Я -пешеход
материал (старшая группа) на тему
Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и основных дорожных знаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_peshehod.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД в разновозрастной группе (4–7 лет)
« Я – пешеход!»
Воспитатель 1 категории Егорова И. А.
Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и основных дорожных знаках.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения и безопасного нахождения на дороге;
- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;
— создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
Предварительная работа: беседы, экскурсии, заучивание стихов, песен по ПДД, повторение ПДД для пешеходов и велосипедистов.
Ход мероприятия:
Дети под музыку проходят в зал.
Ведущий. Мы рады приветствовать всех участников и гостей на нашем развлечении по правилам дорожного движения «Я -пешеход». Дети - самые уязвимые участники дорожного движения. Их жизнь и здоровье целиком зависит от взрослого человека. «Что можете сделать вы?»
- быть примером для своего ребёнка в поведении на дороге. Всегда!
Приучайте детей к соблюдению этих правил и сделайте так, чтобы они чувствовали ответственность. Собираясь в дорогу с ребёнком, помните, его жизнь слишком ценна и хрупка, чтобы ею рисковать. Будьте серьёзны и ответственны в вопросах безопасности вашего малыша. И пусть ребёнок приносит Вам только счастье и радость!
Песня: «Правила дорожного движения»
В зал охая с перевязанной рукой, входит Медвежонок.
Медвежонок: Наконец то я добрался (оглядывается) только где я оказался?.
Ведущий: В детском саду. Но что с тобой случилось?
Медвежонок: Меня пригласили друзья в гости. Но вот беда! мне же нужно добраться до своих друзей, идя по улице, а я первый раз вышел один из леса и не знаю еще правила дорожного движения. Я чуть не угодил под машину. Еле убежал. Ведь в лесу у нас нет ни машин, ни светофора, ни дорожных знаков.
Ведущий: Да, ребята, без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь Медвежонку?
Дети. Да!.
Ведущий: Давайте тогда вспомним, какие дорожные знаки вы знаете? (выходят дети с дорожными знаками на груди: пешеходный переход, автобусная остановка, пункт питания, пункт медицинской помощи, проезд на велосипеде запрещен, проход закрыт, движение пешеходов запрещено).
1. Ребенок: Этот знак, ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам: «Друзья,
На велосипеде ездить
Здесь совсем нельзя!»
2. ребенок: В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
3. ребенок: Здесь наземный переход
Водит целый день народ,
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!
4. ребенок: Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
5.ребенок: Коли вам нужна еда,
То, пожалуйста, сюда.
Эй, шофер, внимание.
Скоро пункт питания!
6.ребенок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет,
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Танец: «Дорожный знак»
Ведущий: Ребята, вы такие молодцы, все знаки узнали и назвали правильно. Теперь Медвежонок, наверное, все запомнил и сможет добраться к своим друзьям. Он обязательно им расскажет, где какой знак и что он обозначает. Ну, что ребята, а теперь расскажем ему о правилах дорожного движения?
Дети. Да.
Ведущий: Тогда сначала скажите мне, как называют людей, идущих по улице?
Дети. Пешеходы.
Ведущий: Правильно. Мы с вами тоже ходим по улице, значит все мы- пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Итак, как же нужно ходить по улице? (дети называют правила).
- идти по тротуару по правой стороне;
- идти спокойным шагом: не бегать, не играть в мяч;
- переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу
Игра «Ситуации на дорогах»(На проекторе)
Дети видят перед собой два круга, красный и зеленый. Это как цвета светофора.
Красный - так поступать нельзя.
Зеленый - правильное поведение на дороге.
Рассматриваем с детьми ситуацию на картинке, им необходимо определить, верно или нет поступают дети (попросите объяснить, почему он так думает). Взрослый предлагает проверить, правильно ребенок ответил или нет. Картинка сама выбирает правильный путь.
Ведущий: А теперь мы с вами превратимся в водителей.
Физкультминутка: «Колесики»
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Грозный и серьезный на улицах стоит,
Тремя цветами разными глаз его горит,
Внимательно и пристально на нас с тобой глядит.
Дети. Светофор.
Ведущий. Ребята, скажите, что означают сигналы светофора?
Дети:
- желтый сигнал светофора - предупрежденье, жди сигнала для движенья;
- зеленый сигнал светофора - открыл дорогу, переходить ребята могут;
- красный сигнал светофора - нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!».
Ведущий: Верно, молодцы!
Игра «Собери светофор». Воспитатель раздает детям конверты с разрезанными светофорами. Задача детей правильно собрать картинку из частей и проверить друг у друга.
Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора. Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру о правилах поведения на улице.
Игровое упражнение «Разрешается – не разрешается»
Ведущий: Я задаю вопрос, если это разрешается - хлопаем в ладоши над головой, а если запрещается – топаем ножками.
- По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.
- По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.
- Мальчик едет на велосипеде по проезжей части.
- Девочка играет в мяч во дворе.
- Дети на улице громко кричат.
- Дети идут по тротуару.
- Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.
- Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.
- Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.
- Мальчик уступил дедушке место в автобусе.
- Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.
- Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).
Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Теперь я все знаю о правилах поведения на дороге. И я спокойно доберусь до своих друзей. До свидания»
Дети: Счастливого пути!
Песня: «Нужно выполнять правила»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...