руководитель
Шипарева З.И.
высшая кв. категория
Санкт-Петербург
2017
Театрализованное представление
«Цыплята и утята – дружные ребята»
Программное содержание:
Педагогический замысел:
1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
2. Закрепить представления детей о домашних птицах (курица, цыплята, утка, утята) и домашних
животных (кот)
3. Закрепить навыки счета в пределах 10.
4. Закрепить знания о цветах радуги.
5. Закрепить представления детей о частях суток (утро, день, вечер)
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Развивать ориентировку в пространстве.
8. Учить детей брать на себя роль и вести её до конца сказки.
9. Развивать умение имитировать движения в пластике, создавать образы животных.
10. Учить детей слушать музыку, передвигаться соответственно ритму и музыкальному темпу.
11. Формировать умения с помощью мимики выражать эмоциональное состояние.
12. Закреплять правильное произношение звуков в речи.
13. Формировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.
14. Развивать эмоциональность и выразительность речи.
15. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, дружелюбие, взаимопомощь,
эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
- Костюмы героев представления.
- Деревянный плоскостной домик.
- Скамейка.
- Разноцветные ленты.
- Разрезные картинки (платья: розовое, желтое, красное)
- Плоскостное изображение: горшки, гребешки, платки.
- Игрушка-спираль (радуга)
- Кубики 4-х цветов (красный, синий, желтый, зеленый)
Предварительная работа:
- Знакомство с домашними животными и птицами.
- Ознакомление детей с жизнью домашних птиц.
- Знакомство с цветами радуги.
- Знакомство с частями суток (утро, день, вечер)
- Работа над мимикой и жестами с использованием зеркал, над умением передавать характер героев через движения.
- Работа над выразительностью, темпом речи, силой голоса.
- Игры на ориентирование в пространстве.
- Разработка (адаптация) сценария.
- Обсуждение костюмов, атрибутов, декораций.
- Заучивание текста-роли.
- Разыгрывание эпизодов с двумя партнерами.
- Разыгрывание этюдов: «Цыплята ищут зернышки», «Зарядка» и др.
- Лепка, аппликация, рисование, конструирование на тему представления.
- Дидактические игры на развитие зрительного, тактильного, слухового восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, пантомимических навыков.
Сценарий театрализованного представления
«Цыплята и Утята – дружные ребята»
Выход Кота под фонограмму песни «Дважды два – четыре».
Кот:
У леса на опушке стояли две избушки.
В одной избушке жила Курочка с цыплятами,
А в другой, у озера – Утка с утятами.
Выход Курицы с цыплятами и Утки с утятами.
Песня «Веселые цыплята» (сл. и муз. Н. Фоменковой)
Солнышко проснулось,
Встали и цыплята.
Маме улыбнулись,
Вышли на зарядку.
Пик-пик-пик!
Пик-пик-пик!
Вот какой веселый крик!
Солнышко проснулось,
Встали и утята,
Маме улыбнулись,
Вышли на зарядку.
Кря-кря-кря!
Кря-кря-кря!
Это дружная семья!
Крылышками машут
Желтые комочки,
Вместе с мамой пляшут
Дочки и сыночки.
Пик-пик-пик!
Кря-кря-кря!
Наша дружная семья!
Все вместе:
Мы утята и цыплята.
А ты кто?
Кот:
Я- котик, я- котик
Рыжий животик,
По двору гуляю
Цыплят и уток считаю.
Песня «Ну и кот» (сл. О.Соловьевой, муз.Е.Никитиной)
Три цыпленка, три утенка
Вместе вышли из ворот,
А на солнышке в сторонке
Умывался рыжий кот.
Припев:
Ну и кот, ну и кот,
Умывал он лапкой рот,
Ну и кот, ну и кот,
Умывал он лапкой рот.
Кот глаза сощурил тонко
И подумал: так и есть –
Три цыпленка, три утенка,
Вместе будет ровно шесть.
Припев:
Так и есть, так и есть –
Вместе будет ровно шесть.
Так и есть, так и есть –
Вместе будет ровно шесть.
Ну и кот, ну и кот
На базар утят ведет.
Ну и кот, ну и кот,
На базар утят ведет.
Кот, утята и Утка уходят.
Курочка:
Я Курочка-хохлатка
Со мной мои цыплятки.
Вы цыплятки не пищите,
Червячков в земле ищите.
Там на теплом солнышке
Вы найдете зернышки.
Цыплята под музыку собирают зернышки.
Цыплята:
Я нашел, и я, и я!
Вместе дружная семья!
Курочка:
Сколько зерен принесли?
Цыплята:
Ну конечно: один, два, три!
Курочка:
Из этих зернышек я сварю вам кашу.
Я пойду на базар и куплю один большой горшок.
