День "Учителя речи"
материал (старшая группа) на тему
МДОУ ИРМО "Детский сад комбинированного вида в ЖК "Луговое" 14.11.2018 г. в логопедической группе было проведёно развлечение для детей посвящённое ко Дню "Учителя речи". Развитие речи воспитывает интерес к окружающему, стимулирует познавательную активность дошкольников, способствует развитию мыслительной и речевой деятельности, снимает напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День "Учителя речи" проведён в логопедической группе 14.11.2018 г. | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»
664528, Иркутская область, Иркутский р-он, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8
тел.8(3952)488174
Праздник правильной речи:
День «Учителя речи»
Дата: 14.11.2018 г.
Время проведения: 16:45
Место проведения: Логопедическая группа «Колокольчики»
Составила:
Учитель - логопед
Т.В. Наливных
Было проведено развлечение
Цель: Провести речевое развлечение для детей посвящённое ко Дню «Учителя речи».
Развитие речи: воспитывает интерес к окружающему, стимулирует познавательную активность дошкольников, способствует развитию мыслительной и речевой деятельности, снимает напряжение.
Задачи:
- Расширять словарный запас детей;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;
- развивать мелкую и общую моторику;
- активизировать речевую деятельность детей;
- воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: интерактивный комплекс, ноутбук, предметные картинки, звёздочка, эмблемы – значки, мыльные пузыри, весёлый язычок, кубики , 2 машинки, буквы А, У, О, И, П, М, карточки для гимнастики глаз.
Участники: учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети старшего и подготовительного дошкольного возраста группы комбинированного вида «Колокольчики» и их родители.
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в группу, садятся на стульчики (музыка №1)
Логопед:
Здравствуйте ребята! Улыбнулись. Молодцы!
-Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Праздник правильной речи. Мы с вами будем и играть, и веселиться, и красиво говорить…
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему слова, когда он каждый день делает зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика. Игра: «Сказка весёлого язычка».
Поскакал язычок по дорожке «Лошадка», на встречу ему «Змейка», улыбнулся язычок «Улыбка», здравствуй змейка – здравствуй язычок и поскакали они вместе, вдруг они увидели мяч и начали играть в «Футбол», затем увидели горку и начали кататься на горке «Горка», увидели качели и начали кататься на качелях «Качели». Посмотрел язычок на часы «Часики» было уже много времени и язычок поскакал домой «Лошадка», помыл руки – лицо: капельки воды были по всему лицу, шеи (самомассаж лица) стряхнули ручки и вытираем капельки воды с лобика, щёчек, носика, подбородка, шеи. Затем язычок выпил чашечку чая «Чашечка», ему очень понравился чай и он выпил ещё чашечку чая «Чашечка» и пошел язычок отдыхать.
Молодцы! У вас всё получилось.
А теперь давайте разделимся на две команды.
1 команда 2 команда
Ребята! Чтобы красиво и правильно говорить нам ещё нужно правильное дыхание. Сейчас мы с вами будем загонять машины в гараж.
Мелкая моторика
Но для начала нам нужно построить гараж. Берём кубики и все вместе строим гараж.
Дыхательная гимнастика «Загони машину в гараж» (Развитие глубокого вдоха и длительного ротового выдоха). Ребёнок ставит машину возле гаража. На счёт «раз – два» делает глубокий вдох через нос - длительный ротовой выдох – ребёнок дует на машину загнав её в гараж. Чья команда побеждает той даётся награда (звёздочка).
Молодцы!
Игра «Вопрос – ответ»
Какая команда первая отвечает на поставленный вопрос та получает Что? Правильно звёздочку.
- Какое сейчас время года? А день недели? Днём обедаем, а вечером? А после осени, какое время года будет? А что вы сегодня ели на завтрак?
Молодцы!
А сейчас мы с вами будем играть с картинками.
Мнемотехника и эйдетика.
На интерактивном комплексе изображены картинки парами, мы их называем и запоминаем, затем одна картинка исчезает, необходимо вспомнить её пару (груша – слива, малина – черника, лисички - мухомор, огурец – перец, морковь – репка) (груша – ?, малина – ?, лисички - ?, огурец – ?, морковь – ?)
Молодцы!
Физкультминутка с музыкальным сопровождением (музыка№2)
Звуки – буквы.
Ребята сегодня к нам на занятие пришли наши любимые буквы. Те буквы, которые мы уже с вами знаем. Но мы знаем что буквы мы пишем и читаем, а звуки мы говорим и слышим. Давайте назовём их: У, А, П, О, И, М. Ребята назовите мне гласные звуки: У, А, О, И. Почему вы решили что эти звуки гласные? Давайте пропоём их? Каким цветом мы их будем обозначать? Молодцы? А звуки П, М тогда какие? Почему вы решили, что они согласные? Каким цветом мы их будем обозначать?
Развитие фонематического слуха. Фонематические представления.
Игра «Поймай звук»
Первая команда: услышите звук О хлопаем в ладоши. Вторая команда: услышите звук П топайте. У-О-А-П-У-О-А-М-П-У-О-П-А-О-П-О-П… (Приз звёздочка). Молодцы!
Повторение слогов + пальчики: ПА-ПА-ПА, ИМ-ИМ-ИМ, ПУ-ПУ-ПУ, ОМ-ОМ-ОМ. Молодцы!
Игра «Придумай слово на заданный звук»
Ребята! Необходимо придумать слово на заданный звук 1 команда придумывает а 2 определяет сколько слогов в данном слове (и наоборот) с каждой команды по 2 слова: на звук А, М. (Приз звёздочка). Молодцы!
Мелкая моторика
Собираем пазлы. (Приз звёздочка). Молодцы!
Гимнастика для глаз.
Карточки (рыбка заплыла в аквариум, птичка залетела в скворечник, мышка забежала в норку, кашка зашла в дом, собачка в будке, червяк заполз в яблоко, грушу).
Физкультминутка с музыкальным сопровождением (музыка №3)
Эйдетика.
Ребята! Внимание на экран. (Приз звёздочка).
На интерактивном комплексе изображены картинки парами, мы их называем и запоминаем, затем одна картинка исчезает, необходимо вспомнить её пару (обобщающее слово): глаза – человек, капуста – огород, яблоко – сад, лист – осень, берёза – лес, пирамидка – игрушка (глаза – ?, капуста – ?, яблоко – ?, лист – ?, берёза – ?, пирамидка – ?).
Игра «Четвёртый лишний» Две команды. (Приз звёздочка).
Карточка: изображено четыре изображения, необходимо назвать лишнюю картинку и объяснить, почему эта картинка лишняя. Молодцы!
Игра «Назови ласково» Две команды. (Приз звёздочка).
Называю слово – ребёнок должен назвать данное слово ласково.
Огурец -…, машина - …, апельсин - …, нос - …, кукла - …, елка - …
Игра «Жадина» Две команды. (Приз звёздочка).
Это чья слива - …, это чей баклажан - …, это чья клубника - …, это чьи опята - …, Это чья кукла - …, Это чей кубик - ….
Молодцы!
Завершение. Ребята давайте посчитаем у кого сколько звёздочек.
Победила дружба. Ура!
Логопед:
Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы все сегодня были активными, умелыми, сообразительными. Вы старались говорить выразительно и красиво. Я очень за вас рада, ведь ваша правильная речь – для нас награда. Спасибо вам.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением (музыка №4) + мыльные пузыри.
Награждение детей
В знак памяти об этом дне (празднике) я вам хочу подарить вот такие эмблемы – значки на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...