Праздник по безопасноти движения " Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка на тему

Кротова Лилия Фёдоровна

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ" (5-6 лет)

Действующие лица.

Ведущая, кот, Дорожный знак, Светофор

Программное содержание:

                 1.     Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.     Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их

         назначении.

3.     Упражнять детей в умении переносить полученные знания в

        конкретных  ситуациях.

4.     Формировать знания детей о сигналах светофора.

5.     Развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

6.     Воспитывать у детей умение подчинять свои интересы интересам

        окружающих. Доставить детям радость, удовольствие.

 Дети заходят в зал по музыку: рассаживаются и тут вдруг летит парашют с письмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov_5-6.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая, кот, Дорожный знак, Светофор

Программное содержание:

                 1.     Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.     Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их

         назначении.

3.     Упражнять детей в умении переносить полученные знания в

        конкретных  ситуациях.

4.     Формировать знания детей о сигналах светофора.

5.     Развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

6.     Воспитывать у детей умение подчинять свои интересы интересам

        окружающих. Доставить детям радость, удовольствие.

 Дети заходят в зал по музыку: рассаживаются и тут вдруг летит парашют с письмом.

 Ведущая: Дети, что это такое?

Дети:         Письмо.

Ведущая: Да это письмо. Написано SOS! SOS! Помогите! Ой, ребята

                  случилась беда. Сейчас мы узнаем с кем.

                 «Мы, жители страны Дорожных Знаков находимся в беде.

                 Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в

                 стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!

                 SOS!SOS!

Ведущая:  Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных

                   знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и

                   машинам, и пешеходам. Дети! вы согласны помочь

                    жителям страны Дорожных Знаков.

Дети:          Да!

Ведущая:  Ну что же, тогда не будем терять времени даром и

                   отправимся в путь с весёлой музыкой.

 Дети идут парами по залу под музыку, входит ребёнок, на груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака, он плачет.

Ведущая:   Ребята, смотрите кто это?

Выходит ребёнок с перевёрнутым дорожным знаком на груди.

Дор. знак.:    Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха.

                    Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда

                    отгадаете эти загадки.

Ведущая загадывает загадки.

Загадки.

1. Маленькие домики, по улице бегут,

    Мальчиков и девочек, домики везут.    (автобус)

2. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подрят.

    И квадратными глазами, друг на друга глядят.   (улица)

3. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах,

    И бензина в баке нет, это мой …..   (велосипед)

Дор. знак: Загадки вы отгадали правильно! Смотрите! Узнаете меня?

                   Я знак…….

Дети:         «Поворот»

Дор. знак:      Да, я знак «Поворот». А где вы меня можете встретить?

Дети:              На дороге.

1-й ребенок: На двух колесах я качу,

               Двумя педалями верчу,

              За руль держусь, гляжу вперёд,

              И вижу скоро поворот!

Ведущая:      Дети, всегда помните: выезжать на велосипеде на

                       проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кто

                        старше 14 лет. А сейчас поиграем в  игру «Собери машину

                        из частей». Собрать из бумажных деталей автомобили;

                        собрав нужно назвать, какой это транспорт: грузовой,

                        пассажирский.

Дети выполняют задание.

Ведущая: Какие вы ребята молодцы!

Под музыку вбегает Кот.

Ведущая:  Ты кто?

Кот:             Я ученик светофорных наук- Кот!

Ведущая:   Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:             А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущая:   Ну что же, сейчас проверим! У нас есть волшебная книга

                    дорожных наук, которая нам поможет определить, знаешь

                    ли ты правила дорожного движения. Идёмте к ней.

            Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот:              Как? Ну, известно как, на 4 лапах.

Ведущая:    Дети, правильно  ответил Кот?

Дети:              Нет!

Ведущая:      А как нужно?

2-й ребёнок:  Пешеход, пешеход, помни ты, про переход

               Подземный, наземный, похожий на зебру.

               Знай, что только переход, от машин тебя спасет.

Ведущая:       Правильно! А тебе Кот другой вопрос.

               Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе

               надо перейти на другую сторону улицы?

Кот:                 Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между

                         колёсами.

Ведущая:       Дети, помогите Коту, он совсем запутался.

3-й ребёнок: Надо, подождать, пока автобус отойдет. Внимательно

                       посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.

                       А если рядом есть обозначенный пешеходный переход,

                       надо переходить только по нему.

Ведущая:      А теперь Кот, ответь на последний вопрос.

             Можно ли играть на проезжей части?

Кот:              Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая:     Почему?

Кот:               Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё

                       как!

Ведущая:     А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети:            Нет!

4-й ребёнок: Правил дорожных, на свете немало,

             Все бы их выучить, нам не мешало.

           Но основное из правил движенья

           Знать как таблицу, должны умноженья. Запомните!

Все:            На мостовой – не играть, не кататься. Если ты хочешь

                    здоровым остаться!

Кот:            Спасибо! Вы многое знаете и меня научили, мне с вами

                   интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного

                    движения.

Появляется Светофор.

Ведущая:   Ребята, посмотрите, что это такое?

                    С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор,

           С перекрёстка, с перекрёстка, на меня глядит в упор.

           Всё, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать.

           Различать ты должен ясно, цвет зелёный, жёлтый, красный.

                    Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными,

                    и знает ли вы сигналы светофора.

                    Самый строгий – красный свет.

           Если он горит…Стоп! Дороги дальше нет,

           Пусть для всех закрыт.

           Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:

           Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

           А за ним зелёный свет, вспыхнет впереди,

            Скажет он – препятствий нет, смело в путь иди.

Кот:   Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно

          сказать такие волшебные слова:

           Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!

Ведущая: Дорожный знак! Ребята! Смотрите, что это там появилось. Появляются на шарах дорожные знаки. Ведущая открепляет знаки и раскладывает.

Кот:          Я хочу, чтобы эти знаки дорожного движения жили в вашей

                  группе. И вы всегда будете помнить о них, знать их.

Дети берут знаки и рассказывают.

Я взяла знак….. и.т.д.

Ведущая: Дорожные знаки спасли и разместили, осталось спасти

                   светофор. Как же можно к нему попасть?

Дети:        По пешеходному переходу.

Ведущая: Но здесь нет нигде пешеходного перехода! Что же делать?

Кот:           Не беда, у меня есть волшебные полоски и если вы их сложите

                  правильно, то сможете спасти и светофор.

Дети выбирают полоски нужного цвета и выкладывают.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы меня выручили.

Дор. знак:  Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.

                    Весёлый танец дружбы, станцуем мы сейчас.

Танец «Пой веселей»

Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи –

                  Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны

                  Дорожных знаков не будет больше беспорядка. А светофор и

                  знаки дорожного движения наши надежные друзья. А в детском

                  саду мы с вами постоянно будем узнавать что – то новое, ведь

                  теперь у нас живут эти полезные и дружные знаки. И когда вы

                 пойдёте в 1 класс, то будете знать все главные правила

                  дорожного движения. А сейчас отправляемся в группу с песней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...

Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"

Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Организация активного досуга старших дошкольников....