Сценарий досуга с детьми раннего возраста "Наш друг - Светофор!"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей со светофором;
формировать представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
научить детей правильно переходить дорогу.
Развивающие:
расширять знания у детей о светофоре, значении его сигналов;
развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности);
развивать речь детей, обогащать словарный запас;
развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Воспитательные:
- воспитывать навыки правильного поведения на дороге и в транспорте;
- воспитывать у детей чувство ответственности и послушания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.docx | 217.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №32 «Лесная сказка»
г. Пролетарск Ростовская обл.
Сценарий досуга
с детьми раннего возраста
Подготовила воспитатель:
Н.Г.Дымовская
Г. Пролетарск
2023г.
Сценарий досуга с детьми группы раннего возраста (2-3года)
«Наш друг светофор»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей со светофором;
формировать представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
научить детей правильно переходить дорогу.
Развивающие:
расширять знания у детей о светофоре, значении его сигналов;
развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности);
развивать речь детей, обогащать словарный запас;
развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Воспитательные:
- воспитывать навыки правильного поведения на дороге и в транспорте;
- воспитывать у детей чувство ответственности и послушания;
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная , музыкально-художественная.
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД;
- Чтение стихов и рассказов о ПДД;
- Показ игрушечного светофора и рассматривание его.
Словарь: Светофор, пешеходный переход, дорога, машина.
Оборудование: игрушечный автомобиль, макет светофора, дорожная разметка «пешеходный переход», картинки машин (нагрудные), цветные рули, кукла-перчатка на руку- «светофор», дидактическая игра «Почини светофор», медали «Знаток правила дорожного движения».
Ход досуга:
Воспитатель: Дети, наш «друг светофор» приглашает нас отправиться в небольшое путешествие, на улицу нашего города. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем друг за другом. Дети с воспитателем останавливаются около большого макета светофор и пешеходного перехода.
(Сюрпризный момент)
Воспитатель: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит.
Под песню «Машина» воспитатель везёт автомобиль.
- В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
- В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Машина останавливается около пешеходного перехода.
Воспитатель: Ребятки, смотрите, а что это к нам приехала?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, машина! Какие вы молодцы! А где ездит машина?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, по дороге! А детям можно играть на дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, на дороге играть нельзя, по дороге ездят машины, можно попасть под колёса. Давайте мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Подходите ко мне, я вам помогу превратиться в воробушек. А дети которые хотят быть автомобилями, могут взять цветные рули.
Проводится подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, давайте присядем на стульчики.
На дорогу выезжает Зайчик на самокате, и врезается в машину.
Воспитатель: Здравствуй Зайчик, как же так? Ты ведь мог попасть под колёса! Разве ты не знаешь, что нельзя кататься на самокате по дороге, где ездят автомобили?
Зайчик:
К вам я ехал, торопился
По дороге чуть не сбился,
Не помог мне светофор
Друг машин и друг дорог.
Я ведь ехал научиться
Правилам движения!
Помогите, не гоните,
И меня вы научите!
Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем! А пока послушайте стихотворенье:
Не катайтесь по дорогам,
На самокатах и скейтбордах!
Не поступайте так никогда,
Или случится большая беда!
Ребята, скажите, разве можно кататься на дорогах?
Ответы детей.
Зайчик: (Грустным голосом) Я всё понял, я больше так не буду. Я пока к вам торопился, нашёл сломанный светофор, а как его починить я не знаю. Ребята, помогите мне его починить. Расскажите мне, как он работает, пожалуйста (достаёт из сумки сломанный светофор, отдает воспитателю)
Воспитатель: Зайка, как хорошо, что ты его нашёл, мы починим светофор, и расскажем тебе про него.
Проводится дидактическая игра «Почини светофор» на мольберте.
Воспитатель вставляет кружки в отверстия светофора, выполняя действия согласно тексту стихотворения. Дети находятся рядом.
Воспитатель:
Разноцветных три кружочка:
Красный светит- подожди!
И на жёлтый- стой, дружочек,
На зелёный свет- иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Что это ребятки у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего светофора глаза разного цвета. Какие цвета вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка, вот и починили мы твой светофор.
Зайчик: Как здорово! Ребята, спасибо вам большое, а вы мне расскажите, как пользоваться светофором?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка, мы как раз сегодня для этого собрались. (Читает стихотворение «Светофор»)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем. Зайчик, и ты с нами поиграй.
Зайчик: Спасибо вам за приглашение, с удовольствием.
Воспитатель: Послушайте правила нашей игры:
Светит красный мы стоим,
А на желтый топаем,
На зеленый мы идем.
(Проводится подвижная игра «Светофор»)
Зайчик: Как здорово! А если я захочу перейти дорогу? Что мне делать, как мне быть?
Воспитатель: Надо пешеходный переход поискать, и тогда по нему шагать. «Зебра»- путь для пешехода, полосатый знак прохода. Ну а если рядом светофор, он для нас большой помощник, лучший друг для всех в пути! Он всегда предупреждает цветом, можно дальше ли идти. На какой цвет можно переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на зелёный! Ребята, давайте поможем Зайчику перейти дорогу.
(Переходят условную дорогу по пешеходному переходу.)
Зайчик: Молодцы, ребята, вы очень внимательны! Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.
Воспитатель: Ребята, вы и сами знаете правила и помогли Зайчику познакомиться с ними. Вы, молодцы! Вы заслужили медаль «Знатоки ПДД» (Раздает медали)
Воспитатель:- До свидания Зайчик. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного расскажем. (Зайчик прощается, уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»
Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....
Проект по ПДД для детей раннего возраста "Мой друг - светофор"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) с детьми раннего возраста. Тема "Светофор"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми раннего возраста. Тема: "Светофор"...
Сценарий досуга с детьми группы раннего возраста (2-3года) «Наш друг светофор»
Цель:Ø познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);Задачи:Образовательные:ü познакомить детей...
Сценарий досуга с детьми раннего возраста "Наш друг-светофор"
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения на примере светофора; закрепить знание основных цветов. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространс...