Зимний праздник "Веселый стадион"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре Петрова А.А.
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи
• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
• Развивать быстроту двигательной реакции.
• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
• Достижение положительно-эмоционального настроя.
(У входа на участок — транспарант с надписью «Стадион «Поиграй-ка!». Снежная крепость, скульптуры из снега, разноцветные льдинки на деревьях и кустах — праздничное оформление игровой площадки. Звучит музыка. Дети выстраиваются на площадке.)
Ведущий. Ребята, вы сумели прочитать, как называется наш веселый стадион?
«Поиграй-ка!», «Поиграй-ка!» —
Наш веселый стадион.
С физкультурой всех ребят Навсегда подружит он.
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись —
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт!
Все. Привет!
(С. Гомозова.)
Ведущий. Какие виды спорта вы знаете, ребята? Начнем наш физкультурный праздник с вашей любимой игры «Придумай фигуру». Только фигуры сегодня должны быть не произвольные, а спортивные! Надо, чтобы каждый, глядя на вас, догадался, какой вид спорта вы показываете. Поэтому после сигнала «фигура!» можно не замирать на месте, а двигаться.
Приготовиться! Врассыпную шагом (бегом, подскоками и др.) марш! Фигура! (Повторить 3 — 4 раза.)
Смотрю на ваши веселые глазки, румяные щечки, и ноги мои сами просятся в пляс! Давайте поиграем в игру «Кто позвонит?».
Становитесь в два круга: девочки — внутри, а мальчики — снаружи. Устроим веселую карусель: побежим по кругу, мальчики — вправо, девочки — влево. По сигналу «хоп!» девочки должны остановиться и сделать ворота — поднять руки, а мальчики
бегом к бубну. Вот я кладу его в центре круга. Кто возьмет бубен, тот будет на нем играть, а мы все — плясать!
Приготовиться! Побежали!
(Повторить 3—4 раза, меняя способ движения по кругу, музыкальные мелодии и чередуя исполнителей.)
Немножко отдохнем, ребята, и послушаем, какая интересная история приключилась недавно с Юрой.
Юра (выходит на середину площадки).
Вот это был веселый кросс:
Бежал за мною Дед Мороз,
Щипал мне щеки, словно гусь,
Но я сказал себе: «Не трусь!»
Вот я до дома добежал,
А Дед Мороз? А он... отстал.
(А. Анашкин.)
Ведущий (изумленно). Ой! Юра, не этот ли Дед Мороз бежал за тобой?!
(Дети оборачиваются и видят: в калитку входит настоящий Дед Мороз.)
Дед Мороз. Этот! Этот! Здравствуйте, дети!
Как хорошо, что мы за Юрой побежали! Вот и узнали, в каком детском саду сегодня физкультурный праздник! Мы — это я, Мороз Красный нос, и мой брат — Мороз Синий нос! (Пока дети рассматривают Мороза Красного носа, за их спинами появляется Мороз Синий нос.)
Морозы (кланяясь в пояс).
Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Всем поклон, народ честной!
Мы узнать у вас хотели,
Что вам нравится зимой?
Ведущий. Дети!
Что нам нравится зимой?
Дети. Белые полянки
И на горке снеговой Лыжи или санки.
Ведущий. Что нам нравится зимой?
Дети. Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день-деньской,
Крепость строить чтобы!
Ведущий. Что нам нравится зимой?
Дети. Потеплей одеться,
В шубке теплой меховой На морозе греться!
(Драматизация стихотворения JI. Некрасовой «Что нам нравится зимой?»)
Морозы. Так давайте греться.
Ведущий. Как?
Морозы (стоя на середине площадки).
Мы — два брата (переглянувшись и погладив бороды).
Молодые!
Два мороза удалые!
Я — Мороз Красный нос,
Я — Мороз Синий нос.
Ну-ка кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?
Дети. Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(Подвижная игра «Два Мороза» повторяется 3—4 раза.)
Мороз Синий нос.
Эй, ребята, кто за мной По дорожке ледяной?!
Наклонись! Разбегись!
И поехали, держи -и -и -сь!
(Морозы скользят первыми и становятся в конце дорожки справа и слева от нее. Дети поочередно делают то же самое — образуются две команды.)
Мороз Красный нос.
Две команды есть у нас — красная...
Мороз Синий нос. И синяя!