Цыплята:
И три маленьких горшочка.
Курочка:
Я куплю на базаре один большой платок.
Цыплята:
И три маленьких платочка.
Курочка:
Еще я куплю большой гребешок.
Цыплята:
И три маленьких гребешка.
Курочка:
А ещё я куплю большую щетку – пол мыть.
(Цыплята, молча качают головой.)
Курочка:
Давайте пойдем вместе на базар и купим красивые горшки, чтобы кашу сварить из этих зернышек.
Игра «Горшки» (рус. нар. игра)
Чин-чары, чин-чары, собирайтесь гончары.
По кусту, по насту, по лебедю горазду.Вон!
Курица и цыплята выбирают горшки и подходят к Утке с утятами. У Утки подносы с платками и гребешками.
Утка:
Платки, платки, красивые платки.
Утята:
Гребешки, гребешки, частые гребешки. Купите гребешки.
Курица:
Я куплю один большой платок.
Цыплята:
И маленькие платочки.
Курица:
Я куплю большой гребешок.
Цыплята:
И маленькие гребешки.
Курица и цыплята берут платочки и гребешки и уходят к дому.
Утята:
Мы очень любим маму
И для неё сошьём мы новые наряды.
Мы солнышко попросим отдать свои цвета,
Чтоб в мире наступила красота.
Песня «Платье для солнышка» (сл. И муз. Е.Гомоновой)
Солнышко в гости к нам
Долго собиралось:
В самое лучшее
Платье наряжалась.
Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится,
Солнышко, солнышко –
Розовое платьице.
Но чуть-чуть из-за туч
Солнце показалось:
Вдруг на нём желтое
Платье оказалось.
Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится.
Солнышко, солнышко –
Желтенькое платьице
Солнышку желтое
Платье надоело.
К вечеру красное
Платьице надело.
Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится,
Солнышко, солнышко –
Красненькое платьице.
Поскорей встанем в круг,
За руки возьмемся,
Чтобы из теплых рук
Выглянуло солнце.
Припев:
Солнышко, солнышко
По небу катится,
Солнышко, солнышко –
Шелковое платьице.
Утята собирают платья (розовое, желтое, красное) из разрезных элементов.
Кот:
Вы платья сшили?
Утята:
Мы платья сшили, но нам нужны разноцветные ленты.
Кот:
А где их взять?
Утята:
У радуги попросим мы опять!
Утка:
Семь цветов у радуги, радуги-дуги,
А сейчас ты, радуга, детям помоги!
Кот берёт «спираль», а цыплята и Курица берут в разноцветные ленты, утята и Утка берут концы лент под вступление к песне «Радуга»
Песня «Радуга»
Радуга, радуга, радуга, радуга
Радуга, радуга, ты нам покажись.
Радуга, радуга, радуга, радуга,
Радуга, радуга, ты с нами подружись.
Посмотрите, вот какая
Наша радуга большая.
Разноцветная всюду красота.
Назовем скорее все её цвета.
Припев:
Красный, красный,
Красный и оранжевый.
Желтый, желтый,
Желтый и зеленый,
Голубой, голубой и синий,
И, конечно, фиолетовый.
Курица и цыплята, Утка и утята кладут разноцветные ленты на пол.
Кот собирает «платья», кладет на пенек и берет два кубика (красный и зеленый)
Кот:
Цыплята, утята, давайте все вместе спляшем.
Пляска с кубиками «Задорные кубики».
После пляски герои выкладывают две дорожки из кубиков (чередование по цвету):
Цыплята -- зеленый, желтый
Утята – красный, синий.
Кот:
Мы – дружная семья!
Мы весело живем,
Танцуем и поем!
Танец «Два притопа, три прихлопа» (сл. И муз. С.Г.Насауленко)
Мы маленькие дети,
Счастливей всех на свете.
Мы весело живем,
Танцуем и поем.
Припев:
Два притопа, три прихлопа,
А потом наоборот:
Три прихлопа, два притопа
И круженье – поворот.
Мы маленькие дети,
Считаем все на свете,
Мы повторим опять,
Чтоб получилось –пять!
Припев:
Два притопа, три прихлопа,
А потом наоборот,
Три прихлопа, два притопа,
И круженье – поворот!
Все вместе:
Обещаем все учиться на «Пять!»
Кот:
Всех гостей и всех друзей, приглашаем на чай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Комбинированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе"Курица с цыплятами"
Конспект занятия...
сценарий театрализованного представления к 8 марта "Курочка и цыплята" в 1 младшей группе
тематический праздник с поздравлением для мам и бабушек...
Педагогический проект по развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения в младшей группе на тему «Курица с цыплятами».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в зн...
Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"
Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Курочка с цыплятами» возрастная группа: младшая.
формировать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей....