Праздник по безопасноти движения " Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка на тему
Ведущая, кот, Дорожный знак, Светофор
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их
назначении.
3. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в
конкретных ситуациях.
4. Формировать знания детей о сигналах светофора.
5. Развивать логическое мышление, расширять словарный запас.
6. Воспитывать у детей умение подчинять свои интересы интересам
окружающих. Доставить детям радость, удовольствие.
Дети заходят в зал по музыку: рассаживаются и тут вдруг летит парашют с письмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov_5-6.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая, кот, Дорожный знак, Светофор
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их
назначении.
3. Упражнять детей в умении переносить полученные знания в
конкретных ситуациях.
4. Формировать знания детей о сигналах светофора.
5. Развивать логическое мышление, расширять словарный запас.
6. Воспитывать у детей умение подчинять свои интересы интересам
окружающих. Доставить детям радость, удовольствие.
Дети заходят в зал по музыку: рассаживаются и тут вдруг летит парашют с письмом.
Ведущая: Дети, что это такое?
Дети: Письмо.
Ведущая: Да это письмо. Написано SOS! SOS! Помогите! Ой, ребята
случилась беда. Сейчас мы узнаем с кем.
«Мы, жители страны Дорожных Знаков находимся в беде.
Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в
стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!
SOS!SOS!
Ведущая: Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных
знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и
машинам, и пешеходам. Дети! вы согласны помочь
жителям страны Дорожных Знаков.
Дети: Да!
Ведущая: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и
отправимся в путь с весёлой музыкой.
Дети идут парами по залу под музыку, входит ребёнок, на груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака, он плачет.
Ведущая: Ребята, смотрите кто это?
Выходит ребёнок с перевёрнутым дорожным знаком на груди.
Дор. знак.: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха.
Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда
отгадаете эти загадки.
Ведущая загадывает загадки.
Загадки.
1. Маленькие домики, по улице бегут,
Мальчиков и девочек, домики везут. (автобус)
2. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подрят.
И квадратными глазами, друг на друга глядят. (улица)
3. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах,
И бензина в баке нет, это мой ….. (велосипед)
Дор. знак: Загадки вы отгадали правильно! Смотрите! Узнаете меня?
Я знак…….
Дети: «Поворот»
Дор. знак: Да, я знак «Поворот». А где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
1-й ребенок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд,
И вижу скоро поворот!
Ведущая: Дети, всегда помните: выезжать на велосипеде на
проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кто
старше 14 лет. А сейчас поиграем в игру «Собери машину
из частей». Собрать из бумажных деталей автомобили;
собрав нужно назвать, какой это транспорт: грузовой,
пассажирский.
Дети выполняют задание.
Ведущая: Какие вы ребята молодцы!
Под музыку вбегает Кот.
Ведущая: Ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук- Кот!
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущая: Ну что же, сейчас проверим! У нас есть волшебная книга
дорожных наук, которая нам поможет определить, знаешь
ли ты правила дорожного движения. Идёмте к ней.
Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? Ну, известно как, на 4 лапах.
Ведущая: Дети, правильно ответил Кот?
Дети: Нет!
Ведущая: А как нужно?
2-й ребёнок: Пешеход, пешеход, помни ты, про переход
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет.
Ведущая: Правильно! А тебе Кот другой вопрос.
Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе
надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между
колёсами.
Ведущая: Дети, помогите Коту, он совсем запутался.
3-й ребёнок: Надо, подождать, пока автобус отойдет. Внимательно
посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.
А если рядом есть обозначенный пешеходный переход,
надо переходить только по нему.
Ведущая: А теперь Кот, ответь на последний вопрос.
Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущая: Почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё
как!
Ведущая: А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
4-й ребёнок: Правил дорожных, на свете немало,
Все бы их выучить, нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу, должны умноженья. Запомните!
Все: На мостовой – не играть, не кататься. Если ты хочешь
здоровым остаться!
Кот: Спасибо! Вы многое знаете и меня научили, мне с вами
интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного
движения.
Появляется Светофор.
Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое?
С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор,
С перекрёстка, с перекрёстка, на меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно, цвет зелёный, жёлтый, красный.
Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными,
и знает ли вы сигналы светофора.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит…Стоп! Дороги дальше нет,
Пусть для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
А за ним зелёный свет, вспыхнет впереди,
Скажет он – препятствий нет, смело в путь иди.
Кот: Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно
сказать такие волшебные слова:
Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!
Ведущая: Дорожный знак! Ребята! Смотрите, что это там появилось. Появляются на шарах дорожные знаки. Ведущая открепляет знаки и раскладывает.
Кот: Я хочу, чтобы эти знаки дорожного движения жили в вашей
группе. И вы всегда будете помнить о них, знать их.
Дети берут знаки и рассказывают.
Я взяла знак….. и.т.д.
Ведущая: Дорожные знаки спасли и разместили, осталось спасти
светофор. Как же можно к нему попасть?
Дети: По пешеходному переходу.
Ведущая: Но здесь нет нигде пешеходного перехода! Что же делать?
Кот: Не беда, у меня есть волшебные полоски и если вы их сложите
правильно, то сможете спасти и светофор.
Дети выбирают полоски нужного цвета и выкладывают.
Светофор: Спасибо, друзья, что вы меня выручили.
Дор. знак: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы, станцуем мы сейчас.
Танец «Пой веселей»
Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи –
Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны
Дорожных знаков не будет больше беспорядка. А светофор и
знаки дорожного движения наши надежные друзья. А в детском
саду мы с вами постоянно будем узнавать что – то новое, ведь
теперь у нас живут эти полезные и дружные знаки. И когда вы
пойдёте в 1 класс, то будете знать все главные правила
дорожного движения. А сейчас отправляемся в группу с песней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....
Дидактический материал «Ознакомление детей с правилами дорожного движения»«Путешествие в страну дорожных знаков»
Дорожные знаки: ...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...
Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"
Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...
Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Организация активного досуга старших дошкольников....