Спектакль в средней группе "Экологическая сказка"
материал (средняя группа) на тему

Дубровина Любовь Александровна

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Необходимо отметить, что экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку входят дети.

Вика:  Проходите, проходите 

           Очень рады видеть вас! 

Никита:  С интересной новой сказкой 

                Познакомим вас сейчас. 

Таня:      Все в ней есть: печаль и радость 

                    Зло, коварство, красота

                Но как в самых лучших сказках

                         Побеждает доброта!
(Входят дети)
Никита: Как славно осенью в лесу, Какая красота!

Вика: Ой, что-то хмуриться погода. Туча надвигается,

Никита: Надо под берёзку встать. И дождь осенний переждать. (прячутся)

           Под музыку забегают "Капельки"

Люда: Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

Арина:По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

Люда:Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Танец «Капельки»

Люда : - Мне нужны подружки-
Буду дружить с вами,
Добрые девчушки… ( протягивает им руки)

Вика: - Мокрая какая
ты намочишь платье.
Таня:- Не нужна такая!
Мокрая такая!
Люда:- Не нужна такая?

(выходит туча, обнимает каплю)
Туча:- Ты не плачь душа моя
Не нужна так не нужна
Мы дождем с тобой прольемся
И к ним больше не вернемся.
(Звучит музыка дождя . Уходят.)

(Звучит тревожная музыка входит "Волк".)

Артем: Ну наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

(Садится, ест, разбрасывает мусор, ложится спать).

Под весёлую музыку выскакивают "Зайчики"(4 мальчика).

Ярослав: Ах, как приятно нам поймать,

Последний лучик солнца!

Женя: Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

Алеша: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать. (танцуют под весёлую музыку)

Ярослав: Ой, беда, скорей, спасите,

                 Доктора сюда зовите.

                 Наступил на что-то я,

                 Лапка бедная моя.

(Выходят дети)

Вика: Добрый день, зверята,

             Милые зайчата.

Никита:Почему не скачите

               И о чём вы плачете?

Ярослав: Мы поранили лапки

                О консервные банки.

                В лапку врезалось оно.

Таня   : Ах, как гадко!

Вика:    Ах, как скверно!

Никита:Кто-то очень злой наверно,

              Здесь в лесочке побывал,

              Всюду мусор разбросал.

Вика:   Зайчат мы к доктору сведём,

             А после вместе уберём.

(Выход лисы)

Алена: А я знаю, если лапка болит нужен доктор Айболит. Надо ему позвонить – «03»

(Набирает по телефону доктора Айболита)

Алена : Алло! Алло! Доктор Айболит у нашего зайца лапка болит. Срочно приезжайте, зайчика спасайте.

(Звук сирены скорой помощи, выходит Айболит)

Андрей: Здравствуйте, зверята! Где больной?

Ярослав : Ой, ой, ой! Лапка болит!

(Айболит осматривает пациента)

Андрей: Лапку мы помажем, бинтиком завяжем

               Пока немного отдохни,

                На ребяток посмотри.

(У доктора Айболита звонит телефон.)

Андрей: зайцы мне пора спешить. Нужно бабочку лечить

(Звук сирены, доктор и все звери уходят со сцены.)

Танец бабочек и жуков.

(Забегают ежики)

Дима:Ау! ты нашел хоть один грибок?

Атрем: Нет, у меня пустой кузовок. (убегают)

Дима:Что за слон пришел к нам в лес? 

           Только шум стоит и треск! 

Лиза:    Все цветочки затоптал, 

               Крылышко мое сломал! 

Дима: Наступил на червяка, 

            Чуть не задавил жука! 

Лиза: Как теперь я полечу? 

          Нужно мне скорей к врачу!

(Входит Айболит)

 Андрей: Дай крыло перевяжу, 

               Быстро шину наложу! 

               Трудный случай — перелом, 

               Сейчас в больницу отведем. 

               Будешь скоро ты опять 

              Ловко крылышком махать!  (все уходят)

(Волк просыпается, встаёт.)

Артем : Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает) 

            Полезай-ка в кузовок. 

(Подходит к другому )
           
           И тебя я заберу, В дом к себе я унесу.

             Дальше в путь сейчас пойду.

                 Все цветы я соберу!

(залетает пчела)

Настя:  Здесь вчера росли цветы, где же все сейчас они? 

Артем: Это я их сорву, и с собою унесу.  