Мороз Красный нос. Но какая же из них
Самая сильная?
Мороз Синий нос. Вот что я подумал, брат,
Это скажет нам канат... Морозы. Ну, ребята, подтянись!
Друг за дружкой становись!
Раз, два — взяли!
(Перетягивание каната с Морозами в главных ролях повторяется несколько раз.)
Возглас. А меня забыли? Почему от меня убежали?! Почему с собой не взяли?! (По дорожке бежит взволнованная Снежная Баба.)
Морозы.
- й. Мы спешили очень к ребятам на праздник...
- й. Бегом бежали!
- й. А ты бегать быстро не умеешь.
- й. Ты неповоротливая!
Снежная Баба. Это я-то неповоротливая? Сейчас увидим...
(К детям.) Ребята, у вас есть клюшки? Несите сюда клюшки и шайбу! Ну-ка, Морозы, становитесь вдвоем на ворота!
(Ведущему.) Берите свисток! (Начинается веселый матч. Деды Морозы пропускают все шайбы. Ведущий и дети громко ведут счет.
Во втором периоде — на воротах Снежная Баба. Она ловко отбивает шайбы, матч заканчивается в пользу Снежной Бабы.)
Снежная Баба. Ура-а-а!
(Принимает поздравления, раскланивается.)
Порой за себя И я улыбаюсь
Мне бывает неловко: От уха до уха —
Торчит у меня Ведь я не какая-то
Вместо носа морковка, Злая старуха!
Ведро набекрень Поэтому любят
На макушке надето, Меня ребятишки:
На шее платок Румяные Гришки,
Непонятного цвета. Иришки, Маришки.
Но мне унывать Недаром сегодня Не дают ребятишки — Сказал мне Сережа,
Хохочут девчонки, Что я на Снегурочку
Смеются мальчишки, Очень похожа.
Наташки и Сашки, Конечно, приятно,
Егорки и Жорки, Но верится слабо.
Как снежные шарики Я просто веселая
Катятся с горки. Снежная Баба!
(В. Орлов.)
(Снежная Баба пляшет «Барыню», дети танцуют вместе с ней.)
Морозы. Пока вы тут плясали, мы успели снежков налепить! (Показывают на санки, полные снежков.)
Сейчас мы и Снежная Баба будем крепость защищать, а вы, ребята, постарайтесь взять ее. На крепости три башни (ставят на стену заранее слепленных снежных баб в бумажных колпаках). Попробуйте их сбить! К штурму готовься! Лепите снежки!
(Ведущий и дети лепят снежки, Морозы рисуют подкрашенной водой «ров» — линию на расстоянии 3 — 4 м, от которой нужно бросать.)
Ведущий. Готовы? На штурм, ура-а-а!
(Снежная крепость взята.)
Снежная Баба. Молодцы, ребята, вы отважно сражались! Получайте за это награду! Едем кататься!
(Раздается звон бубенцов — появляются большие нарядные сани, в которые впряжены лошади с цветами и лентами в гривах. Дети отправляются кататься. Если нет возможности устроить такое торжественное катание, сооружается санный поезд из нескольких санок. Взрослые и часть детей впрягаются в сани и отправляются в путь вокруг участка. Затем седоки меняются.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашний стадион
Рекомендации для родителей. Как организовать дома физкультурный уголок....
спортивный праздник для подготовительной группы "Репортаж со стадиона"
Праздник посвящен Олимпийским играм. Сценарий насыщен разнообразными играми, эстафетами, музыкально-ритмичкскими композициями. Очень яркий и красивый праздник. Фото в альбоме....
Конспект-развлечение "Весёлый стадион"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Проект макета «Стадион на чудесном острове»
Цель проекта:Создать вместе с детьми подготовительной группы макет стадиона будущего.Задачи: •Расширить объем знаний детей о футболе. Дать возможность ребенку наглядно представить этот вид спорта...
Спортивный досуг для детей старшей группы "Зимний стадион страны Спортляндия"
Данный конспект разработан для проведения зимних развлечений с детьми в старшей группе ....
методическая разработка непосредственно образовательной деятельности " Стадионы для зимних видов спорта" с использованием блоков Дьенеша
Задачи:- Обобщить представления детей о зимних видах спорта;- Закреплять умение создавать постройки, самостоятельно подбирая необходимый материал;-Продолжать формировать умение работать сообща, самост...