Сценарий утренника в ДОУ "Всемирный день поэзии"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий утренника в ДОУ "Всемирный день поэзии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_poezii_razvlechenie.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всемирный день поэзии»
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей литературной гостиной чтобы поговорить о поэзии. А что такое поэзия (ответы детей). Правильно, поэзия - это стихи. Кто пишет стихи? (ответы детей). Поэты. Что такое стихи - это написанные в рифму произведения. Сегодня мы познакомимся с детскими поэтами разных лет, узнаем о них много интересного, почитаем стихи. Ой, ребята вы слышите кто - то шуршит. Пойду посмотрю кто это.
Появляется бабушка-рассказушка.
Бабущка - рассказушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка-расказушка - хранительница самых интересных, самых старинных книг. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое столетие, когда дамы ходили в длинных, пышных платьях, а кавалеры в париках и фраках (показывают на экране балы 18 - 19 века). В эти времена родился и жил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Родился он 26 мая 1799 года в Москве. Он проводил много времени со своей няней Ариной Родионовной. Именно она привила ему любовь к литературе, напевая песенки, рассказывая сказки, легенды, присказки и прибаутки. Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных ею поэт использовал в своем творчестве. Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете (ответы детей). И в наши дни люди не забыли поэта, ему ставят памятники, приносят цветы, есть музей Пушкина, улицы Пушкина, в школах изучают его произведения. И мы с вами прочитаем его стихи (дети читают стихи).
«Волшебница-зима»
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Следующий поэт - Сергей Есенин (портрет на экране, который родился в 1895 году в Рязанской губернии в крестьянской семье. Он был знатоком народного языка и русской души. Его поэзия пропитана любовью к Родине и русской природе. Он не писал специально для детей, но детям нравились его стихи. И с удовольствием их читают и сейчас. Послушаем его стихи (дети читают стихи).
«Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ведущая:
А сейчас я приглашаю вас на танец "полька", чтобы немного размяться.
Бабушка-рассказушка: Продолжим наше путешествие. И познакомимся с Корнеем Ивановичем Чуковским (портрет на экране).Он родился в Санкт - Петербурге. Детство провел в Одессе и Николаеве. Занимался самообразованием, изучил английский язык. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы. Он много написал произведений для детей. Какие вы знаете (ответы детей). Давайте их почитаем (дети читают).
«Чудо дерево»
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Давайте поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду показывать иллюстрации к стихам автора, а ваша задача назвать произведение.(Мойдодыр, телефон, айболит, бармалей, путаница).
Следующий поэт - Сергей Владимирович Михалков (портрет на экране). Родился в Москве в семье служащего. Отец привил ему любовь к русской литературе, он много ему читал разных книг, помогал понимать их смысл. Михалков воевал на фронте. Во время войны также писал для детей. Поэт писал не только для детей, но и для взрослых, Он написал гимн России. Давайте исполним песенку друзей «Мы едем, едем, едем…»
Следующий поэт - Самуил Яковлевич Маршак (портрет на экране) родился в Воронеже. Стихи начал писать еще в школе, потом закончил университет и продолжал писать для детей. Маршак хорошо понимал детей, их проблемы. Он создал живые узнаваемые образы взрослых и маленьких, зверей и птиц, и даже вещей, которые попадали в разные ситуации, вызывающие смех, сочувствие, сопереживание. Какие вы знаете произведения Маршака (дети отвечают). А сейчас прочитаем его стихи.
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
АПРЕЛЬ
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
МАЙ
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Ведущая: Что - то ребята мы засиделись. Пора на зарядку становиться(Танец "Зарядка")
Агния Львовна Барто (портрет на экране) родилась в Москве в семье ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым занимался отец. Затем она училась в гимназии где начала писать стихи и одновременно занималась танцами. Сначала она написала цикл стихов для самых маленьких "Игрушки". Далее были написаны стихи "Девочка рёвушка", "Девочка чумазая". Стихи Барто переведены на многие языки мира.
«Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Елена Александровна Благинина (портрет на экране) родилась в Орловской деревне. Сначала она училась в пединституте и хотела стать учительницей, но поняла, что хочет писать стихи и закончила литературный институт. Дети ее любили и любили ее стихи. Стихи о том, что близко и дорого детям: про дождик и радугу, про ветер и березки, про сад и огород и конечно про самих детей. Послушаем ее стихи (дети читают стихи).
«Вместе с солнышком встаю»
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы поём!
Бабушка-рассказушка: Ребята! Вы молодцы! Вы выучили и прекрасно прочитали стихи. Познакомились с известными детскими поэтами. Я надеюсь, что вы будете читать книги, запишитесь в библиотеку и может быть сами начнете писать стихи. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "МАМЕ В ДЕНЬ 8 МАРТА"
Сценарий утренника для детей старшей и подготовительной группы...
Сценарий утренника "Международный женский день"
Утренник в старшей группе "Международный женский день"...
Сценарий утренника Сегодня мамин день в старшей группе
(Под музыку дети вбегают в зал и встают полукругом).Вед. Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Разрешите нам поздравить вас с праздником 8-е Марта!...
Сценарий утренника - разновозрастные группы - «День Победы»
Цели:воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народаразвивать чувство патриотизма.ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:Музыкальный руководитель: Ведущий (воспитатель) ) Дети.Родители.Муз...
Сценарий утренника "23 февраля - День Защитника Отечества"
Сценарий утренника, посвященный 23 февраля...
Сценарий утренника "9 мая - День Победы"
Сценарий для воспитанников группы дошкольного возраста...
Сценарий утренника, посвященного празднованию "День Матери"
Разработка посвящена Дню матери и направлена на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно-нравственных качеств детей. В разработку включены стихи, песни, театрализованные действия, п...