(Пчела садится и плачет)

(входят дети) 

дети: Почему пчелка плачет? Что случилось? 

Настя: Это волк сорвал цветы, поломал он все грибы.

Артем: Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Никита: Не боимся мы твоих зубов,

Лучше отвечай нам волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Артем: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Таня: Как тебе не стыдно волк,

Лес осенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Дима:У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Артем (просит прощения): Вы меня друзья, простите ,и мусор убрать помогите.

Все герои дружно под весёлую музыку помогают волку убирать мусор

Вика:-Ой, как жарко стало
очень я устала
ручки бы помыть бы

Таня: - Ой и мне водички
брызнуть бы на личико

Никита: - Где бы взять бы нам воды?

Дети: - А вон кран стоит гляди…
(выходит мальчик в фартуке с краном.)

Дети: - Сколько кран мы не крутили
А воды мы не добыли…
Семен:-            Хоть крути, хоть не крути
Нет, девочки, воды
Обратитесь вы к реке
Даст она попить воды
(Все идут к реке.)

Речка : - Рада я бы вам помочь

Только вот не в мочь, мочь , не в мочь…

Обмелела сильно…

Где же взять воды мне

Напоить ведь надо всех

И цветок , и птичку, и лису –сестричку.

Раньше я была сильна,

Полноводна и быстра

А вот Капелька ушла

Я и обмелела.

Все : - Что же делать?

Как нам быть?

Без воды нам не прожить…

Семен : - Надо вместе нами  идти

В царство голубой Воды.

Настя: - Там мы капельку найдем

И обратно позовем.

Никита: - Надо в путь нам собираться

Да , скорее отправляться.

(Дети берутся за руки и отправляются в путь.)

(Водное царство. На троне –Туча, рядом капельки.)

 

Матвей: - Наконец –то мы пришли

                  Дайте мне скорей воды

      Ксюша: Без неё я погибаю

                  Засыхаю , засыхаю…

Таня: - капелька ты нас прости

зла на нас ты не держи

Вика: - Без тебя нам не умыться

не наесться , не напиться

Никита:- Мы тебя не замечали

обижали, прогоняли.

Капелька ты нас прости.

Туча: - Что же капелька простим

            Быть полезным важно

             И не ждать награды,

             Беззащитным, слабым

             Помогать отрада.

Люда:- Будем мы вам помогать

           зной и жажду утолять.

Арина: - Лес и поле мы польем

             Теплым , ласковым дождем

              И цветочки не забудем

             Поивать их тоже будем.

Семен:Чтобы все могло расти и жить

             Надо нам с водой дружить.

Андрей: Если я приду в лесок-не сорву ромашку!

Алена: Если съем я пирожок-не выброшу бумажку!

Арина: Если останется хлебушка кусок- на пеньке оставлю!

Люда: Если ветку подвяжу- колышек поставлю!

Артем: Если разведу костер, тушить конечно буду!

Лиза: Если сильно насорю- убрать я не забуду!

Все: Беречь будем птиц, насекомых , зверей

От этого станем мы только добрей!

Песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Танец «Дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля: по русской народной сказке "Гуси-Лебеди" для средней группы.

Сценарий спектакля по русской народной сказке    "Гуси-Лебеди"для средней группы.Действующие лица:РассказчикМатушкаБатюшкаМашенька -дочкаВанечка - сынокЛошадкаГуси - Лебеди - ...

Кукольный спектакль по русской народной сказке "Заюшкина избушка" для средней, старшей, подготовительной группы

Дата проведения: 20. 01. 2017 г.Время проведения: 10. 00. – 10. 05.Актуальность.Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольни...

Сценарий спектакля в средней группе по мотивам сказки «В гости к солнышку»

Сценарий спектакля в средней группе по мотивам сказки «В гости к солнышку»...

«Под грибком». Сценарий спектакля для средней и второй младшей групп. По сказке В. Сутеева.

Сценарий предназначен для педагогов и воспитателей детского сада.  Сказка для малышей....

Сценарий спектакля по русской народной сказке "Заюшкина избушка" средняя группа

В сценарии  описаны декорации, материал, действующие персонажи и музыкальный материал....

«Теремок, или сказка о дружбе». сценарий спектакля в средней группе

Цель: пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия для проведения инсценировки  «Теремок, или сказка о дружбе», развивать воображение, мышлен...